четверг, 1 марта 2012 г.

В здании исторического кинотеатра сделают арт-центр

В здании исторического кинотеатра сделают арт-центрКинотеатр «Ударник» превратится в музей современного искусства. О таком намерении объявил инвестор Шалва Бреус, владелец журнала «Арт-хроника» и президент одноименного культурного фонда. Его структуры получили право взять памятник культуры в долгосрочную аренду.

Основу коллекции новой арт-площадки составит собственная коллекция фонда, в которой представлены произведения классиков неофициального искусства: Эрика Булатова, Виталия Комара и Александра Меламида, Александра Косолапова, Бориса Орлова, Виктора Пивоварова, Леонида Сокова, Александра Соколова, Ивана Чуйкова и многих других. Однако сама концепция будущей площадки предусматривает модель трансформера – гибкую адаптацию пространства под изменяющиеся нужды и задачи: оно, по замыслу Бреуса, должно легко «переставляться» под лекции, концерты или киносеансы.

«Помимо выставок нам бы хотелось показывать работы, находящиеся на грани кинематографа и видеоарта, как, например, «Тайная вечеря» Питера Гринуэя. И мы будем рады, если перед показом режиссер прочитает для зрителей лекцию», – говорит Бреус. Помимо коллекции фонда в арт-центре будут выставляться вещи из других коллекций, проходить экспозиционные проекты.

«В Москве огромное количество частных коллекций современного искусства, среди них есть и первоклассные собрания, – говорит Бреус. – И мы с удовольствием дадим возможность коллекционерам показать лучшие вещи из своих собраний у нас». Концепция новой площадки подразумевает, что «Ударник» включит в себя не только выставочный центр и музей, но и площадку для образовательных программ: здесь планируется проведение мастер-классов, лекций, круглых столов и научных симпозиумов.

Однако первыми шагами фонда на новой площадке станет реставрация интерьеров, которым Бреус собирается вернуть первоначальный вид – тот, который они имели после возведения в 1931 году по проекту архитекторов Веры Мухиной и Бориса Иофана. «Все, что нужно, это убрать то, что налепили наши предшественники, всю эту мишуру, и вытащить потрясающий оригинал», – сообщил Бреус в интервью изданию «Арт-хроника». Эту задачу опрошенные «Парком культуры» эксперты считают выполнимой. «До последнего времени в «Ударнике» не было перепланировок – интерьер, правда, был поблекший, реставрационных работ не проводилось, но необратимых изменений не было», – рассказала архитектурный критик, эксперт по конструктивизму Анна Броновицкая. Согласен с ней и координатор градозащитного движения «Архнадзор» Константин Михайлов: «В отличие, скажем, от «Детского мира» или кинотеатра «Форум», погибающего на Садовом кольце, на этом объекте не происходило необратимых изменений».

«Каро-фильм» не стал производить капитальных переделок, чтобы привести зал под новые технические кинотеатральные стандарты, и поэтому в целом «Ударник» сохранился, в отличие, скажем, от кинотеатра «Родина», который сильно пострадал от подобной модернизации», – поясняет Броновицкая.

Прежним арендатором «Ударника», собственником которого выступает Мосимущество, была кинотеатральная сеть «Каро-фильм». Как сообщил источник «Парка культуры» в правительстве Москвы, у сети были планы по реорганизации пространства, однако затем от них решили отказаться – кинотеатр с большой площадью, но при этом одним залом на полторы тысячи человек скорее был для сети проблемным активом. Броновицкая предлагает новым арендаторам «не разгораживать зал клетушками»:

«В своем нынешнем виде зал очень подходит для самых разных арт-инициатив. Можно сделать как в лондонской галерее Тейт-модерн, где тоже оставлено большое помещение, под которое ежегодно заказываются специальные инсталляции».

Судьба «Ударника» (ставшего одним из символов советской кинотеатральной индустрии и, в частности, первой штаб-квартирой Московского кинофестиваля с 1935 года) долго была наглядной иллюстрацией пережитых отраслью «тяжелых времен»: еще в 2000-х для того, чтобы попасть в зал, нужно было пройти сквозь строй игровых автоматов; часть площадей занимало казино. В 2010 году киносеансы в «Ударнике» были приостановлены, свой юбилей год спустя площадка встречала пустыми залами.

Директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин считает положительным тот факт, что «Ударник» вернется к культурной деятельности, а создание музейной площадки считает «остро необходимым».

«В таком огромном мегаполисе есть всего два центра современного искусства, государственный ГЦСИ и городской ММСИ, и ни одного негосударственного. При этом ни один из существующих центров не располагает пространством, достаточным для осуществления масштабных проектов», – сообщил Миндлин «Парку культуры», назвав такую ситуацию «ненормальной».

С ним согласен и директор по развитию Stella Art Foundation Николай Молок: «Городу нужны музеи и арт-центры, – сказал он «Парку культуры». – У нас есть «Винзавод» и Artplay, но это, по сути, кварталы галерей и арт-институций. Есть музеи современного искусства, но их единицы, а уровень потребности исчисляется десятками».

В течение нынешнего года фонд собирается сформировать попечительский совет арт-центра, в который Бреус намерен пригласить специалистов по музеестроительству и назначить директор музея, правда, никаких кандидатур президент фонда назвать не смог.

«У нас есть несколько вполне подходящих, сильных кандидатур на этот пост, – полагает Миндлин. – Это Виктор Мизиано, куратор, искусствовед, создатель «Художественного журнала». Это Андрей Ерофеев, много лет работавший над концепцией музея современного искусства и занимавшийся новейшими течениями в Третьяковской галерее, – он мог бы стать главным куратором. Наконец, это Иосиф Бакштейн, создатель Московской биеннале».

Кроме того, «Арт-хроника» намерена провести тендер на реставрацию здания и интерьеров среди российских архитектурных бюро. «Предполагаю, что для любого архитектурного бюро будет честью заниматься таким знаковым объектом, как «Ударник», – считает Бреус. Курировать реставрацию также будут специалисты из экспертного совета.

Реставрационные работы рассчитаны на несколько лет, однако часть пространства еще во время работ будет отдана под экспонирование коллекции «Арт-хроники».
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

Соловьев отложил съемки "Елизаветы и Клодили" из-за болезни Ришара
Сергей Соловьев собирается приступать к съемкам фильма "Елизавета и Клодиль", который он задумал еще 10 лет назад. "Картина "Елизавета и Клодиль" сейчас в производстве. Съемки должны были начаться 8 марта, но в связи с болезнью Пьера Ришара пришлось их отложить, пока он не поправится", - рассказал РИА Новости Соловьев в Ханты-Мансийске, куда он приехал на фестиваль "Дух огня". Ришар должен был ...
  (читать дальше)

Кинофестиваль "Дух огня" объявил победителей
Победителем кинофестиваля "Дух огня", проходившего в Ханты-Мансийске с 24 февраля по 1 марта, стал фильм Романа Каримова "Неадекватные люди", получивший "Золотую тайгу" и 300 тысяч рублей, передает корреспондент РИА Новости с церемонии награждения. Картина Каримова в 2010 году победила на кинофестивале "Окно в Европу" в Выборге, однако в прокат вышла лишь в 2011-м, а потому могла участвовать в к...
  (читать дальше)

Шалва Бреус: создать музей я захотел еще в детстве
Один из старейших кинотеатров Москвы "Ударник", памятник конструктивизма, прекративший кинопоказы в 2010 году, после реставрации станет музеем современного искусства. Шалва Бреус, председатель попечительского совета Премии Кандинского, возглавляющий еще и Культурный Фонд "АртХроника", в распоряжение которого переходит это историческое здание, рассказал РИА Новости, чем "Ударник" станет похож на ло...
  (читать дальше)

В прокате «Нежность» Давида Фонкиноса с Одри Тоту в главной роли
В прокате «Нежность» — сентиментальная картина Давида Фонкиноса, в которой героиня Одри Тоту повторно обретает любовь, а создатели фильма забывают проработать детали. Натали (Одри Тоту) встречает Франсуа (Пио Мармаи), чтобы прожить с ним в любви и согласии всю жизнь: в медовый месяц молодожены дурачатся, фотографируясь на фоне географически разнообразных вывесок станций парижского метро («Рим», «...
  (читать дальше)

Государство выделит на кино в 2012 году 5,37 миллиарда рублей
Государство выделит на кино в этом году 5,37 миллиарда рублей, из которых 3,8 миллиарда достанутся Фонду кино, а 1,5 миллиарда - министерству культуры, говорится в постановлении о предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии от 22 февраля за номером 149, опубликованном в четверг на правительственном сайте. В частности, на "финансовое обеспечение и (или) возмещение ...
  (читать дальше)

Кинотеатр "Ударник" в Москве. Справка
1 марта стало известо, что кинотеатр "Ударник", памятник эпохи конструктивизма, приостановивший кинопоказы в 2010 году, станет музеем современного российского искусства. Московский кинотеатр "Ударник" был построен в составе знаменитого комплекса "Дом на набережной" в 1931 году по проекту архитектора Бориса Иофана. Является объектом культурного наследия регионального значения. "Ударник" задумывал...
  (читать дальше)

Виктор Косаковский: я вымою Невский проспект
Петербургский документалист Виктор Косаковский придумал, как перевернуть камеру вверх ногами, связать Аргентину с Китаем с помощью удочки и сделать целую историю на одном плане. Теперь он собирается снять про Петербург фильм-памятник, который можно будет смотреть только в одном месте. О том, как очистить Невский проспект от мусора, ускорить изображение и оторваться от кинолюбителей, Косаковский ра...
  (читать дальше)

Кинотеатр "Ударник" станет музеем современного российского искусства
Кинотеатр "Ударник", памятник эпохи конструктивизма, приостановивший кинопоказы в 2010 году, станет музеем современного российского искусства, сообщили РИА Новости в культурном фонде "АртХроника", инициировавшем его создание. Первоочередной задачей для фонда, как отмечается в релизе, станет восстановление уникального объекта культурного наследия - кинотеатр является частью знаменитого "Дома на н...
  (читать дальше)

Документалист Косаковский хочет снять о Петербурге фильм-памятник
Петербургский режиссер Виктор Косаковский собирается снимать о своем родном городе трехмерный фильм-памятник под названием "Град Петров", сообщил РИА Новости сам режиссер. Косаковский - один из самых известных на Западе российских документалистов. В прошлом году его картина "Да здравствуют антиподы!", доказывающая, что все во вселенной зарифмовано, и если в аргентинской деревне закинуть удочку, ...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)