пятница, 16 декабря 2011 г.

Театр "Ла Скала" привез в Москву истинно итальянский балетный подарок

Театр Ла Скала привез в Москву истинно итальянский балетный подарок Знаменитый итальянский театр "Ла Скала" в четверг впервые показал в Москве на сцене Большого театра балет "Эксельсиор", передает корреспондент РИА Новости.

Это хореографическое, историческое, аллегорическое, фантастическое действо, как сказано в программке, которое больше нигде невозможно увидеть. Балет, созданный еще в 1881 году, идет только на сцене театра "Ла Скала". Зрители, которые накануне собрались в Большом театре, получили уникальную возможность познакомиться с созданием Луиджи Манцотти, которое итальянцы называют своим национальным достоянием.

Театр "Ла Скала" представил версию "Эксельсиора" 1974 года, которая сегодня идет на миланской сцене. Начинается балет словами Луиджи Манцотти, (их озвучил Эдоардо Бориоли), в которых автор представляет свое создание публике, как балет, задуманный для того, чтобы показать "борьбу Прогресса с Регрессом, величие всепобеждающей Цивилизации. "Начиная эпохой Испанской инквизиции и завершая туннелем Ченизио, я показываю чудеснейшие открытия и величайшие творения нашего века", - говорит он.

Зрители видят на сцене настоящие для того времени чудеса прогресса: мост, по которому движется локомотив, а под мостом настоящий пароход, попадают в лабораторию ученого Александра Вольты, размышляющего у своей установки, производящей электрический заряд. Наконец, видят широкий канал, по обоим берегам которого собрались представители всех народов Европы. Это Суэцкий канал, еще один триумф Прогресса, победа Света над Обскурантизмом. В числе действующих лиц: Свет, Цивилизация, Обскурантизм, Ценность, Изобретение...

Сам рассказ о том, как благодаря науке, родились величайшие открытия, как Прогресс и Цивилизация принесли с собой освобождение народов от рабства, может быть показался несколько наивным и архаичным, но искренним и воспринимался зрителями с радостным воодушевлением. Бодрая музыка, незатейливые, но очаровательные танцы, талантливые исполнители, владеющие не только балетной техникой, но обладающие и актерским даром, прекрасные костюмы - все это, судя по аплодисментам, которыми награждала публика артистов, понравилось.

Сами итальянские артисты считают этот балет, созданный более века назад, и сегодня чрезвычайно актуальным. Накануне премьеры в беседе с журналистами исполнительницы главных персонажей Света и Цивилизации, балерины Марта Романья и Петра Конти говорили о том, что их персонажи важны были тогда и, как никогда сейчас, потому что призывают к прогрессу, добру, свободе и выступают против вражды во всех ее проявлениях.

Присутствовавший на спектакле генеральный директор столичного Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Урин сказал РИА Новости, что "Эксельсиор" интересен, как некая история балета, его развития".

Об этом же говорил и руководитель балетной труппы "Ла Скала" Махар Вазиев накануне московской премьеры.

"Мы хотели привезти именно то, что родилось в Италии, балет, отражающий историю итальянского балета, и решили показать его силами только своих солистов. Надеюсь, что московскому зрителю это будет интересно", - сказал он.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Театр":

Путин попросил Гергиева не переманивать артистов Большого
Премьер-министр РФ Владимир Путин попросил худрука Мариинского театра Валерия Гергиева не переманивать к себе артистов из Большого театра. "Ну не надо переманивать", - сказал Путин во время прямой линии, обращаясь к Гергиеву, который находится в студии, где происходит общение премьера с россиянами. В ноябре солисты ГАБТ Наталья Осипова и Иван Васильев написали заявления об уходе из Большого теа...
  (читать дальше)

Мессерер стал главным приглашенным балетмейстером Михайловского театра
Хореограф Михаил Мессерер, сотрудничающий с Михайловским театром с 2008 года, продлил контракт с театром в качестве главного приглашенного балетмейстера, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра Ранее должность Мессерера значилась как "главный балетмейстер". В пресс-службе Михайловского театра отметили, что изменение статуса известного хореографа и педагога носит исключительно формальный харак...
  (читать дальше)

Фотовыставка Кирилла Серебренникова пройдет в центре Artplay
Режиссер Кирилл Серебренников представит подборку своих фотографий под названием "Обозначение тела" в галерее photolab_Manometr, расположенной в московском центре Artplay. Выставка будет проходить с 16 по 22 декабря. "Я слишком люблю фотографию, чтобы называться фотографом. Я слишком боюсь определиться, чтобы делать это здесь. Но факт этой выставки, предложенной мне, заставит вас усомниться в и...
  (читать дальше)

Ла Скала воссоздаст балет 19 века "Эксельсиор" на сцене Большого
Балет "Эксельсиор" (Excelsior), который итальянцы называют своим национальным достоянием, представит в четверг на исторической сцене Большого театр Ла Скала, ставший первым гастролером на обновленной после реконструкции сцене, сообщили РИА Новости в пресс-службе ГАБТ. В ноябре солисты, хор и оркестр Ла Скала уже исполняли в ГАБТ "Реквием" Верди. Год Италии в России завершится представлением двух...
  (читать дальше)

Звезды спросят у Путина о поддержке театров и борьбе с коррупцией
Большинство российских знаменитостей, которые примут участие в программе "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение", сохраняют интригу о том, какие вопросы они намерены задать главе правительства в ходе общения с ним 15 декабря, но некоторые из них сообщили, что их вопросы будут касаться профессиональной деятельности, в частности развития российской медицины, поддержки театров и борьбы с корруп...
  (читать дальше)

Интервью с Ириной Кориной, номинантом V премии Кандинского
Художник Ирина Корина рассказала «Парку культуры» о себе и своей работе, номинированной на премию Кандинского в категории «Проект года». «Парк культуры» представляет номинантов премии Кандинского в категории «Проект года». С работой «Показательный процесс» в шорт-лист номинации вошла Ирина Корина — одна из самых заметных художниц среди нынешних «тридцатилетних». Сценограф по первому образованию, ...
  (читать дальше)

Начо Дуато: "Спящая красавица" не была обязательным пунктом контракта
Испанский танцовщик и хореограф, в прошлом — художественный директор Национальной балетной компании Испании, а с этого года худрук балета Михайловского театра Санкт-Петербурга Начо Дуато представит 16 декабря премьеру новой версии балета "Спящая красавица". В интервью агентству РИА Новости хореограф рассказал, что вдохновило его на создание этой постановки, почему он сделал злодейку Карабос писано...
  (читать дальше)

"Щелкунчик" в редакции Ратманского впечатлил вашингтонскую публику
"Щелкунчик" в исполнении труппы Американского театра балета в хореографической редакции Алексея Ратманского был встречен с восторгом не только вашингтонской публикой, но и театральными критиками. "Версия "Щелкунчика" Ратманского является идеальными примером того, как можно пересмотреть старый текст и создать на его основе нечто новое и живое", - пишет рецензент газеты Washington Post. Американс...
  (читать дальше)

Названы лауреаты почетных премий "Золотой Маски"
Луреатов почетных премий национальной театральной награды "Золотой Маски" "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" и "За поддержку театрального искусства России" назвали в дирекции фестиваля и в СТД РФ, сообщили РИА Новости в понедельник организаторы. Режиссер-постановщик Петр Фоменко, сценограф Эдуард Кочергин и актер Калужского драмтеатра Михаил Пахоменко стали лауреатами премии...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)