среда, 11 апреля 2012 г.

Интервью с Джоном Кьюсаком

Интервью с Джоном КьюсакомАктер Джон Кьюсак рассказал «Газете.Ru» о работе над ролью Эдгара По в фильме «Ворон» по мотивам рассказов писателя, о роли поэзии в кино и заодно о своих взглядах на политическую ситуацию в Америке и России.

В прокат выходит детективный триллер «Ворон» про то, как Эдгар Аллан По ищет убийцу, воплощающего в реальность диковинные смерти из рассказов писателя. Занятный сюжет перенес на экран Джеймс Мактиг (режиссер фильма «V значит вендетта»), а роль классика американской литературы сыграл Джон Кьюсак. Картина вышла необычная: По много пьет, учит стихосложению домохозяек, дерзит властному отцу возлюбленной и живет с енотом, которого кормит человеческими сердцами. Одного этого было бы достаточно для байопика, но сценаристы (в том числе барышня по фамилии Шекспир) вводят в действие маньяка, который, например, режет литкритика маятником. Поскольку способы убийств описаны в книжках главного героя, тому приходится помогать полиции, балансируя в шаге от того, чтобы самому оказаться подозреваемым. Корреспондент «Газеты.Ru» встретился с Джоном Кьюсаком в Москве и поговорил с ним о литературе, триллерах, перевоплощении в безумного писателя и том, как друг актера написал за По новое стихотворение.

– Вы Эдгара По много читали перед началом работы над фильмом?

– Конечно. Но теперь, когда предстояло сыграть самого писателя, и читал его вещи по-другому, другими глазами – постарался проникнуть в его голову и, кстати, получил огромное удовольствие от процесса. Мир По — довольно безумное место: в таком не хотелось бы жить, но посетить его и снять о нем фильм было здорово.

– И каково было работать в этом безумном месте?

– Это был очень серьезный вызов, и потребовалось проделать большую работу. У нас восхитительные декорации, прекрасные костюмы... Мы снимали в Сербии и Венгрии, потому что там булыжные мостовые, совсем как в Балтиморе XIX века. Снимали зимой — было холодно, сыро и темно: подходящая атмосфера.

– Вы быстро согласились на роль писателя в сценарии, где он расследует кровавые убийства?

– Моментально. Необычный герой в удивительных обстоятельствах, очень похожих на те, которые создавал в своих книгах сам По: сны внутри снов; автор, пишущий историю, в которую сам же и попадает. Круговорот безумия: писатель теряется в собственном произведении. Но в первую очередь я хотел убедиться, что мы сможем вывести язык персонажей на уровень текстов Эдгара По: мой герой должен был говорить так, как мог бы говорить их автор. Я же в свое время изучал английскую литературу и словесность, так что для меня было важно, чтобы диалоги, их ритм, речевые обороты отражали особенности языка По, его стиль. В общем, над диалогами, над тем, как звучит речь моего героя, работал фанатично — так, чтобы поклонники По и литературы остались довольны. Не хотелось, чтобы все подумали, что мой персонаж – это пьющий герой боевика. Он должен был стать героем собственного рассказа, может быть сна — тут нельзя было сфальшивить.

– И как вы добивались аутентичного звучания?

– Рылись в письмах По, в его рассказах, выискивали фразы, вписывающиеся в то, что говорит герой сценария, улавливали интонацию, стиль. Например, чтобы достоверно передать то, что он говорил о коллегах-писателях или тех, с кем был знаком, мы прочитали все данные им характеристики, которые сохранились в письмах и газетах. Или взять разговоры с отцом его невесты Эмили: мы их придумали, конечно, но у нас было множество образцов того, как он общался с людьми из власти, с людьми, выступавшими с позиции силы и превосходства. Так что мы заимствовали манеру из первоисточника.

– Триллер с поэтической интонацией?

– Да, это ровно то, чего я добивался. По писал детективные ужастики, которые люди читали по субботам в газетах. Его читатели каждый раз доходили до последней строчки, чтобы обнаружить такой поворот, который заставит их мучиться в ожидании продолжения: «Боже, что же он сделает?!» И По знал, что нравится читателю: кровь, кишки — всего этого хватало. Но на другом уровне он был гениальным стилистом и мыслителем. Вот и фильм хотелось сделать этаким триллером с двойным дном. По же был предтечей модернизма и постмодернизма – повествование от первого лица, деконструкция собственного «я»…

– А вам что больше нравится, его рассказы или его стихи?

– И то и другое. Было здорово полностью погрузиться в литературу: читать стихи в кино нечасто удается.

– Режиссеру Джеймсу Мактигу, кажется, очень нравится, когда у него в кадре люди читают стихи: у него же в «V значит вендетта» главный герой только в поэтической форме и изъясняется...

– Это точно. Мы же даже придумали для По одно новое стихотворение, которого у него не было. Мой друг, отличный писатель Марк Лейнер написал его. Марк помогал нам с диалогами, а потом принес стихотворение, и По читает его в одной из сцен «Ворона», когда смотрит на свой горящий дом. Из всех стихов, которые я читаю в фильме, оно единственное не принадлежит По. Но это хорошее стихотворение.

– Вы актер с активной политической позицией...

– Мои воззрения известны: я поддерживаю движение Occupy Wall Street, ратую за свободное распространение информации, за ответственный бизнес...

– Когда вы приезжали в Москву, в России шли выборы, проходили массовые манифестации. Интересуетесь происходящим здесь?

– Честно говоря, про состоявшиеся выборы пока успел прочитать немного в интернете – на страницах The Herald Tribune и The New York Times... Думаю, то, что у вас происходит, это часть общемирового процесса: люди повсеместно просыпаются. Это и в Штатах происходит. И в долгосрочной перспективе это очень хорошо. Малколм Икс удачно сказал: «...В конечном счете это вопрос столкновения между угнетенными и теми, кто угнетает...» Вы и я – мы все часть системы, в которой живем. И в этой системе 1% собирает дань со всех остальных.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Литература":

Вышел роман Стивена Кинга «Под куполом»
В романе Стивена Кинга «Под куполом» кто-нибудь из героев обязательно думает, глядя на поведение окружающих: предсказуемо, все это предсказуемо. Или: все это знакомо. Люди вообще предсказуемы, и Стивен Кинг не исключение. Когда-то он разбирался с мелкими личными демонами: писательским зудом, наркотиками, ужасом перед пустотой, детскими кошмарами, обманчивой прелестью провинциальных городов, незав...
  (читать дальше)

В галерее «Проун» открылась выставка «Даешь!»
В галерее «Проун» открылась выставка «Даешь!», приуроченная к 75-летию музея Владимира Маяковского: сам поэт представлен здесь в роли идейного вдохновителя и соавтора нескольких художников, которые в 1920–30-е годы с увлечением работали в технике фотомонтажа. История раннесоветского авангарда неплохо сегодня изучена и преподнесена публике в разных видах. Причем не только отечественной, но и между...
  (читать дальше)

«Жить, чтобы рассказывать о жизни» Габриэля Гарсиа Маркеса
В своей книге «Жить, чтобы рассказывать о жизни», вышедшей на русском языке, Габриэль Гарсиа Маркес вместо обещанных мемуаров представил роман в стиле «магического реализма». В бурные последние месяцы имя Габриэля Гарсиа Маркеса у всех на слуху. И дело здесь, конечно, не во всплывшем в интернете фальшивом прощальном письме колумбийского писателя, появившемся еще в 2000 году, и уж тем более – не в...
  (читать дальше)

«Восьмерка» Захара Прилепина
Вышла новая книга Захара Прилепина «Восьмерка», восемь аккуратных маленьких повестей о взрослении, в котором нет больше ничего симпатичного и волнующего. После романа «Санькя» о Прилепине начали говорить неприлично много, поклонники радовались остроте и подвижности прозы, ее пацанскому очарованию и конкретному политическому применению, противники – за это же осуждали. Прилепина успели обозвать «н...
  (читать дальше)

Роман «Захват Московии» Михаила Гиголашвили
Вышел роман «Захват Московии» Михаила Гиголашвили – необъявленное продолжение нашумевшей книги «Чёртово колесо» трехлетней давности, только вместо криминального Тбилиси конца 1980-х местом действия становится Москва 2009-го. В 2009 году вышел роман Михаила Гиголашвили «Чёртово колесо» о криминальном Тбилиси конца 80-х – и неожиданно превратил немолодого уже писателя с немаленьким списком публикац...
  (читать дальше)

Умер Тонино Гуэрра
В среду, 21 марта, в возрасте 92 лет скончался итальянский поэт, художник и сценарист Тонино Гуэрра. Всего пять дней назад, 16 марта, сценаристу, поэту, художнику Тонино Гуэрре исполнилось 92 года. А сегодня пришли сообщения о его смерти. Дата и время похорон пока не определены. Сценарист Тонино Гуэрра, можно сказать, написал весь итальянский неореализм: дебютировав в 1953 году, он работал с Дам...
  (читать дальше)

Интервью Владимира Шухова, главы фонда им. Шухова
Глава фонда им. Шухова, правнук архитектора Владимира Шухова рассказал «Газете.Ru», почему башню на Шаболовке легче снести, чем ремонтировать, и что нужно сделать, чтобы башня могла привлекать туристов. 19 марта исполнилось 90 лет знаменитой Шуховской башне – первой российской телерадиовышке на Шаболовке, ставшей одним из символов Москвы. Накануне юбилея правнук и тезка великого инженера Владимир...
  (читать дальше)

Выставка-презентация «Национальная портретная галерея» в Государственном историческом музее
В Историческом музее открылась выставка-презентация «Национальная портретная галерея», которая должна послужить прообразом будущего музея с таким названием. На первых порах музей будет виртуальным: заявлено о создании соответствующего сетевого проекта и мультимедийного портала. А в офлайне реализована та самая выставка-презентация, призванная обозначить движение вперед. Три музея – Исторический, ...
  (читать дальше)

Вручены литературные антипремии «Абзац» за 2011 год
Вручены литературные антипремии «Абзац» за 2011 год: лауреатами стали только переводные издания, а главный приз получил русский перевод книги британского специалиста по компьютерным гаджетам. В рамках проходящей выставки-ярмарки «Книги России» прошла церемония вручения литературных антипремий «Абзац» за самые сомнительные достижения книжного бизнеса в 2011 году. Главный антиприз «Полный Абзац» по...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)