среда, 7 марта 2012 г.

Интервью с Уиллемом Дефо

Интервью с Уиллемом ДефоВ прокат выходит «Джон Картер» — экранизация сюжета из цикла романов Эдгара Райса Берроуза об одноименном ветеране гражданской войны в США, который попадает на Марс, становится там лидером сопротивления тирану и завоевывает сердце марсианской принцессы.

За перенос на экран старомодной классики фантастической литературы (Берроуза чаще вспоминают как автора «Тарзана», но его марсианский цикл на многих повлиял) взялся режиссер Эндрю Стэнтон, работник студии Pixar, обладатель двух «Оскаров» — за мультфильмы «В поисках Немо» и «Валли». Первый его фильм с живыми актерами вышел картиной отчасти ностальгической: ровно такое кино могли бы снять в 1970-е или 1980-е, если бы постановщикам были доступны кинотехнологии нулевых. Обаятельно наивная картина воскрешает дух приключенческого кино, на которое нужно сбегать с уроков: с крылатыми небесными кораблями, узорными доспехами на голое тело и героическими прыжками с края на край — благо марсианская гравитация способствует.

Корреспондент «Парка культуры» поговорил с Уиллемом Дефо, сыгравшим четырехрукого вождя марсианского племени тарков и приехавшим представить фильм в Москву.

– Вы романы Эдгара Райса Берроуза про Марс читали до того, как получили предложение сняться в их экранизации?

– Нет, я даже никогда не слышал о них, только «Тарзана» знал. Но когда получил роль, почитал, захотел посмотреть, есть ли там что-то интересное, что не попало в сценарий. Ну и в качестве руководства к действию. Эндрю прямо-таки фанат этой серии книг, так что надо было понять, откуда этот фанатизм взялся, уважить первоисточник.

– И как, сильно первоисточник отличается от сценария?

– Изменения имеются, но, думаю, только к лучшему. В книжке некоторые персонажи уж очень плоские, а в сценарии добавили сложности в том, как они раскрываются и взаимодействуют друг с другом. Что до моего героя, то я все-таки не настолько хорошо знаю роман, чтобы анализировать его. Но мне это и не нужно, я был настроен на работу со сценарием и не знаю, сильно ли мой Тарс Таркас отличается от книжного и чем именно. Ну и, конечно, в каком-то смысле в фильме Тарс – это я, пропущенный через множество фильтров и трансформаций. Но в сердцевине там я.

– Долго раздумывали перед тем, как согласиться на роль четырехрукого зеленого марсианина?

–Нет-нет, я сам ее себе организовал: как только узнал, что Эндрю взялся за этот проект, пошел к нему и попросил эту роль.

– Чем вам близок Стэнтон?

– Я работал с ним над «В поисках Немо», и мне очень понравилось то, как он работает с актерами, пусть даже это был мультфильм, где я озвучивал аквариумную рыбку, планирующую побег. Вообще, то, как Pixar делает фильмы, это круто: они их делают, а потом переделывают и снова делают и доделывают — долгий путь проб и ошибок, постоянные эксперименты. И Эндрю проявил себя как человек, способный блестяще обыграть историю. У него есть талант рассказчика, который не даст скучать, и он знает, как подтолкнуть артиста к открытию новых возможностей: постоянно предлагает различные варианты, интерпретации.

– Насколько активно вы вмешивались в создание персонажа?

– Я всецело доверяю Эндрю, и в целом моя работа заключается в том, чтобы взять чье-то видение и сделать его моим собственным. Так что я очень зависим от тех, кто запускает меня в свои истории. Но потом я уже становлюсь тем, кто осуществляет замысел, непосредственным исполнителем. Это принципиальная схема, поэтому я и выбираю чаще всего не столько сценарии, сколько режиссеров, которым могу доверять. Эндрю я верю.

– Вы же раньше не становились живым скелетом для нарисованного аниматорами поверх вас героя — каково это?

– Мне кажется, эта технология Motion Capture может быть использована очень по-разному. В данном случае, что важно, все были нацелены на то, чтобы по-честному снять весь фильм вживую и только потом рисовать поверх сыгранного, основываясь на актерских работах. Не уверен, что так всегда поступают, но Эндрю верит, что работать нужно именно так. Аниматоры, в принципе, могут создать любую картинку с нуля, изобразить любую произвольную эмоцию. Но чтобы у персонажа в итоге была душа и было сердце, импульсы должны исходить от человеческого существа внутри персонажа — со всеми ошибками и всем хорошим, присущим живому человеку.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

Киноальманах «Мамы» в прокате
В прокат выходят «Мамы» – неоднородный по качеству праздничный альманах, в котором режиссеры-мужчины, взявшись порассуждать о женщинах, по обыкновению, говорят прежде всего о себе. Оптимизм авторов приуроченного к 8 Марта альманаха, которые предполагают, что по кассовым сборам проект обгонит недавние русские народные кинохиты, не кажется преувеличенным – как минимум в силу всеохватности целевой а...
  (читать дальше)

Интервью с актером Дэнни де Вито о мультфильме «Лоракс»
Актер Дэнни де Вито, озвучивший в мультфильме «Лоракс» заглавного героя, рассказал «Парку культуры» о работе над картиной, о встрече с ногой Анджелины Джоли и о детском кино. Во вторник, 6 марта, состоялась российская премьера мультфильма «Лоракс» — экранизации иллюстрированной книги Доктора Сьюсса про город, где торгуют воздухом, потому что все деревья когда-то вырубили. Дэнни де Вито озвучил в ...
  (читать дальше)

В прокат выходит фильм «Железная леди», принесший «Оскар»
В прокат вышел фильм «Железная леди», в котором Мэрил Стрип пробуждает жалость к Маргарет Тэтчер и честно зарабатывает «Оскар» за лучшую женскую роль. В советском фольклоре «госпожа Маргарет Тэтчер» обычно появлялась в компании «уважаемой Индиры Ганди» и наряду с ней была персонажем второго плана в анекдотах про Брежнева. А вот гражданам Британии – страны, которой «железная леди» правила в течени...
  (читать дальше)

Проект «Гражданин Поэт» Дмитрия Быкова и Михаила Ефремова завершает работу «Гражданской панихидой»
Проект Дмитрия Быкова и Михаила Ефремова «Гражданин Поэт» завершается: 5 марта вышел последний выпуск, а закончится годичная эпопея политической поэзии двумя концертами в «Крокус Сити Холле». Проект «Гражданин Поэт» завершается двумя концертами «Гражданская панихида на смерть Проекта», которые пройдут в московском «Крокус Сити Холле» 5 и 6 марта. Помимо «гражданина» — актера Михаила Ефремова и «п...
  (читать дальше)

Екатерина Мцитуридзе: Variety позитивен, несмотря на стебный стиль
Телеведущая Екатерина Мцитуридзе больше 15 лет рассказывает о кино на Первом канале, 5 лет распоряжается российским павильоном в Канне, с прошлой весны занимается продвижением наших фильмов за рубежом в качестве главы "Совэкспортфильма", который при ней переименован в "Роскино", а теперь занимается еще и русской версией журнала Variety. Издавать главный голливудский вестник у нас взялся Дмитрий Ли...
  (читать дальше)

Уникальный киносъемочный комплекс Фантом 3D уничтожен в Подмосковье
Генеральный директор компании, на которого было совершено нападение в Подмосковье, рассказал РИА Новости, что преступники полностью уничтожили уникальный киносъемочный комплекс Фантом 3D, который была произведен и разработан в России. Неизвестные в масках в четверг днем в Домодедовском районе Подмосковья вывезли троих представителей компании, которая занимается арендой оборудования для съемок ви...
  (читать дальше)

Брюс Уиллис сыграет телохранителя в фильме о мексиканском политике
Американский актер Брюс Уиллис (Bruce Willis) сыграет роль телохранителя в экшн-триллере студии Columbia Pictures "Пятеро против пули" (Warrior), сообщает издание Variety. Фильм расскажет о мексиканском политике, нанявшем пятерых лучших телохранителей со всего мира, одного из них и сыграет Уиллис. "Мы были вдохновлены этим проектом с тех пор, как приобрели в прошлом году права у Мирмама Шура, и...
  (читать дальше)

В Ханты-Мансийске завершился фестиваль кинодебютов «Дух огня»
На фестивале кинодебютов «Дух огня» победило «Путешествие в Португалию» Сержиу Трефо. «Серебряная тайга» досталась Матье Деми за картину «Американо», а приз зрительских симпатий получили «Неадекватные люди» Романа Каримова. Выпускник философского факультета Сорбонны Сержиу Трефо, снявший «Путешествие в Португалию», раньше занимался документалистикой – ее след заметен и в его первой игровой картин...
  (читать дальше)

Дэнни Стронг напишет сценарий к экранизации романа Дэна Брауна
Дэнни Стронг (Danny Strong), автор сценария к телесериалу "Пересчет", по заказу Sony Pictures адаптирует к экранизации роман Дэна Брауна (Dan Brown) "Утраченный символ", который станет третьим бестселлером писателя, перенесенным на экран, сообщает портал Deadline.com. Над сценарием картины уже работали автор сценария "Порока на экспорт" Стивен Найт (Steven Knight) и сам Дэн Браун. Ожидается, что...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)