среда, 7 марта 2012 г.

Екатерина Мцитуридзе: Variety позитивен, несмотря на стебный стиль

Екатерина Мцитуридзе: Variety позитивен, несмотря на стебный стильТелеведущая Екатерина Мцитуридзе больше 15 лет рассказывает о кино на Первом канале, 5 лет распоряжается российским павильоном в Канне, с прошлой весны занимается продвижением наших фильмов за рубежом в качестве главы "Совэкспортфильма", который при ней переименован в "Роскино", а теперь занимается еще и русской версией журнала Variety. Издавать главный голливудский вестник у нас взялся Дмитрий Литвинов, чьей группе "Планета Информ" принадлежит еще одно важное индустриальное издание - "Бюллетень кинопрокатчика". О прозрачности, Эйзенштейне, подмигиваниях и соцопросах Мцитуридзе рассказала РИА Новости в ответ на вопросы Ольги Гринкруг о различиях между русской версией и американской.

- Как ваша деятельность на посту главы "Роскино" коррелирует с вашей деятельностью на посту главного редактора Variety?

- Я не применяю к своей работе слова "пост" и "должность". И "Роскино", и Variety – проекты, которые мне интересно развивать в данный момент. В течение 15 лет я отслеживаю все процессы, происходящие внутри нашего кинематографа. Сегодня в нашем кино формируется нечто, отдаленно напоминающее индустрию. И, думаю, сегодня мы можем позволить себе запустить журнал, способный анализировать эти процессы, давать ориентиры, обозревать альтернативные модели развития кино и новых медиа, стараться максимально интегрировать российских профессионалов в мировой контекст, вне которого кино не сможет развиваться, освещать потенциально резонансные проекты совместного производства и способствовать их развитию. Практически те же самые цели ставит перед собой и команда "Роскино": в кампании по продвижению мы вовлечены в практическую работу по многим из этих направлений.

- В качестве главы Роскино вы упоминали в качестве ориентира французскую систему. Variety - американское индустриальное издание. Как вы планируете сочетать эти две модели?

- Французская модель не противоречит американской, она ее дополняет. Россия — огромная страна, и будет правильным использовать опыт двух налаженных систем, которые при разумном подходе можно адаптировать на местной почве. Потом, не стоит забывать, что продвижение или аналитика – все-таки второй уровень. База — это производство. Если у нас не изменится система производства — то, как и что именно снимается и доходит до экранов, — никакие журналы и пиар-кампании не помогут. Максимум, они смогут завуалировать реальный процесс. Но этим будем заниматься не мы. Если фундамент не крепкий, красивые барельефы не спасут — здание в любом случае рухнет. Наше кино сегодня нуждается в фундаменте. Это касается и системы производства, и электронного учета билетов, которого нет до сих пор, несмотря на три года вопрошания со стороны правительства, и пиратства, с которым борьбу ведут в основном в эффектных новостных сюжетах.

Нашему кино нужны новые авторы, режиссеры, продюсеры, без этого я не представляю развития. Французская модель или американская, но нам не стоит забывать наши корни. Я советую всем перечитать "Неравнодушную природу" Эйзенштейна, там все-все написано.

- Какова будет редакционная политика?

- Variety уже больше века — это системообразующий журнал для американской индустрии развлечений. Позиция его авторов во многом способствует формированию общественного мнения вокруг того или иного фильма или события, включая и "Оскар", и "Золотой глобус". Надо сказать, что Variety всегда четко соблюдает грань между темой и личностью, за ней стоящей. Я считаю, это безупречный подход. Творцы сами должны быть заинтересованы в объективном мнении, в качественной критике; концерт по заявкам не помогает режиссеру или продюсеру развиваться и совершенствоваться. При этом переход на личность творца, если у кого-то и проскользнет в статье, у нас будет пресекаться однозначно. С другой стороны, я бы не хотела оправдываться за авторов: мы работаем только с профессионалами высокого уровня, и их мнение первостепенно. На предложения с подмигиванием "сделайте со мной любимым и лучшим интервью" я успешно научилась отвечать в первые же годы работы на Первом канале. С журналом принципиально буду придерживаться такой же модели отношений — и только на этих условиях приняла предложение возглавить редакцию российского Variety. Я рада, что издатель Дмитрий Литвинов полностью разделяет мои убеждения. Пять лет назад мы с ним точно так же начинали готовить Российский павильон на Каннском кинофестивале, заранее обсудив все позиции.

Елена Нусинова, глава "Коммерсант Weekend", на просьбу привести десять заповедей главного редактора выдала одну: "Никогда не считать себя главным редактором". Я с ней абсолютно согласна.

- В какой мере журнал будет состоять из переводных материалов, а в какой - из оригинальных, авторских?

- У нас будет 50% переводного контента, но это не значит, что мы просто переводим. Каждый материал адаптируется сначала на уровне редактора перевода, а это один из лучших людей в профессии — Алексей Медведев. Дальше мы с редакторами дополняем его комментариями, врезками, по необходимости инфографикой – всем, что нужно для полноценного восприятия статьи.

- В чем основные различия между американской и русской версией журнала?

- Главный редактор американского Variety рассмеялся, когда на этот же вопрос я ему ответила, что их нет, точнее оно одно – это различие между американским и российским кино. Честно говоря, расхождения между нашей и американской моделью кинопроизводства намного глубже, чем мы себе представляли. Один из самых интересных блоков Variety — сделки: в Голливуде все прозрачно, все перспективы просчитаны, бюджет точный, цели ясные. Тоже самое касается кассовой выручки. У нас точные цифры не могут получить даже самые влиятельные продюсеры, что уж говорить о молодых. Поэтому российскую киноиндустрию, в отсутствие четких данных, нам сложнее анализировать. Собираемся сотрудничать с Фондом изучения общественного мнения, с Александром Ослоном — его заинтересовали наши вопросы. По блоку ТВ мы ориентируемся на Gallup. ТВ-сделки, сделки на платформе новых медиа, к примеру VOD (Video on Demand — от англ. "видео по требованию", платная услуга, позволяющая составлять индивидуальный пакет программ — РИА Новости), — один из разделов, наиболее интересных мне лично. Думаю, профессиональным сообществом такая информация будет востребована.

- Планируете ли вы вводить новые форматы, которых нет в оригинальной версии?

- Новые форматы — это наши аналитические материалы на основе статистики, которую мы сами же и готовим, включая регулярный анализ ТВ и рекламного рынка.

- Собираетесь ли вы сами писать для журнала?

- В данный момент я занята на всех этапах подготовки журнала, и писать у меня времени нет. Но, думаю, через несколько номеров будет легче. Пока главное — создать атмосферу для всех, кто работает в нашей команде, от авторов до технических сотрудников.

- За последние месяцы было объявлено о создании не только русского Variety, но и русского The Hollywood Reporter. В чем ваше конкурентное преимущество?

- Мы, редакция Variety, не хотим рассуждать в категориях конкуренции и соперничества. Для того чтобы оценить преимущество того или иного издания, нужно хотя бы полгода понаблюдать за его развитием. THR — безусловно, уважаемое издание в Америке. Я много раз размещала там рекламу наших фильмов и прекрасно знакома с его сотрудниками, искренне желаю успехов российской версии THR и считаю, что развитие параллельно с другим достойным изданием — отличная возможность не расслабляться.

- Означает ли появление русского Variety, что американский Variety начнет больше писать о России?

- Американский Variety уже начал, благодаря нашему мягкому влиянию, интересоваться Россией больше чем когда бы то ни было. В Берлине вышло не меньше десяти статей, в той или иной степени затрагивающих интересы российской киноиндустрии. Например, статья про Александра Роднянского и его американские проекты была подана с точки зрения появления новых инвесторов. Написали забавно: что фраза "Русские идут!" больше не пугает американцев. Теперь этот возглас приобрел другие коннотации – "новые бабки текут с Востока". Variety вообще очень позитивен, несмотря на стебный стиль.

- За счет чего должен развиваться журнал? Предполагаете зарабатывать за счет рекламы, или это культуртрегерский проект?

- Variety Russia - это b2b издание для профессионалов кино, ТВ и рекламного рынка. Среди них оно и будет распространяться по подписке тиражом 25 тысяч экземпляров. Мы сознательно не идем в ритейл. Дмитрий Литвинов просчитал окупаемость журнала за счет рекламы, и пока мы довольны этим форматом.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

Уникальный киносъемочный комплекс Фантом 3D уничтожен в Подмосковье
Генеральный директор компании, на которого было совершено нападение в Подмосковье, рассказал РИА Новости, что преступники полностью уничтожили уникальный киносъемочный комплекс Фантом 3D, который была произведен и разработан в России. Неизвестные в масках в четверг днем в Домодедовском районе Подмосковья вывезли троих представителей компании, которая занимается арендой оборудования для съемок ви...
  (читать дальше)

Брюс Уиллис сыграет телохранителя в фильме о мексиканском политике
Американский актер Брюс Уиллис (Bruce Willis) сыграет роль телохранителя в экшн-триллере студии Columbia Pictures "Пятеро против пули" (Warrior), сообщает издание Variety. Фильм расскажет о мексиканском политике, нанявшем пятерых лучших телохранителей со всего мира, одного из них и сыграет Уиллис. "Мы были вдохновлены этим проектом с тех пор, как приобрели в прошлом году права у Мирмама Шура, и...
  (читать дальше)

В Ханты-Мансийске завершился фестиваль кинодебютов «Дух огня»
На фестивале кинодебютов «Дух огня» победило «Путешествие в Португалию» Сержиу Трефо. «Серебряная тайга» досталась Матье Деми за картину «Американо», а приз зрительских симпатий получили «Неадекватные люди» Романа Каримова. Выпускник философского факультета Сорбонны Сержиу Трефо, снявший «Путешествие в Португалию», раньше занимался документалистикой – ее след заметен и в его первой игровой картин...
  (читать дальше)

Дэнни Стронг напишет сценарий к экранизации романа Дэна Брауна
Дэнни Стронг (Danny Strong), автор сценария к телесериалу "Пересчет", по заказу Sony Pictures адаптирует к экранизации роман Дэна Брауна (Dan Brown) "Утраченный символ", который станет третьим бестселлером писателя, перенесенным на экран, сообщает портал Deadline.com. Над сценарием картины уже работали автор сценария "Порока на экспорт" Стивен Найт (Steven Knight) и сам Дэн Браун. Ожидается, что...
  (читать дальше)

Дэвид Карр: бумажные газеты никуда не денутся
Уроженец Миннесоты Дэвид Карр начинал редактором в молодежных еженедельниках, писал о кино и музыке, в 2008 году прославился как автор откровенной книжки о себе и кокаине и стал медиа-колумнистом "Нью-Йорк Таймс", а в 2011-м начал много путешествовать по миру - только не в качестве корреспондента, а в качестве одного из главных героев фильма "Первая полоса: Внутри "Нью-Йорк Таймс". Добравшись, нак...
  (читать дальше)

Сериал по булгаковской "Белой гвардии" покажут по ТВ 3 и 4 марта
Возможность экранизировать булгаковскую "Белую гвардию" режиссер Сергей Снежкин ("Похороните меня за плинтусом", "Брежнев") считает своим "сокрушительным везением". Как он объяснил РИА Новости, идею сделать сериал по "Белой гвардии" три года назад предложил ему продюсер Сергей Мелькумов ("Обитаемый остров", "Дикое поле", "Девятая рота"), с которым Снежкин работал на сериале "Брежнев". В проекте ...
  (читать дальше)

Катрин Беккер: мы делаем биеннале для зрителя
Московская международная биеннале молодого искусства, которая под девизом "Под солнцем из мишуры" в третий раз пройдет в июле-августе, обзавелась иностранным куратором и отказалась от множества разрозненных выставок в пользу основного проекта. Накануне объявления списка его участников РИА Новости пообщались с куратором Катрин Беккер и узнало о роли зрителя в современном арт-процессе и правилах вос...
  (читать дальше)

Йоханссон, Миррен и Хопкинс сыграют в фильме про "Психо" Хичкока
Фильм о том, как делался одна из самых знаменитых триллеров Хичкока, "Психо" (Psycho), собирается снимать британский режиссер Саша Джервази (Sacha Gervasi), известный по документальной картине о рок-группе Anvil "Anvil: История наковальни" (Anvil! The Story of Anvil), сообщает в пятницу The Hollywood Reporter. Cюжет будет строиться вокруг отношений между самим Хичкоком, которого сыграет Энтони Х...
  (читать дальше)

Dыставка живописца Сергея Калинина Le moulin в галерее «Триумф»
В галерее «Триумф» - выставка живописца Сергея Калинина Le moulin, на которой художник ставит рядом танцовщиц из «Мулен Руж» и стриптизерш из шоу «Crazy Horse», чтобы зритель сам сделал выводы Когда-то знаменитое кабаре на Монмартре служило источником вдохновения для богемы и множества людей самых разных статей. Афиши для «Мулен Руж» рисовал Тулуз-Лотрек. Здесь в конце века был впервые показан ст...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)