суббота, 11 февраля 2012 г.

Любовь Петровна Орлова. Биографическая справка

Любовь Петровна Орлова. Биографическая справка11 февраля исполняется 110 лет со дня рождения актрисы Любови Орловой.

Народная артистка СССР, актриса театра и кино Любовь Петровна Орлова родилась 11 февраля (29 января по старому стилю) 1902 года в подмосковном Звенигороде в дворянской семье.

Отец будущей советской кинозвезды, Петр Федорович Орлов, служил в военном ведомстве. Мать, Евгения Николаевна Сухотина, происходила из старинного дворянского рода. Она приходилась дальней родственницей Льву Толстому.

Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и в семилетнем возрасте отдали ее в музыкальную школу. После окончания гимназии в 1919 году Любовь Орлова поступила в Московскую консерваторию. Проучившись три года, она была вынуждена бросить учебу, чтобы содержать семью. Орлова подрабатывала тапером (музыкальное сопровождение немых фильмов) в московских кинотеатрах и училась одновременно на хореографическом отделении Московского театрального техникума (1922-1925).

В 1926-1933 годах Любовь Орлова работала в Музыкальном театре, которым в то время руководил Владимир Немирович-Данченко. Сначала она пела в составе хора, танцевала в кордебалете, затем ей стали доверять сольные партии – Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха, Герсильи в "Дочери мадам Анго", Жоржетты в "Соломенной шляпке", Серполетты в "Корневильских колоколах".
Дебютом в кинематографе для актрисы стали роли в немом кино. Она сыграла Грушеньку в картине "Петербургская ночь" (1934) режиссера Григория Рошаля и Эллен Гетвуд в фильме Бориса Юрцева "Любовь Алены" (1934).

Поворотным моментом в творчестве артистки стала встреча с молодым режиссером Григорием Александровым (Мормоненко), который в то время искал исполнительницу на роль домработницы Анюты в музыкальной комедии "Веселые ребята". Требования были суровые: претендентка должна была уметь петь, танцевать, быть красивой и одновременно простоватой. Друзья посоветовали ему посмотреть в Музыкальном театре Немировича-Данченко "Периколу" с Орловой в главной роли. Режиссер последовал этому совету, пришел на спектакль и был пленен не только талантом актрисы, но и ее внешностью.

В свое первое свидание Александров и Орлова отправились на вечер в честь юбилея Леонида Собинова. После банкета они до рассвета бродили по московским улицам. Эту ночь Александров позже повторил в фильме "Весна" (1947): режиссер и актриса вдвоем, наедине со своим зарождающимся чувством.

Орлову окончательно утвердили на роль Анюты в картине "Веселые ребята", а в сентябре 1933 года в Гаграх начались натурные съемки.

Следующим фильмом Орловой был "Цирк" (1936), за основу которого был взят мюзикл "Под куполом цирка" Катаева, Ильфа и Петрова, затем комедия "Волга-Волга" (1938). После выхода на экраны этих картин актрису стали узнавать на улице, песни в ее исполнении запела вся страна. Она стала одной из самых популярных и любимых актрис конца 1930-х - начала 1940-х годов.

Героини Любови Орловой - американская актриса Марион Диксон из кинофильма "Цирк", почтальон Дуня в "Волге-Волге", ткачиха Таня в фильме "Светлый путь" (1940), профессор Никитина в комедии "Весна" - были разными по характеру, специальности, образу жизни, но у них было общее: все они должны были создавать облик времени, где торжествовало добро и справедливость, исполнялись все мечты и сбывались желания. Эти фильмы напоминали красивые сказки со счастливым концом, которые происходили как бы в реальной жизни, где-то рядом, поэтому их так любили простые советские люди.

Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код

Фильмы с участием артистки очень нравились Сталину.

Белозубая, белокурая и белокожая, актриса была сотворена Александровым по образцу голливудских красавиц. Практически всю жизнь, а особенно в зрелом возрасте, Орлова боролась за то, чтобы выглядеть красивой на экране. Артистку снимали при тщательно выбранном свете, только под определенными углами. Под руководством режиссера оттачивался каждый жест, поворот, взмах ресниц.

Помимо популярных комедий Орлова снималась в драматических фильмах – советском детективе "Ошибка инженера Кочина" (Ксения Лебедева, 1939), картине Рошаля "Дело Артамоновых" (Паола Менотти, 1941), в фильме Александрова "Встреча на Эльбе" (Дженет Шервуд, 1949), а также в биографических кинолентах "Мусоргский" (Юлия Платонова,1950) и "Композитор Глинка" (Людмила Глинка, 1952). В годы Великой Отечественной войны Орлова участвовала в нескольких боевых киносборниках.

Последние роли в кино Любови Орловой были неудачными. Фильм Александрова "Русский сувенир" (1959) был раскритикован советской прессой, а двухсерийная картина "Скворец и Лира" (1974), где актриса играла советскую разведчицу в немецком тылу, не вышла в прокат.

В последние годы жизни актриса работала в Московском театре имени Моссовета. В 1947 году Орлова выступила в роли Джесси в спектакле театра "Русский вопрос", а в 1955 году она была приглашена в труппу. Орлова была занята в спектаклях "Сомов и другие" (Лидия), "Лиззи Мак-кей" (Нора, Лиззи), "Милый лжец" (Патрик Кэмпбэлл). Это были работы, требовавшие драматического таланта, который был с успехом продемонстрирован Орловой. Последней ее работой в театре стала роль миссис Сэвидж в "Странной миссис Сэвидж".

Любовь Орлова была награждена многими почетными званиями и наградами. В 1950 году ей было присвоено звание Народной артистки СССР. Актриса дважды была удостоена Государственной премии СССР – в 1941 и 1950 годах. В 1947 году, вместе с Ингрид Бергман, Орлова стала лауреатом премии Международного фестиваля в Венеции, присуждаемой лучшей актрисе года. В 1972 году ее именем была названа Малая планета.

26 января 1975 года Любовь Орлова умерла от рака поджелудочной железы.

Актриса была замужем два раза. Ее первый муж, Андрей Берзин, заведующий отделом, а затем заместитель наркома земледелия, был репрессирован в 1930 году.

Вторым мужем Любови Орловой стал режиссер Григорий Александров, в творческом и семейном союзе с которым актриса прожила до своей кончины. Он пережил супругу на восемь лет, выпустив в память о жене в 1983 году, в год своей смерти, документальный фильм "Любовь Орлова".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

Венсан Кассель и Леа Сейду появятся в фильме "Красавица и чудовище"
Звезда французского кино Венсан Кассель и молодая актриса Леа Сейду станут главными героями в фильме Кристофа Гана "Красавица и чудовище", экранизации знаменитой одноименной сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон, сообщает в пятницу издание Empire. "Эта картина даст волю фантазии. Хотя в своем рассказе я буду придерживаться того же пути и характеров, что и в оригинальной версии сказки, я удивлю зрит...
  (читать дальше)

Учитель, Сокуров и Бакурадзе получили российско-немецкие киногранты
Победителями тендера на разработку совместных российско-германских кинопроектов стали Александр Сокуров, Алексей Учитель, Бакур Бакурадзе, Александр Стриженов и узбекский режиссер Элла Ваккасова, сообщили РИА Новости в пятницу в Фонде кино. Российский Фонд кино объявил осенью прошлого года тендер на разработку совместных российско-германских кинопроектов в кооперации с тремя немецкими организаци...
  (читать дальше)

Алексей Учитель приступает к экранизации Прилепина 20 февраля
Алексей Учитель ("Мания Жизели", "Прогулка", "Край") 20 февраля приступает к съемкам нового фильма - экранизации повести Захара Прилепина "Восьмерка", превращенной в сценарий Александром Миндадзе, сообщил РИА Новости в пятницу сам режиссер. Он отметил, что будет в картине еще и сопродюсером. Помимо Учителя, проект продюсируют Сергей Сельянов (СТВ) и глава Первого канала Константин Эрнст ("Дирекц...
  (читать дальше)

Фильм режиссера Бархатова о любви и атомной энергии выходит 15 марта
Кинодебют оперного режиссера Василия Бархатова под названием "Атомный Иван" выходит в прокат 15 марта, сообщили РИА Новости в компании "Телесто", выпускающей картину. Первоначально фильм должен был называться "Неделимое", его съемки завершились в августе 2010 года, а премьера намечалась на весну 2011-го, однако, как объяснили в "Телесто", монтажно-тонировочный период затянулся: выработка общего ...
  (читать дальше)

Сюжет нового фильма Ларса фон Триера обнародован на Берлинале
Синопсис нового фильма Ларса фон Триера "Нимфоманка", главную роль в котором сыграет Шарлотта Генсбур, обнародован в пятницу на Европейском кинорынке, проходящем в рамках фестиваля Берлинале, сообщает портал Slashfilm. Главную мужскую роль в картине может исполнить Стеллан Скарсгард, сыгравший главного героя в шведском фильме "Девушка с татуировкой дракона". Новый фильм Триера повествует об эро...
  (читать дальше)

Судьба "Ленфильма" может решиться в течение месяца
Правительство должно в течение ближайшего месяца рассмотреть концепции развития "Ленфильма", сообщил РИА Новости председатель совета директоров студии Эдуард Пичугин. Старейшую в стране киностудию планировалось превратить в акционерное общество с 25-процентной долей государства и влить в структуру холдинга "Система Масс-медиа" (СММ), входящего в АФК "Система", однако после того, как Александр Со...
  (читать дальше)

Сценарист фильма "Король говорит!" пишет для Лунгина "Пиковую даму"
Дэвид Сайдлер (David Seidler), получивший "Оскара" за сценарий к фильму Тома Хупера "Король говорит!", напишет осовремененную версию "Пиковой дамы" для фильма Павла Лунгина, сообщил РИА Новости в пятницу продюсер проекта Федор Бондарчук. Известно, что картина будет называться "Дама пик", но подробности сюжета пока не раскрываются. "Сайдлер пишет, Павел Семенович с ним работает, денег нет. То ес...
  (читать дальше)

КНР создает государственный кинофонд с голливудским участием
Китай создает государственный кинофонд, который займется совместным производством с Голливудом, сообщает в пятницу киноресурс Variety. Китай является одним из самых быстрорастущих кинорынков: его объем по итогам 2011 года превысил 2 миллиарда долларов, что всего в пять раз меньше североамериканской суммы, хотя еще в 2003 году совокупный бокс-офис едва доходил до 150 миллионов долларов. Выручка п...
  (читать дальше)

Число кинотеатров IMAX в России и СНГ к 2013 году достигнет 40-45
Число кинотеатров, работающих в системе IMAX, в России и СНГ к 2013 году достигнет 40-45, сообщил РИА Новости президент корпорации IMAX Грег Фостер (Greg Foster). IMAX - технология, позволяющая добиться эффекта погружения зрителя в происходящее на экране. В этом формате выпускались "Темный рыцарь" (The Dark Knight), "Аватар" (Avatar), "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (Pirates of the...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)