воскресенье, 26 февраля 2012 г.

Марко Мюллер вернет Римский кинофестиваль в центр города

Марко Мюллер вернет Римский кинофестиваль в центр города Марко Мюллер (Marco Muller), возглавлявший Венецианский кинофестиваль (Mostra del Cinema di Venezia) с 2004 по 2011 год, отныне будет руководить кинофестивалем в Риме (Festival Internazionale del Cinema di Roma), сообщает в пятницу киноресурс Variety.

Римский кинофестиваль был создан в 2006 году, когда городскую администрацию возглавлял киноман Вальтер Вельтрони (Walter Veltroni). Изначально мероприятие называлось "Римским международным праздником кино" (Festa Internazionale del Cinema di Roma) и замышлялось как развлечение для зрителей: даже жюри, отдавшее пальму первенства фильму Кирилла Серебренникова "Изображая жертву", было составлено главным образом из простых любителей кинематографа. После смены мэра мероприятие на некоторое время утеряло размах, поскольку было сочтено, что два фестиваля класса "А" страна не потянет, и перестало быть заметно в городской жизни, поскольку все показы проходили на северной окраине города - в комплексе "Аудиториум". С 2008 года программным директором Римского фестиваля служила кинокритик Пьера Детассис (Piera Detassis), чей мандат истек в октябре. Мэр Рима Джанни Алеманно (Gianni Alemanno) и глава региона Лацио Рената Польверини (Renata Polverini) выступили за приглашение Мюллера на ее место, однако встретили сопротивление среди прочих членов совета директоров фестиваля. Для того чтобы выйти из затянувшегося на несколько месяцев тупика, понадобилась отставка президента фестиваля, 91-летнего кинокритика Джан Луиджи Ронди (Gian Luigi Rondi), чье место, по предположениям итальянских СМИ, займет актер и телеведущий Паоло Феррари (Paolo Ferrari). Таким образом, препятствия, стоявшие перед Марко Мюллером, сняты, и его официального назначения, утверждают источники Variety, следует ожидать в ближайшие дни.

"У Марко огромные планы по перманентному фестивалю в Риме, он собирается построить большой евразийский кинорынок по каннско-роттердамско-локарнскому образцу, который пытался сделать в Венеции, но не смог из-за логистики - в Венеции просто негде это организовать", - сообщил РИА Новости осведомленный источник в новой команде фестиваля.

Римский кинорынок должен будет стать точкой пересечения Европы с Азией - в частности, с Китаем и Казахстаном. Китайское кино - предмет специального интереса Мюллера, в совершенстве владеющего китайским языком и открывшего миру многих азиатских авторов. На последней "Мостре" "Серебряного льва" получил режиссер Цай Шанцзюн (Cai Shangjun) за фильм "Люди горы люди море" (People Mountain People Sea). Казахстан, где киностудия существует с 1934 года, в последнее время активизировал поддержку кинематографа и вовсю развивает совместное производство как с российскими, так и с голливудскими студиями.

Наиболее вероятной кандидатурой на пост руководителя римского кинорынка считается Роберто Олла (Roberto Olla), ранее занимавший должность исполнительного директора фонда Eurimages, учрежденного Советом Европы с целью поддержки копродукции и проката европейского кино в европейском пространстве.

Под "перманентной активностью" фестиваля имеются в виду круглогодичные кинопоказы, которые станут проходить не только в отдаленном "Аудиториуме", но и в базилике Максенция (Basilica di Massenzio) IV века на Форуме, где сейчас иногда устраиваются концерты и литературные чтения.

Идея использовать летние месяцы для кинопоказов на открытом воздухе вызвала интерес и у городских властей, и у итальянской Гильдии продюсеров.

В частности, по предположению источников агентства, сеансы под открытым небом могут быть использованы для показа российских фильмов, не вошедших в основную конкурсную программу, так как их премьеры состоялись раньше: такими лентами могут стать "Орда" Андрея Прошкина-младшего, которой, опираясь на результаты "Монгола" Сергея Бодрова, прочат неплохую прокатную судьбу за рубежом, и "Последняя сказка для Риты" Ренаты Литвиновой. Российское кино - второй конек Мюллера: при нем венецианские награды получали Никита Михалков, Алексей Герман-младший, Александр Сокуров, Алексей Федорченко.

Cобственно фестиваль может с октября сместиться на ноябрь, чтобы максимально дистанцироваться от венецианской "Мостры" и в то же время дать участникам индустрии возможность встретиться в Европе уже после главного кинорынка второй половины года - фестиваля в Торонто.

Главные премьеры с красной дорожкой, по замыслу Мюллера, будут проходить в кинотеатре "Барберини", в центре города.

Площадь Барберини, в центре которой расположен фонтан "Тритон" работы Джан Лоренцо Бернини, замыкает улицу Венето (via Veneto), символ римской "дольче виты". В 2006 году мэр Вельтрони специально отреставрировал и расширил ее к кинофестивалю, однако в последующие годы там происходила только деловая часть римского кинофорума. Между тем окрестности Венето, в отличие от окрестностей "Аудиториума", изобилуют отелями высокого класса, а потому такая география будет очень удобна для гостей, приезжающих на премьеры.

Политика фестиваля будет заключаться в том, чтобы сочетать зрительские фильмы с артхаусным кино, под которое Мюллер переформатировал в Венеции параллельную программу "Горизонты". В Риме также появится отдельная секция для киноэкспериментов - хоть, возможно, и не сразу, а лишь к 2013 году.

Бюджет Римского фестиваля должен будет превысить бюджет Венеции, составляющий в настоящий момент 15 миллионов евро, из которых 8 дает государство. Римский бюджет формируется за счет муниципальных и региональных средств, а также спонсорских взносов. По данным источника РИА Новости, есть интерес и у крупных российских структур, заинтересованных в подъеме престижа российского кино.

Сейчас в Италии выходит максимум 2-3 российских картины в год, но это число может быть значительно больше, учитывая интерес Италии к внеголливудскому кинематографу. По итогам 2011 года 46% кассовых сборов пришлось на долю итальянских фильмов: по этому показателю Италия даже обогнала Францию, которую считают образцом для подражания все страны, стремящиеся остановить голливудскую экспансию. В частности, "Фауст" Александра Сокурова, победивший в прошлом году в Венеции, вышел на итальянские экраны в конце октября 2011 года и заработал уже более 600 тысяч долларов. Во время Берлинского кинофестиваля Фонд кино объявил, что заключает с итальянской государственной киноорганизацией Cinecitta` Luce соглашение о поддержке дистрибуции российских фильмов.

В конце 2011 года Мюллеру предлагали возглавить масштабный осенний кинофестиваль в Петербурге. Кроме того, ему поступали предложения из Шанхая и Токио, однако Мюллер сделал ставку на свой родной город Рим.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

Гадание на оскаровской гуще: французский "Артист" против Голливуда
Около 9.00 в понедельник 27 февраля по московскому времени завершится очередная оскаровская церемония, абсолютным триумфатором которой, по всем предварительным раскладам, должен стать французский "Артист". Отличный фильм, если кто еще не видел! Действительно ни на что не похожий. Вдобавок, он собрал все основные предоскаровские призы. Недавно, например, получил семь наград (в том числе за лучший ф...
  (читать дальше)

Путин: Касаткина всегда подавала пример преданного служения искусству
Председатель правительства России Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким российской актрисы театра и кино Людмилы Касаткиной, которая скончалась в среду в Москве на 87-м году жизни, сообщила пресс-служба кабмина. "Смерть близкого и дорогого человека - всегда большое горе и невосполнимая утрата. Всю свою долгую, насыщенную творческую жизнь Людмила Ивановна Касаткина подав...
  (читать дальше)

Американская киноакадемия запрещает польской премии «Народный Оскар» носить это имя
Американская киноакадемия решила лишить польских художников названия их премии – они считают, что вручаемый за фольклор «Народный Оскар» может быть перепутан с церемонией, которая состоится 26 февраля. Американская академия кинематографических искусств и наук решила разобраться с нарушением своих прав на «Оскар». На прошлой неделе по её поручению группа польских адвокатов обратилась в местную асс...
  (читать дальше)

В прокат выходит фильм «Мистер Ганджубас»
В прокат выходит фильм «Мистер Ганджубас» — экранизация автобиографии самого симпатичного наркоторговца на свете Говарда Маркса. Долговязый нескладный ботан из валлийской глубинки Говард Маркс (Рис Иванс) все отрочество огребает от сверстников, нагоняет температуру на градуснике, чтобы откосить от регби, а на контрольных получает по 98 баллов из 100. Росту популярности среди одноклассников это яв...
  (читать дальше)

Касаткина не смогла жить без Колосова
Ушла из жизни знаменитая киноукротительница тигров, народная артистка СССР Людмила Касаткина. Она умерла на 87-м году жизни, вслед за недавно скончавшимся мужем, известным кинорежиссером Сергеем Колосовым. Пигмалион и Галатея "Они жили долго и счастливо и умерли в один день" - так обычно пишут в конце сказки про положительных героев. Говоря о Людмиле Ивановне Касаткиной, нельзя отделить ее тв...
  (читать дальше)

Новые фильмы о contemporary art на Берлинском фестивале
Во все программы Берлинского кинофестиваля 2012 года, кроме конкурсной, вошли фильмы о современном искусстве: были показаны ленты о китайском художнике Ай Вэйвэе, американке Марине Абрамович и российской арт-группе «Война». Среди угнетаемых меньшинств, на защиту которых встает Берлинале, ежегодно оказываются представители современного искусства. В 2012 году эта тенденция достигла пика: во всех тр...
  (читать дальше)

Завершился 62-й Берлинский международный кинофестиваль
62-й Берлинский фестиваль завершился закономерной победой киностарейшин братьев Тавиани: в отсутствие новых звучных имен награда досталась картине «Цезарь должен умереть». В конкурсе Берлинале не было великих или выдающихся фильмов. В этих условиях жюри под руководством прекрасного британского режиссера Майка Ли вынесло, наверное, единственно возможное компромиссное решение: присудило «Золотого м...
  (читать дальше)

Вуди Аллен получил в США награду за лучший сценарий 2011 года
Американская гильдия сценаристов (Writers Guild of America, WGA) отдала приз за лучшую работу по итогам прошлого года Вуди Аллену (Woody Allen) за "Полночь в Париже" (Midnight in Paris), сообщает в понедельник киноресурс Variety. "Полночь в Париже" - сказка про литературные кафе и путешествия во времени, открывавшая в прошлом году Каннский кинофестиваль, стала самой кассовой картиной Аллена, соб...
  (читать дальше)

"Медведь" на двоих
Церемония награждения 62-го Берлинского кинофестиваля прошла в субботу вечером. Жюри под председательством английского режиссера Майка Ли присудило "Золотого медведя" фильму Паоло и Витторио Тавиани "Цезарь должен умереть". Это остроумная и милосердно короткая (всего 76 мин.) история о том, как реальные мафиози, бандиты и убийцы ставят в тюремном театре шекспировского Юлия Цезаря. Вторая по значе...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)