вторник, 20 декабря 2011 г.

Режиссер Паоло Ланди: я еще не имею права ставить русскую классику

Режиссер Паоло Ланди: я еще не имею права ставить русскую классикуИтальянский режиссер Паоло Эмилио Ланди, который поставил первый после ухода Юрия Любимова спектакль в театре на Таганке "Венецианские близнецы", в преддверии премьеры рассказал РИА Новости, что русский выучил сам, но наших классиков еще ставить боится, таганская труппа особенная, но и комедия выбрана непростая, и что главное в спектакле – легкость. Беседовала Наталия Курова.

- Корр.: Сегодня пьесы Гольдони чрезвычайно востребованы театром, во всяком случае, в Москве за последнее время имя итальянского классика часто появляется на театральных афишах. Как вы думаете, в чем здесь секрет?

- Ланди: Я часто ставлю Гольдони и думаю, что работать с его драматургией, в основе которой комедия дель арте, всегда интересно. Это как вернуться к истокам театра и понять, с чего все начиналось. Это такая база, объясняющая, что такое сценическое искусство, и она необходима для театра, который всегда находится в поиске нового языка, новых стилей и направлений. Сегодня уже не устраивает чисто психологический или только формальный театр - режиссеры пытаются найти баланс между этими тенденциями. Театру на Таганке, который сегодня переживает период серьезных перемен, думаю, это тоже полезно.

- Корр.: А что лично вас заинтересовало в пьесе "Венецианские близнецы"?

- Ланди: Я взял это произведение, потому что это очень странная, "неправильная" комедия, где умирает главный герой, что непозволительно для такого жанра. И в этом сочетании грустного и смешного есть своя прелесть, что составляет особый интерес для меня. В пьесе Гольдони много смешного, можно веселиться, можно отдохнуть, а я и хотел сделать спектакль-праздник для зрителя. В пьесе два героя: один – умен, энергичен, знает, как жить, как распорядиться деньгами, как руководить и победить, а сегодня в обществе идет постоянная борьба за место, а другой – наивный чистый искренний ребенок – такой Иванушка-дурачок или Чонкин, а я люблю его больше. В этом тексте есть возможность смеяться и грустить одновременно – такой смех сквозь слезы. Под масками знаменитой комедии дель арте мы узнаем человека, его душу. А человек - всегда самое главное для меня в пьесе и в спектакле.

- Корр: Как вы определяете направление, в котором работаете?

- Ланди: Я ставлю самую разную драматургию – от Уильямса до Ионеско, от комедии масок, до драмы и трагедии. И в своих спектаклях я использую все методики, которые известны. Что касается конкретно "Венецианских близнецов", то здесь более всего задействованы приемы комедии дель арте, импровизационного театра эпохи Возрождения. Но как у каждого режиссера, у меня есть свое понимание этого жанра, ведь никто в точности не знает, как это было на самом деле несколько сот лет тому назад. В пьесах Гольдони существует сочетание комедии масок и психологического театра. В них артисты должны быть мимами, акробатами, владеть музыкальными инструментами, петь. А я всегда стараюсь, чтобы в моих работах сочетались: музыка, хореография и драматическое искусство. И чтобы это было абсолютно органично. Чтобы в спектакле была легкость, которая возникает в душе, когда слушаешь Моцарта.

- Корр.: Как работалось с артистами театра на Таганке?

- Ланди: Работа с артистами никогда не бывает легкой. Надо потрудиться, чтобы найти общий язык, взаимопонимание. Но у меня есть уже небольшой опыт - я ставлю в России давно, и "Венецианские близнецы" 23-й спектакль в вашей стране. Что касается театра на Таганке, то это особенная труппа, воспитанная Юрием Любимовым в специфической манере. И наша работа – это полезный опыт и для меня, и для артистов Таганки. Я думаю, что необходимо пробовать разные школы и стили, встречаться с разными режиссерами. Хороший актер способен переходить из одной системы в другую. Для меня как режиссера главное и самое важное - открыть возможности артиста, может быть, даже те, о которых он и сам не подозревал. В работе я мало говорю, объясняю, хотя русские артисты любят все подробно обсудить. Но это не для меня – я всегда больше показываю, чем говорю.

- Корр. Знаете ли вы русскую литературу и не хотели бы поставить русскую классику, например, Чехова?

- Ланди: Конечно, очень бы хотел, особенно Чехова, но я не смею трогать такие вещи. Несмотря на то, что я, как мне кажется, начинаю немного понимать, что такое "русская душа", я еще не имею права ставить русскую классику. Об этом пока только мечтаю.

- Корр. Мы беседуем на хорошем русском языке, что очень приятно. Вы самостоятельно его освоили или где-то специально учились?

- Ланди: Я не заканчивал никаких языковых курсов или институтов, а овладел русским на сцене в процессе работы над моими постановками, которые состоялись в разных российских городах - таких, как Омск, Саратов, Москва, а также в Прибалтике. И начинал с нескольких слов и выражений, которые повторяются из дня в день на репетициях, и каждая новая работа что- то добавляла в мой русский словарь, обогащала его. Но все равно, у меня нет знания тонкости богатого русского языка, и я поэтому чаще других прибегаю именно к показу, а не к словесным объяснениям в процесс постановки.

- Корр.: Приоткройте ваши ближайшие творческие планы. Куда направитесь после московской премьеры?

- Ланди: По своей профессии, я не только театральный постановщик, но и кинорежиссер, и тележурналист. Люблю выступать во всех разных моих ипостасях. И после премьеры "Венецианских близнецов" в российской столице, поеду домой в Рим, где должен монтировать документальный фильм, который снял в Риге. А уже 8 января нового года отправлюсь в США, в Ричмонд, где преподаю в университете. И, конечно, буду обязательно что-то делать на телевидении.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Театр":

Федерация еврейских общин назвала главные культурные события года
Главным культурным событием года по версии Федерации еврейских общин России (ФЕОР) стало открытие памятников поэту Иосифу Бродскому и писателю-прозаику Исааку Бабелю работы известного российского скульптора Георгия Франгуляна, передает корреспондент РИА Новости. Церемония награждения лауреатов премии ФЕОР "Человек года-2011" состоялась в понедельник вечером в Государственном Кремлевском дворце, ...
  (читать дальше)

Балетная премия Benois de la Danse объявила членов жюри
Жюри фестиваля Benois de la Danse, отмечающего 20-летие, по-прежнему возглавит Юрий Григорович, среди экспертов также Джон Ноймайер, Алтынай Асылмуратова, Лоран Илер и другие, сообщила на пресс-конференции в понедельник арт-директор приза Надежда Кудрявцева-Лури. "Каждый год состав жюри меняется, неизменен только председатель - Юрий Григорович, возглавляющий Международный союз деятелей хореограф...
  (читать дальше)

Медведев наградил Льва Дурова орденом "За заслуги перед Отечеством"
Президент России Дмитрий Медведев наградил актера Театра на Малой Бронной Льва Дурова орденом "За заслуги перед Отчеством" III степени за развитие отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность. Соответствующий указ размещен в понедельник на портале государственной системы правовой информации. В пятницу Дурову исполнится 80 лет. С 1967 года он и...
  (читать дальше)

Актриса Юганова подала иск о компенсации 1 млн руб к газете "Жизнь"
Актриса театра "Ленком" Алла Юганова подала к газете "Жизнь" иск о защите чести, достоинства и деловой репутации и взыскании компенсации морального вреда в размере одного миллиона рублей, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru адвокат истицы Игорь Симонов. Поводом для судебного спора послужила публикация в 21-м номере газеты "Жизнь" от 25-31 мая 2011 года статьи под названием: "Греховные страсти Д...
  (читать дальше)

Собянин поздравил с днем рождения худрука "Современника" Галину Волчек
Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил с днем рождения народную артистку СССР и художественного руководителя театра "Современник" Галину Волчек, сообщает в понедельник сайт правительства столицы. "Вы по праву и таланту принадлежите к плеяде больших мастеров режиссуры, вносите значительный вклад в развитие российского театрального искусства. Особенно дороги жителям столицы московские страницы вашего...
  (читать дальше)

В Большом театре проходят гастроли балета театра «Ла Скала «
Выступлениями балета из Милана в Москве завершается культурный Год Италии в России. Балетная труппа театра «Ла Скала» уже станцевала «Эксельсиор» – первый из двух балетов гастрольной программы. Впереди – «Сон в летнюю ночь». Сначала о том, что будет. Шекспировский балет стоит смотреть – его поставил Джордж Баланчин, маг и волшебник мирового балета, русский американец, родившийся в Петербурге и у...
  (читать дальше)

Выбор РИА Новости: главные события 2011 года в культуре
. Год выдался урожайным по части громких премьер и открытий: в сопровождении неизбежных скандалов заработала историческая сцена Большого, кинопроект памяти Высоцкого наконец представили зрителям; неожиданными стали некоторые решения государства и рокировка известных личностей: внезапно проблемы аниматоров превратились во вполне конкретную бюджетную статью, группа "Война", весь год увертываясь от п...
  (читать дальше)

"Политеатр" внедрит современное искусство в Политехнический музей
Науку и современное искусство объединит совместный проект театра "Практика" и Политехнического музея - "Политеатр", который будет запущен продюсером и режиссером Эдуардом Бояковым 29 февраля 2012 года, сообщили РИА Новости в пресс-службе "Практики". "Мы хотим построить театр нового поколения и в технологическом, и в социальном, и в творческом смыслах", - прокомментировал РИА Новости Бояков, доба...
  (читать дальше)

Шоу Запашных "Легенда" в день премьеры посмотрели 12 тысяч зрителей
Громкие овации полного зала Малой арены спорткомплекса "Лужники" стали наградой "Цирку братьев Запашных", который отработал в субботу вечером второе премьерное представление нового театрализованного шоу "Легенда". Эдгард Запашный поблагодарил зрителей и попросил отпустить артистов поспать впервые за трое суток, передает корреспондент РИА Новости. Уже четвертый год на новогодние праздники знамени...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)