суббота, 24 марта 2012 г.

Выставка «Стерильная чистота» Ирины Дрозд в галерее «Файн Арт»

Выставка «Стерильная чистота» Ирины Дрозд в галерее «Файн Арт»В галерее «Файн Арт» открылась выставка-инсталляция Ирины Дрозд, в которой художница исследует тему близости с помощью портрета и полиэтилена

Одна из старейших московских галерей «Файн-Арт» прячется в чудом сохранившемся углу Москвы начала 1990-х, между котлованом на месте снесенной гуманитарной гимназии и останками краснокирпичных строений фабрики «Дукат».

Здесь, в тени гостиницы «Пекин», «Файн-Арт» существует уже 20 лет. Тогда было актуально совсем не такое искусство, как сейчас. Было модно вывалить в галерею самосвал грязи, имея в виду, что это Мать-Сыра Земля, или зарезать на вернисаже свинью. Но сейчас какой-нибудь художник если и назовется «революционным», то только в том смысле, что он публично оскорбил представителя власти или посетил гражданский митинг.

Пластические задачи с убеждениями новая генерация не увязывает – тем приятнее видеть в галерее с историей выставку, которая недурно вглядела бы и до наступления нынешнего художественного застоя.

Выставка «Стерильная чистота» – единая инсталляция. Художница из Петербурга Ирина Дрозд задрапировала стены с предварительно повешенными картинами полотнищами упаковочного полиэтилена, а затем укуталась в него сама. Сидя в пленочном коконе с ноутбуком, она разговаривала с посетителями по скайпу. Бедняжка совсем упарилась в прозрачном мешке, и это был незапланированный эффект перформанса.

По мысли автора, пленка символизирует отдаление людей друг от друга. Общение через социальные сети становится основным способом коммуникации, но оно, каким бы ни казалось быстрым и откровенным, все же очень далеко от личного. А в непосредственных контактах, считает художница, между людьми стоит некая ширма, которую очень сложно преодолеть. Под полиэтиленом скрыты портреты людей со средствами связи: девочки с ноутбуком, телефоном у уха, микрофоном – именно такую изображала художница в своем перформансе.

И тут сколько ни срывай с красавицы покровов, дальше «удаленного соединения» не прорвешься. Нечто должно созреть в тепличных условиях, за китайской стеной «коммуникационного протокола»,– и прорвать пленку изнутри.

Так в фильмах ужасов зреет в пленочном коконе Чужой. И как только он вылезет в чрево космического корабля, всем не поздоровится. Некие страсти по дедушке Фрейду кроются и в девочках с овальных картин Ирины Дрозд. Наверняка те самые монстры из подсознания, что в знаменитом триллере 1956 года «Запретная Планета» погубили целую цивилизацию.

Художница могла бы, но не педалирует тему подавленных страстей. Насколько можно разглядеть через полиэтилен, ее персонажи вполне довольны и увлечены беседой с незримыми собеседниками. Максимум неприятного, что их ждет в своем персональном коконе – употеют от усердия. Фрейдом или, как сказали бы художники-активисты, «угнетением» здесь не пахнет.

Жизнь – личное дело каждого, и как изящно ни изолируйся от реальности, никого это не заинтересует.

На волне «креативной» революции особенно хорошо заметно, что революция в искусстве давно миновала. Вокруг «Файн-Арт» давным-давно не 1992 год. Монстры из подсознания никому даром не нужны. Полиэтилен снимут и картины (удобного, чтобы унести под мышкой, формата) продадут поодиночке. Но все-таки приятно, что эту живопись можно сейчас не оценивать отдельно от инсталляции.

Ирина Дрозд – живописец по образованию и по призванию. Но в последнее время на своих выставках она соединяет живопись с фантазийными, практически сказочными инсталляциями в единый тотальный объект. Вроде бы так не полагается: конечно, границы форматов размыты, но живопись за свои рамки кое-как еще держится. Ира не делает как положено; инсталляционное звено придает живописи объемное звучание и новое качество, и это маленькая личная революция автора. Обыкновенно работы среднего художника иллюстрируют книжные или его собственные концепции, и далеко не всегда это занимательно. Но надоевший пузырь концептуального консенсуса должен, наконец, прорваться. Выставки Дрозд играют сами по себе независимо от интерпретаций. И, кажется, за пределы личного профессионального кокона она успешно вышла.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Живопись":

Открылась выставка «Буза в деревне Перемилово» Владимира Любарова
В столичном «Манеже» открылась выставка «Буза в деревне Перемилово», где художник Владимир Любаров предлагает свою интерпретацию митинговых страстей и протестных технологий. Еще в те времена, когда слово «дауншифтинг» было неведомо российскому населению, Владимир Любаров совершил символический и принципиальный жест, переселившись из Москвы в деревню Перемилово Владимирской области. Не то чтобы он...
  (читать дальше)

Выставка «Исследование материала: поглощение» Евгения Антуфьева в галерее «Риджина»
На выставке «Исследование материала: поглощение» в галерее «Риджина» молодой, но уже раскрученный художник из Тувы Евгений Антуфьев прокладывает дорогу от шаманизма к китчу. Еще в позднесоветские времена сложилось довольно устойчивое мнение, что наше современное искусство в сравнении с мировым выглядит самодеятельным и провинциальным. Даже кратковременные успехи бывших нонконформистов на западном...
  (читать дальше)

Протоиерей Всеволод Чаплин решил создать центр современного искусства
Протоиерей Всеволод Чаплин перешел от слов о Pussy Riot к делу – решил организовать центр современного искусства на базе храма, в котором служит. В партнеры себе деятель церкви позвал галериста, директора музея PERMM Марата Гельмана. При храме Святого Николая на Трех горах в Москве может появиться центр современного искусства. Настоятель храма, глава синодального отдела по взаимоотношениям Русско...
  (читать дальше)

Выставка «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов» в Русском музее
В Русском музее открылась выставка «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов», на которой представлены графические работы известного живописца. В обширном наследии Брюлловых, казалось бы, все известно и изучено. В 1822 году два брата, старший Александр и младший Карл, успешные выпускники Академии художеств, отправляются на стажировку в Италию. По возвращении младшего, ставшего живописцем, ждал в Пет...
  (читать дальше)

В прокате фильм «Тираннозавр» Пэдди Консидайна
В прокате фильм «Тираннозавр» – удостоенный множества наград дебютный фильм актера Пэдди Консидайна о том, что ад только внутри, утешение где-то рядом, а воздаяние на небесах. «Какого хера? – орет, вываливаясь из дверей на улицу с банкой дешевого пива, немолодой гопник в тренировочных штанах. – Это мои деньги!» Смирно ожидающий хозяина на тротуаре пес жалобно скулит, и Джозеф немедленно срывает ...
  (читать дальше)

Выставка «Двойная перспектива» в Московском музее современного искусства
Выставка «Двойная перспектива», развернутая на двух площадках Московского музея современного искусства, предлагает обширную панораму искусства Японии. Знатоком японского быта в сегодняшней Москве может считаться, пожалуй, каждый второй, во всяком случае, каждый второй четко представляет, что такое икебана, оригами, тамагочи, манга, суси, сакэ и сакура. Насчет современного японского искусства наш...
  (читать дальше)

Новые выставки Фотобиеннале в фонде культуры «Екатерина»
Новые выставки Фотобиеннале в фонде культуры «Екатерина»: китайский «человек-невидимка» Лю Болинь сливается с ландшафтом, австрийская группа G.R.A.M. инсценирует парламентские склоки, француз Бернар Плоссю ностальгирует по Америке 70-х. Лет десять назад многим представлялось, что мировая мода на современное китайское искусство окажется мимолетной. В голову приходили аналогии с бумом конца 80-х, к...
  (читать дальше)

Съемки "Малефисенты", где Джоли сыграет злую фею, начнутся в июне
Сказку "Малефисента" (Maleficent), где Анджелина Джоли (Angelina Jolie) сыграет злую фею, а Элль Фэннинг (Elle Fanning) - принцессу Аврору, начнут снимать в Лондоне в июне, сообщает в пятницу The Hollywood Reporter. Вариация на тему "Спящей красавицы", где основу сюжета составляют сложные взаимоотношения между принцессой и злой волшебницей, задумывалась на студии Disney уже давно, однако проект ...
  (читать дальше)

Объявлены номинанты на премию «Ника» за 2011 год
Объявлены номинанты кинопремии «Ника»: в главной номинации представлены пять картин, на большинство призов претендуют «Елена» Андрея Звягинцева, «Шапито-шоу» Сергея Лобана и «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова. Объявлены номинанты 25-го сезона премии Российской академии кинематографических искусств «Ника»: на награду за лучший фильм претендуют пять картин – «Елена» Андрея Звягинцева, «Высоцкий...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)