четверг, 1 марта 2012 г.

В прокате «Нежность» Давида Фонкиноса с Одри Тоту в главной роли

В прокате «Нежность» Давида Фонкиноса с Одри Тоту в главной ролиВ прокате «Нежность» — сентиментальная картина Давида Фонкиноса, в которой героиня Одри Тоту повторно обретает любовь, а создатели фильма забывают проработать детали.

Натали (Одри Тоту) встречает Франсуа (Пио Мармаи), чтобы прожить с ним в любви и согласии всю жизнь: в медовый месяц молодожены дурачатся, фотографируясь на фоне географически разнообразных вывесок станций парижского метро («Рим», «Аргентина»), и сбегают с семейного обеда, чтобы заняться любовью. Чем открыточнее счастье, тем решительнее расправляется с ним судьба, то есть воля автора: потеряв любимого, безутешная вдова замыкается на скорби и работе — спустя три года она уже руководит отделом в международной компании. Когда директор фирмы (Бруно Тодескини) проваливает попытку превратить дружеский ужин в романтический, где-то в глубине сознания героини запускается цепная реакция.

Проходит пара дней, и погруженная в думы о жизни и смерти Натали встает из-за стола, чтобы поцеловать подчиненного (Франсуа Дамьен), который зашел отчитаться о состоянии дел в папке номер N. Озадаченный сотрудник вдобавок ко всему (проглядывающая лысина, невзрачные свитера, неуверенность и странный изгиб рта) оказывается шведом по имени Маркус.

Фильм, в название которого вынесена ключевая характеристика героя, это авторская экранизация бестселлера французского писателя Давида Фонкиноса (помимо собственно «Нежности» на русский язык переводились его романы «Эротический потенциал моей жены» и «Идиотизм наизнанку»). Помог автору в реализации постановки работающий в кино (преимущественно директором по подбору актеров) родной брат Стефан.

Счастливо заполучив в картину воплощение французской сентиментальности Одри Тоту, братья Фонкиносы пустились во все тяжкие.

В их лиричном до неприличия творении актриса последовательно изображает счастливо легкомысленную беззаботность, трагическую скорбь, отстраненность от мира и радость оживания. Тут остается только дивиться тому, как Тоту обманывает время, практически не меняясь с годами: один и тот же тонкий силуэт на сменяемых фонах.

Стоит выхватить ее героиню из офисного пространства и поместить на мост с видом на Эйфелеву башню, как влюбленный швед в ужасе убежит, не в силах справиться с воздействием романтического канона.

Сменяя регистры с мелодраматического на романтически комедийный и обратно, фильм, впрочем, топчется на месте. Она цепляется за прошлое и отказывается жить в настоящем, он боится пораниться, оба ходят подумать на крышу. Но и прошлое, и настоящее даны без деталей — как общие места. Чем занимается компания, в которой работают Натали и Маркус? Что находится в пресловутой папке, с которой все начинается? Даже то, что вечерами печальная девушка читает роман Гончарова «Обломов», выглядит декоративным элементом.

Выбирая пространство условностей, авторы пережимают с педалированием внешнего несоответствия героев друг другу. Раз за разом ожидая, вероятно, увидеть шведского любовника Натали высоким блондином, ее друзья и коллеги в упор не замечают Маркуса. Впрочем, их шок выглядит преувеличенным: трудно сказать, чем именно этот персонаж должен так пугать окружающих.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

Государство выделит на кино в 2012 году 5,37 миллиарда рублей
Государство выделит на кино в этом году 5,37 миллиарда рублей, из которых 3,8 миллиарда достанутся Фонду кино, а 1,5 миллиарда - министерству культуры, говорится в постановлении о предоставлении субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии от 22 февраля за номером 149, опубликованном в четверг на правительственном сайте. В частности, на "финансовое обеспечение и (или) возмещение ...
  (читать дальше)

Кинотеатр "Ударник" в Москве. Справка
1 марта стало известо, что кинотеатр "Ударник", памятник эпохи конструктивизма, приостановивший кинопоказы в 2010 году, станет музеем современного российского искусства. Московский кинотеатр "Ударник" был построен в составе знаменитого комплекса "Дом на набережной" в 1931 году по проекту архитектора Бориса Иофана. Является объектом культурного наследия регионального значения. "Ударник" задумывал...
  (читать дальше)

Виктор Косаковский: я вымою Невский проспект
Петербургский документалист Виктор Косаковский придумал, как перевернуть камеру вверх ногами, связать Аргентину с Китаем с помощью удочки и сделать целую историю на одном плане. Теперь он собирается снять про Петербург фильм-памятник, который можно будет смотреть только в одном месте. О том, как очистить Невский проспект от мусора, ускорить изображение и оторваться от кинолюбителей, Косаковский ра...
  (читать дальше)

Кинотеатр "Ударник" станет музеем современного российского искусства
Кинотеатр "Ударник", памятник эпохи конструктивизма, приостановивший кинопоказы в 2010 году, станет музеем современного российского искусства, сообщили РИА Новости в культурном фонде "АртХроника", инициировавшем его создание. Первоочередной задачей для фонда, как отмечается в релизе, станет восстановление уникального объекта культурного наследия - кинотеатр является частью знаменитого "Дома на н...
  (читать дальше)

Документалист Косаковский хочет снять о Петербурге фильм-памятник
Петербургский режиссер Виктор Косаковский собирается снимать о своем родном городе трехмерный фильм-памятник под названием "Град Петров", сообщил РИА Новости сам режиссер. Косаковский - один из самых известных на Западе российских документалистов. В прошлом году его картина "Да здравствуют антиподы!", доказывающая, что все во вселенной зарифмовано, и если в аргентинской деревне закинуть удочку, ...
  (читать дальше)

Лидеры "Золотой сотни" российских мультфильмов объявлены в Суздале
Анимационный фильм "Жил-был пес" Эдуарда Назарова возглавил "Золотую сотню" российских мультфильмов, созданных за 100 лет, объявленную на торжественной церемонии открытия XVII Открытого фестиваля анимационного кино в Суздале, передает корреспондент РИА Новости. В честь 100-летнего юбилея российской анимации, которое отмечается в этом году, 100 профессиональных режиссеров, художников и критиков в...
  (читать дальше)

Эмма Уотсон сыграет голливудскую грабительницу у Софии Копполы
Британская актриса Эмма Уотсон (Emma Watson), которую прославила роль Гермионы Грейнджер в "Поттериане", сыграет одну из участниц банды грабителей с Голливудских холмов (Bling Ring) в новом фильме Софии Копполы (Sophia Coppola), сообщает в четверг киноресурс Variety. Предыдущая картина Копполы, "Где-то" (Somewhere), получила "Золотого льва" на Венецианском фестивале 2010 года. Банда подростков,...
  (читать дальше)

У 39% жителей России нет времени, чтобы сходить в кино
Времени на то, чтобы ходить в кино, не хватает у 39% жителей России, свидетельствует соцопрос, проведенный компанией Movie Research в декабре прошлого года среди 8 тысяч горожан по всей стране. Общий объем кинорынка в России за прошлый прокатный год, согласно данным портала Kinobusiness.com, увеличился на 11,7% и достиг 1,15 миллиарда долларов. Однако рост был достигнут прежде всего за счет увел...
  (читать дальше)

Глава Петербурга за то, чтобы сделать Басилашвили почетным гражданином
Губернатор северной столицы Георгий Полтавченко поддержал инициативу о присвоении знаменитому артисту Олегу Басилашвили звания "Почетный гражданин Санкт-Петербурга", сообщил журналистам в среду спикер Законодательного собрания Вячеслав Макаров. По его словам, в настоящее время представлено семь кандидатов на присвоение этого звания в 2012 году. Среди них - Олег Басилашвили, музыкант, народный ар...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)