пятница, 2 марта 2012 г.

Дэвид Карр: бумажные газеты никуда не денутся

Дэвид Карр: бумажные газеты никуда не денутсяУроженец Миннесоты Дэвид Карр начинал редактором в молодежных еженедельниках, писал о кино и музыке, в 2008 году прославился как автор откровенной книжки о себе и кокаине и стал медиа-колумнистом "Нью-Йорк Таймс", а в 2011-м начал много путешествовать по миру - только не в качестве корреспондента, а в качестве одного из главных героев фильма "Первая полоса: Внутри "Нью-Йорк Таймс". Добравшись, наконец, вместе с фильмом до Москвы и осмотрев достопримечательности — Красную площадь и выпивающих в "Маяке" представителей местных медиа, — Карр рассказал РИА Новости о будущем газет, настоящем коррупции и прошлом платных объявлений, а также о том, как правильно спотыкаться для онлайн-телевидения. Беседовала Ольга Гринкруг.

- Вы успеваете читать бумажные газеты?

- А как же. Мне на дом приходят четыре — "Нью-Йорк Таймс", "Уолл Стрит Джорнал", "Нью-Йорк Пост" и "Нью-Джерси Стар-Леджер", потому что я живу не в самом Нью-Йорке, а рядом, в Нью-Джерси. Отличная газета, между прочим. Особенно криминальный раздел и правительственная хроника. В Нью-Джерси страшная коррупция, это не штат, а настоящий рассадник мошенников. Когда случился очередной скандал, и полиция разобралась в деле, арестованных мэров и советников увозили на трех школьных автобусах — иначе не влезали. Ведь государственные деньги у нас в Америке если где и тратятся на широкую ногу, то, как раз на уровне штата, и если ничего не контролировать, не предавать огласке, будет гораздо хуже. Хотя региональным газетам в последнее время приходится несладко — "Леджер" с прошлого года стал в два раза тоньше, чем был. Сейчас хорошо быть или очень крупным изданием, как "Таймс", или совсем мелкой районной газетой, где можно увидеть фотографию собственного сына с футбольным мячом, вырезать и прицепить на холодильник. Людям нужно, чтобы было, что цеплять на холодильник, интернет такого не дает.

- И вы, натурально, шуршите страницами, а не пролистываете экраны на айпэде?

- Айпэд я тоже держу постоянно при себе, но газеты приятнее читать на бумаге. У нас в "Таймс" очень много международной информации на первой полосе. В сети я бы по таким ссылкам, может, и не пошел бы, а на бумаге затягивает. Кроме того, бизнес-модель пока не меняется: ты выдаешь печатные знаки, чтобы получить знаки денежные.

- А сайт как же?

- Интернет — считая и рекламу, и подписку, — приносит нам не больше 20% дохода, хотя у нашего сайта 40 миллионов посетителей, и 400 тысяч человек ежемесячно платят за право неограниченного доступа к материалам онлайн. Сетевые заработки неминуемо будут расти — хотя, надо признать, за последний квартал они не изменились, и это вызывает некоторую тревогу. Но бумажные газеты никуда не денутся. Со временем они просто превратятся в предмет роскоши — нечто вроде красиво сверстанного ежедневного журнала. И это будет только одна из частей новостного бизнеса. А другой частью обязательно станет телевидение. Сейчас мы очень много над этим работаем. Например, на "Оскарах", которыми я занимался четыре года, сразу после появления роликов номинантов обсуждаем, что нам только что показали. Я бы хотел, чтобы весь наш ньюсрум оказался подключен к видеокамерам. Произошло что-то — корреспондент тут же подключился, рассказал, в чем дело.

- Нравится вам иметь дело с видео?

- Мы еще до конца не осознали всех его возможностей, и не до конца поняли, как это работает. Худшая ошибка — пытаться выдавать в сеть лже-телевизионные новости, которые выглядят как телевидение, звучат как телевидение, только сделаны хуже. У интернета собственная стилистика, и к ней, например, вполне подхожу я, хотя у меня не самый эффектный вид, да еще голос сиплый. Сеть не терпит фальши или постановочных решений. На предыдущем интервью оператор попытался руководить: "Так, а теперь встаньте и зайдите заново в дверь". Я этим бредом не занимаюсь — я вхожу в кадр, спотыкаюсь о кабель, плюхаюсь в кресло и начинаю говорить.

- У нас в РИА Новости тоже телевидение. В чем тогда разница между агентством и газетой?

- Да ни в чем. На нашем сайте — заголовки, текст, картинки, видео, аудио. На вашем — заголовки, текст, картинки, видео, аудио. И на "Би-би-си" та же история. Нет больше радио-бизнеса или газетного бизнеса, есть новости. И с ними все обстоит очень и очень неплохо. Я, как и многие, боялся, что Интернет погубит журналистику, но когда-нибудь мы поймем, что сейчас профессия переживает настоящий Золотой век. Длинные тексты никуда не делись, они живут и процветают. Зато у каждого репортера появилось множество инструментов, которых раньше не было (похлопывает по айпэду). После любого интервью он может проверить, что этот человек говорил раньше, хоть вчера, хоть пять лет назад, выстроить контекст. Может вести блог или подкаст, напечатать колонку в понедельник или расследование в воскресенье, вывесить видеосюжет. Когда я начинал, не было ничего из этого — одни буквы.

- Социальными сетями вы много пользуетесь?

- Твиттером — да. Я знаю, что у вас он не очень популярен, но в Штатах это очень распространенная и удобная вещь. Я слежу за теми, кто мне нужен, их не больше 600 человек, а на меня подписано 350 тысяч. Получается целое персональное СМИ.

- У нас тут в основном фейсбук.

- Фейсбук свой я загубил со старта, у меня там 4 тысячи друзей, это неуправляемый хаос. Но очень интересно, как это выглядит в России. Можно вашу ленту посмотреть? О чем пишут? Можете перевести?

- Пожалуйста. "Дорогие друзья, если я не хочу голосовать ни за кого из имеющихся кандидатов, что мне делать? Забрать бюллетень, испортить, вообще не ходить? Заранее благодарна". Вы, кстати, будете здесь следить за выборами?

- Да, коллеги из местного бюро "Таймс" выдали мне список литературы для подготовки, я читал, что наша газета писала о кампании. Буду ходить по городу с корреспондентами и смотреть в оба. Вчера вот ужинал в заведении под названием "Маяк" — отличное место, офигенная публика, дым столбом. Я сам курю, но в Нью-Йорке, как известно, в заведениях курить запретили. Все думали, что это убьет ночную жизнь напрочь, но оказалось, что закон-то на самом деле хороший! К тому же вокруг курения у подъездов образовалась альтернативная тусовка, со своими интригами — целый сюжет. Сейчас, правда, хотят запретить курить в парках – вот это уже бред. Но такого, как ваш "Маяк", в Америке, конечно, уже не встретить. Удивительная натура.

- Будете отсюда что-нибудь писать?

- Нет, статей никаких я передавать не собираюсь. Думал было посвятить свою понедельничную колонку местному "Эсквайру", который, конечно, очень сильно отличается от привычного для Америки журнала. Но боюсь, что в итоге придется писать о Мердоке. Сколько себя помню, всегда приходилось писать о Мердоке. Похоже, этот человек вечен.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

Сериал по булгаковской "Белой гвардии" покажут по ТВ 3 и 4 марта
Возможность экранизировать булгаковскую "Белую гвардию" режиссер Сергей Снежкин ("Похороните меня за плинтусом", "Брежнев") считает своим "сокрушительным везением". Как он объяснил РИА Новости, идею сделать сериал по "Белой гвардии" три года назад предложил ему продюсер Сергей Мелькумов ("Обитаемый остров", "Дикое поле", "Девятая рота"), с которым Снежкин работал на сериале "Брежнев". В проекте ...
  (читать дальше)

Катрин Беккер: мы делаем биеннале для зрителя
Московская международная биеннале молодого искусства, которая под девизом "Под солнцем из мишуры" в третий раз пройдет в июле-августе, обзавелась иностранным куратором и отказалась от множества разрозненных выставок в пользу основного проекта. Накануне объявления списка его участников РИА Новости пообщались с куратором Катрин Беккер и узнало о роли зрителя в современном арт-процессе и правилах вос...
  (читать дальше)

Йоханссон, Миррен и Хопкинс сыграют в фильме про "Психо" Хичкока
Фильм о том, как делался одна из самых знаменитых триллеров Хичкока, "Психо" (Psycho), собирается снимать британский режиссер Саша Джервази (Sacha Gervasi), известный по документальной картине о рок-группе Anvil "Anvil: История наковальни" (Anvil! The Story of Anvil), сообщает в пятницу The Hollywood Reporter. Cюжет будет строиться вокруг отношений между самим Хичкоком, которого сыграет Энтони Х...
  (читать дальше)

Dыставка живописца Сергея Калинина Le moulin в галерее «Триумф»
В галерее «Триумф» - выставка живописца Сергея Калинина Le moulin, на которой художник ставит рядом танцовщиц из «Мулен Руж» и стриптизерш из шоу «Crazy Horse», чтобы зритель сам сделал выводы Когда-то знаменитое кабаре на Монмартре служило источником вдохновения для богемы и множества людей самых разных статей. Афиши для «Мулен Руж» рисовал Тулуз-Лотрек. Здесь в конце века был впервые показан ст...
  (читать дальше)

Юрий Георгиевич Богатырев. Биографическая справка
2 марта исполняется 65 лет со дня рождения актера Юрия Богатырева. Народный артист РСФСР, актер театра и кино Юрий Георгиевич Богатырев родился 2 марта 1947 года в Риге (Латвия) в семье военного моряка. В 1953 году отца Юрия, Георгия Богатырева, как одного из лучших офицеров Военно-морского флота перевели в Москву. В детстве любимым занятием будущего актера был кукольный театр, другим увлечением...
  (читать дальше)

Результаты кинопремий предрекают Обаме переизбрание - колумнист CNN
Результаты кинопремий "Золотой глобус" и "Оскар" предрекают Бараку Обаме переизбрание на президентских выборах в этом году. Связь между, казалось бы, совершенно не имеющими друг к другу событиями, установил колумнист CNN Кристофер Молони. "Последние пятьдесят лет наблюдается странная закономерность: похоже, что надежды действующего президента на переизбрание связаны с тем, какие фильмы завоевыва...
  (читать дальше)

В здании исторического кинотеатра сделают арт-центр
Кинотеатр «Ударник» превратится в музей современного искусства. О таком намерении объявил инвестор Шалва Бреус, владелец журнала «Арт-хроника» и президент одноименного культурного фонда. Его структуры получили право взять памятник культуры в долгосрочную аренду. Основу коллекции новой арт-площадки составит собственная коллекция фонда, в которой представлены произведения классиков неофициального и...
  (читать дальше)

Соловьев отложил съемки "Елизаветы и Клодили" из-за болезни Ришара
Сергей Соловьев собирается приступать к съемкам фильма "Елизавета и Клодиль", который он задумал еще 10 лет назад. "Картина "Елизавета и Клодиль" сейчас в производстве. Съемки должны были начаться 8 марта, но в связи с болезнью Пьера Ришара пришлось их отложить, пока он не поправится", - рассказал РИА Новости Соловьев в Ханты-Мансийске, куда он приехал на фестиваль "Дух огня". Ришар должен был ...
  (читать дальше)

Кинофестиваль "Дух огня" объявил победителей
Победителем кинофестиваля "Дух огня", проходившего в Ханты-Мансийске с 24 февраля по 1 марта, стал фильм Романа Каримова "Неадекватные люди", получивший "Золотую тайгу" и 300 тысяч рублей, передает корреспондент РИА Новости с церемонии награждения. Картина Каримова в 2010 году победила на кинофестивале "Окно в Европу" в Выборге, однако в прокат вышла лишь в 2011-м, а потому могла участвовать в к...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)