среда, 25 января 2012 г.

Журналисты «Парка культуры» побывали в «Детском мире»

Журналисты «Парка культуры» побывали в «Детском мире»Что происходит в «Детском мире»: журналисты «Парка культуры» побывали на стройплощадке, развернувшейся на территории памятника архитектуры.

Большой двор, окруженный высокими кирпичными стенами, который заполнен пылью, камнями и кусками арматуры, с ободранными колоннами по сторонам, оранжевые парапеты, из которых торчат прутья, и недоразобранная часть каркаса крыши – так выглядит сейчас знаменитый атриум московского магазина «Детский мир» на Лубянке, построенного по проекту архитектора Алексея Душкина.

Компания «Галс-Девелопмент», которая проводит работы по реконструкции здания, неоднократно подвергалась критике со стороны общественных организаций и архитектурных экспертов, но достоверная информация о ходе работ за всё время с момента закрытия «Детского мира» летом 2008 года была получена лишь однажды: в декабре 2009 года появились фотографии разрушенного интерьера универмага. В ответ на критику компания организовала серию экскурсий для представителей СМИ, чтобы показать, что происходит внутри объекта.

«Тут стояла карусель, продавались игрушки», – напомнил руководитель проекта реконструкции Иван Виноградов, показав на двор.

Над крышей атриума никогда не было других помещений: семиэтажное здание было выстроено в форме «колодца», а крыша перекрывала внутренний двор на уровне третьего этажа.

«Мы планируем поднять крышу вверх – до шестого этажа, а седьмой сделать техническим», – рассказал Виноградов. Он пояснил, что все внутри будет снесено до подвальных помещений и отстроено заново, а «родными» останутся только внешние стены.

И добавил, что «интерьеры того атриума, который запомнился посетителям магазина, мы оставим – будут и карусель, и балконы, и светильники».

«Стекла для крыши будут полупроницаемыми, крепкими, с подогревом, – продолжил Виноградов, показывая рисунки с эскизами вида нового атриума. – Когда «Детский мир» только был построен, тоже сделали стеклянную крышу, но она в первую зиму полопалась».

Напомним, что градозащитники критикуют застройщиков за тяжеловесность нового проекта: он становится оправданием для сноса всех внутренностей и их последующего воссоздания. Новая и старая крыши атриума примерно одинаковы по весу, уверил Виноградов, но признал, что существующие стены и фундамент новую конструкцию не выдержат, а это значит, что сносить придется все, кроме стен.

Кроме того, Виноградов привел такой контраргумент: здание не соответствует современным противопожарным нормам: со дня его ввода в эксплуатацию требования настолько изменились, что теперь, как уверяет застройщик, для их соблюдения надо будет прорубать проемы в стенах для новых эвакуационных выходов, а также монтировать новую систему вентиляции.

Необходимая противопожарная «начинка», по утверждению Виноградова, также очень тяжелая, и здание с его нынешними перекрытиями её просто не выдержит.

На нижних ярусах здания, в подвалах, будет парковка, а сейчас тут толстый слой пыли, торчащая из облупленных стен арматура и ржавые балки, выглядывающие из-под цемента.

«Мы начали вскрывать стены и пришли в ужас, когда увидели, как все было построено. Вот лифтовой проем: все держится на деревянных столбах, кирпичная кладка из разных кирпичей, все отваливается – да так просто не делается!» – с возмущением рассказал Виноградов и в сердцах добавил, что видно, «где стену строили зэки, а где – рабочие».

«То кирпича в кладке нет – просто пустое место, то одежда туда запихана или уголь, – пояснил он. – В стенах совершенно разные кирпичи: видимо, какие приходили, те и клали. Все это влияет на устойчивость».

Заметим, об этом же говорит и отчет научно-технической экспертизы, проведенной по заказу компании «Система-Галс» фирмой «Триада-Холдинг» в 2011 году: кирпичная кладка ограждающих стен находится в «недопустимом» состоянии.

В дальней комнате на минус втором этаже находится, по выражению Виноградова, «сосредоточение всех выявленных в здании проблем». Речь идет о переплетении арматуры, выступающей из несущей стены, своеобразном «железном гнезде», внутри которого куски камня вперемешку с цементом – эта смесь активно высыпается.

«Это несущая балка, которая должна быть цельной, – пояснил Виноградов. Другая балка, железная, проходящая под потолком, проржавела насквозь. На стенах в подвале широкие трещины, заклеенные бумажками-метками с указанием годов их обнаружения. Все бумажки уже оторвались: трещины расширяются.

«Стены гуляют», – пояснил Виноградов.

Он уверен, что сменить проржавевшие балки на новые чрезвычайно трудно – необходимо менять их все целиком, от одной стены до другой, и в это время может возникнуть угроза обрушения. Впрочем, как следует из его пояснений, теоретически такой подход возможен – с применением современных методов, но затраты в этом случае будут космическими.

Именно состояние стен и балок, находящихся в плачевном состоянии, стали предметом главного беспокойства застройщиков. Чтобы снять напряжение, приходящееся на них, необходимо подвести под здание новую единую фундаментную плиту, утверждают представители «Галса». А чтобы провести эти работы, необходимо полностью расчистить здание, оставив только внешние стены.

Это утверждение стало еще одним поводом для раздора между градозащитниками и застройщиками. В распространенном во вторник, 24 января, заявлении «представители «Архнадзора» указывают на прецедент, когда подобная операция была проведена без сноса внутренностей архитектурного памятника: при реставрации на единую фундаментную плиту поставили Большой театр. К тому же, заявляют градозащитники,
выводы экспертизы «Триады-Холдинга» однозначно не свидетельствуют о том, что фундамент необходимо менять полностью: возможно фрагментарное «лечение».

Впрочем основное требование градозащитников не изменилось: они требуют вернуть расширенный предмет охраны. Нынешний, утвержденный постановлением заммэра Владимира Ресина в 2005 году, они называют «нулевым».

Однако глава культурно-охранного ведомства в разговоре с корреспондентом «Парка культуры» сообщил, что департамент в принципе согласен с действиями компании «Система-Галс». Он назвал плюсом тот факт, что девелопер согласился переделать проект 2007 года, который никому не нравился – ни общественности, ни самому Мосгорнаследию. Новый проект, по словам Кибовского, подготовит «Моспроект-2», этот проект должен быть представлен в апреле. «Пока нет нового проекта, нет и предмета обсуждения», – сказал чиновник.

Кибовский подтвердил, что ведущиеся сейчас работы согласованы с Москомнаследием. Они, по его словам, стали необходимы для обеспечения противоаварийных мероприятий. «Здание нужно срочно спасать, и сейчас застройщик занимается именно этим», – резюмировал чиновник.

С ним поспорил координатор «Архнадзора» Рустам Рахматуллин. В беседе с «Парком культуры» он отметил, что существующие разрешения на снос конструкций внутри «Детского мира» выданы при отсутствии утвержденного проекта.

«С учетом этого чиновник вовсе не вводит ситуацию в правовое поле – наоборот, он себя из правового поля выводит: ведь его подпись должна свидетельствовать, что право соблюдено. А в данном случае создается просто исходный «чистый лист», пустота, чтобы потом более свободно проектировать», – заявил Рахматуллин.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Театр":

Михаил Швыдкой: год культуры Германии ничем не уступит французскому
Позапрошлый год стал перекрестным годом Франции и России. Он прошел столь успешно, что напрашивалось продолжение, поэтому оргкомитет решено было не распускать и в 2012 году устроить Сезоны русского языка и литературы во Франции и французского языка и литературы в России. О том, что намечено в их программе, а также с какой страной Россия собирается укреплять культурные связи в следующем году и о со...
  (читать дальше)

Премьера «Circo Ambulante» Андрея Могучего в Театре наций
На сцене Театра наций дуэт Лии Ахеджаковой и Альберта Филозова в премьере «Circo Ambulante» режиссера Андрея Могучего. В Театре наций продолжается парад имен: вслед за Эймунтасом Някрошюсом, Алвисом Херманисом и Томасом Остермайером сцену отдали Андрею Могучему, знаменитому петербуржцу, делающему театр, аналогов которому нет, — театр предмета, формы, картинки. В его работах всегда сложносочиненна...
  (читать дальше)

«Талантов и поклонников» Миндаугаса Карбаускиса в театре им. Маяковского
В Театре имени Маяковского Миндаугас Карбаускис показал «Таланты и поклонники» — первый спектакль, сделанный им в качестве художественного руководителя. В Театре имени Маяковского Миндаугас Карбаускис показал «Талантыв и поклонники» — свой первый спектакль, сделанный в статусе художественного руководителя. После долгих лет неспешной, не баловавшей удачами жизни этого режиссера на разных площадках...
  (читать дальше)

Режиссера Евгения Гинзбурга похоронят в среду в Москве
Режиссера и сценариста Евгения Гинзбурга, скончавшегося в Москве на 67-м году жизни, похоронят в среду, 18 января, сообщает Русская служба новостей. Прощание с режиссером начнется в полдень в Московском доме кино. Похороны пройдут, скорее всего, на Троекуровском кладбище. Евгений Гинзбург родился 28 февраля 1945 года в Челябинске. Режиссуре учился в Ташкентском институте театрального искусства...
  (читать дальше)

Деятели культуры: Гинзбург был первым несоветским режиссером в СССР
Евгений Гинзбург был первым несоветским режиссером на советском телевидении, убежден режиссер-документалист Олег Дорман, автор вызвавшего большой резонанс "Подстрочника". Режиссер Евгений Гинзбург скончался в субботу на 67-м году жизни от инсульта. "Это горькая потеря. Из легендарных работ Гинзбурга, в общем, вышло все лучшее, что на российском телевидении имеет отношение к шоу``, - сказал Дорм...
  (читать дальше)

Скончался известный режиссер Евгений Гинзбург
Скончался режиссер Евгений Гинзбург, сообщает телеканал "Россия К". "Его фильмы помнят и любят многие. Его работами могут гордиться ведущие российские телеканалы... Имя Евгения Гинзбурга вписано в историю телевидения: он в 1970-80-е годы придумал и снял телевизионные новогодние аттракционы и бенефисы, получившие огромную популярность", - отмечает телеканал культура. Евгений Гинзбург российским ...
  (читать дальше)

Лауреаты премии правительства в области культуры получат по 1 млн руб
Двадцать пять лауреатов премии правительства РФ в области культуры получат по миллиону рублей, сообщил на пресс-конференции в Москве в пятницу министр культуры РФ Александр Авдеев. "Всего премий 25. Из них -15 общие по культуре и искусству, 5 - за творчество для детей и юношества и 5 - за заслуги в литературе и поэзии. Последние были установлены в прошлом году после встречи премьер-министра Влад...
  (читать дальше)

Ариадна Всеволодовна Шенгелая. Биографическая справка
13 января актриса Ариадна Шенгелая отмечает 75-летие. Народная артистка России и Грузии Ариадна Всеволодовна Шенгелая (Шпринк) родилась 13 января 1937 года в городе Ташкенте (Узбекистан). Получив среднее образование, она поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК), в актерскую мастерскую Владимира Белокурова. В 1960 году, окончив ВГИК, актриса была принята в труппу Ру...
  (читать дальше)

Медведев назвал Ренату Литвинову яркой и одаренной актрисой
Президент России Дмитрий Медведев поздравил с 45-летием актрису, режиссера, заслуженную артистку РФ Ренату Литвинову, сообщает сайт Кремля. Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код "Уже с первых ролей в кино Вы заявили о себе как о яркой, одаренной актрисе. Но поистине всенародная известность пришла к Вам после блистательно исполненной роли в телесериале "Граница. Таежны...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)