среда, 14 декабря 2011 г.

Интервью с Ириной Кориной, номинантом V премии Кандинского

Интервью с Ириной Кориной, номинантом V премии КандинскогоХудожник Ирина Корина рассказала «Парку культуры» о себе и своей работе, номинированной на премию Кандинского в категории «Проект года».

«Парк культуры» представляет номинантов премии Кандинского в категории «Проект года». С работой «Показательный процесс» в шорт-лист номинации вошла Ирина Корина — одна из самых заметных художниц среди нынешних «тридцатилетних». Сценограф по первому образованию, она и в художественной жизни сохранила вкус к игре с пространством и зрителем: ее работа представляет из себя клетку из рабицы, заполненную пластилином разных цветов, который сетка не в силах сдержать — он просачивается и пролезает сквозь сетку. Сама художница называет «Показательный процесс» «метафорой тихого сопротивления». Ирина Корина рассказала «Парку культуры» о социальном прочтении ее работы, влиянии прошлого на настоящее и желании ставить арии.

— Вы предполагали, что ваша работа окажется настолько актуальной и будет выглядеть иллюстрацией к сегодняшним политическим событиям?

— Работа была сделана год назад. Я видела, что какая-то вязкая тревога, страх появились в обществе. Страх такого старого, советского образца. Те поддельные пластиковые материалы начала 2000-х, которые я использовала раньше, в данном случае мне показались совсем неподходящими. Я раньше использовала пластик, имитирующий мрамор или малахит, он очень неприятен и недолговечен, но в нем есть какой-то задорный потенциал, желание переделать старый мир на новый лад. А сейчас все как будто замерло, остановилось, и материалы нужны другие.

— Но название представленной на премию работы подчеркивает динамику, развитие, изменчивость ситуации в клетке, то есть перед нами инсталляция. С другой стороны, правильная геометрическая форма, в которой теснится некая цветная текучая масса, как раз нарушающая ее границы; перед нами скульптура. Как вы сами определяете жанр своей работы?

— Для меня это скульптура. Сначала мне было интересно делать именно инсталляции. Это было связано с моим театральным прошлым. Все, что я делала, обучаясь сценографии в ГИТИСе, было связано с пространством: мы делали макеты, все было привязано к коробке сцены. Так были сделаны и «29 трансформаций», и «Urangst», и «Назад, в будущее»... Но вот работа «Модули» (или «Автокатастрофа») для 1-й Московской биенналле была уже совсем другая. Ты как бы не входишь внутрь, не погружаешься во что-то — наоборот, можешь обойти работу вокруг. Она как бы стала центром, превратилась в объект, в скульптуру.

— В «Показательном процессе» есть драматический конфликт — столкновение строгой формы и аморфной массы. Но в этой драме вроде бы нет «действующих лиц».

— Да, в общем, это такая аморфная масса, которая преодолевает преграды, она неостановима. Это преодоление, освобождение, которое происходит благодаря разным свойствам, разным качествам материалов. Еще мне нравится то, что пластилин никогда не застывает и, разогретый в руках, может принять любую форму.

— Вы упоминали, что пластилин ассоциируется с детством, с игрой. Тем не менее вся работа выглядит очень мощной, экспрессивной.

— Именно это противоречивое столкновение мне было интересно. С одной стороны, прямая ассоциация с детством, с маленькими беззащитными и наивными поделками из детского сада. Но мы видим этот пластилин в непривычном объёме. Можно ощутить огромную массу и тяжесть скомканного сплющенного вещества.

— Многие предыдущие ваши произведения создавали ситуацию саспенса, работали со следами прошлого в настоящем. Прошлое для вас вроде «скелета в шкафу»?

— В конце 90-х — начале 2000-х на меня повлияло появление «догмы» в кино, а также появление «Театра.doc». Мне казалось, что для художника очень важно почувствовать, поймать тот самый настоящий момент, остановить и показать время — наверное, это из-за театрального образования такое историческое ощущение материала как знака, документа эпохи. Такое чувство бывает на блошином рынке, когда вы вдруг встречаете вещь из своего детства, и вместе с этим вдруг приходят далекие воспоминания. Хочется обнаруживать эти чувственно узнаваемые материалы, поверхности из сегодняшнего дня. Думаю, что практически все мои работы так или иначе связаны с прошлым. Прошлое, уходящее — то, что меня всегда интересует.

— А с чем для вас тогда ассоциируется понятие будущего?

— Будущее для меня — понятие абсолютно абстрактное и совершено не анализируемое. У меня не получается о нем думать. Наверное, будущее меня пугает. Я могу грезить о нем только сквозь призму прошлого.

— Вы заканчивали театральный вуз, но уже более десяти лет работаете только в искусстве и самостоятельно. Чем вас привлекал театр и почему вы его оставили? У вас не осталось желания поработать в театральном проекте?

— Театр — это работа коллективная. Чтобы сложился интересный проект в театре (даже в самом экспериментальном), очень важно сочетание двух факторов: талантливый режиссер, у которого есть идея и понимание того, что он делает, и помощь всех остальных в донесении этой идеи до зрителя. И это может быть очень интересно, потому что в лучшем случае возникает диалог с режиссером и с другими участниками проекта. Но сделать свое собственное высказывание может только независимый художник, который сам решает, что и почему он делает.

На самом деле в театре и кино я периодически работаю. Два года назад я делала спектакли в Барнауле и в Омске — как сценограф. В 2008-м, кажется, я работала в кино у Михаила Местецкого. А нынешней осенью я участвовала в проекте «Арии» Кирилла Серебрянникова, «Платформа» на «Винзаводе». Я сделала маленькую работу — арию Малера. Исполняла ее невероятно прекрасная Медея Ясониди. И я была бы очень рада периодически заниматься такими проектами.

— У вас за плечами много премий — «Дебют», «Соратник», «Инновация». Они важны для вас?

— Премии получать приятно.

— Важно ли для вас мнение арт-сообщества или художник — сам свой высший суд?

— Ну, конечно, мне очень интересно и важно услышать разные мнения. Особенно бывает важно, если меня хвалят!
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Театр":

Начо Дуато: "Спящая красавица" не была обязательным пунктом контракта
Испанский танцовщик и хореограф, в прошлом — художественный директор Национальной балетной компании Испании, а с этого года худрук балета Михайловского театра Санкт-Петербурга Начо Дуато представит 16 декабря премьеру новой версии балета "Спящая красавица". В интервью агентству РИА Новости хореограф рассказал, что вдохновило его на создание этой постановки, почему он сделал злодейку Карабос писано...
  (читать дальше)

"Щелкунчик" в редакции Ратманского впечатлил вашингтонскую публику
"Щелкунчик" в исполнении труппы Американского театра балета в хореографической редакции Алексея Ратманского был встречен с восторгом не только вашингтонской публикой, но и театральными критиками. "Версия "Щелкунчика" Ратманского является идеальными примером того, как можно пересмотреть старый текст и создать на его основе нечто новое и живое", - пишет рецензент газеты Washington Post. Американс...
  (читать дальше)

Названы лауреаты почетных премий "Золотой Маски"
Луреатов почетных премий национальной театральной награды "Золотой Маски" "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" и "За поддержку театрального искусства России" назвали в дирекции фестиваля и в СТД РФ, сообщили РИА Новости в понедельник организаторы. Режиссер-постановщик Петр Фоменко, сценограф Эдуард Кочергин и актер Калужского драмтеатра Михаил Пахоменко стали лауреатами премии...
  (читать дальше)

Директор Венецианского фестиваля Мюллер хочет работать в Петербурге
Директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер (Marco Muller) ведет с петербургскими властями переговоры о создании в городе кинособытия мирового масштаба, сообщил РИА Новости в понедельник присутствовавший на встрече председатель совета директоров "Ленфильма" и руководитель федерального проекта "КиноКлуб" Эдуард Пичугин. Мюллер - любитель и знаток российского кинематографа, личный друг Александр...
  (читать дальше)

Петр Фоменко проходит плановое обследование в московской клинике
Советский и российский режиссер театра и кино Петр Фоменко в понедельник днем госпитализирован в НИИ имени Мясникова, чтобы пройти плановое лечение, сообщил РИА Новости источник в медицинских кругах. "Петр Наумович в преддверии Нового года решил пройти плановое обследование в отделении кардиологии", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что после обследования и курса лечения режиссер вновь...
  (читать дальше)

Музыкальным руководителем Михайловского театра стал Михаил Татарников
С 1 января 2012 года пост музыкального руководителя Михайловского театра займет дирижер Михаил Татарников, ранее работавший в Мариинском театре, рассказали РИА Новости в понедельник в пресс-службе Михайловского театра. Инфографика. Евгений Иванов Михайловский театр "Теперь музыкальным руководителем и главным дирижером Михайловского театра станет Михаил Татарников, и я уверен, что он проявит себ...
  (читать дальше)

Ефим Шифрин сыграет главную роль в премьерном мюзикле Швыдкого
Артист Ефим Шифрин сыграет главную роль в премьере спектакля "Времена не выбирают", которым 21 февраля откроется столичный Театр мюзикла под руководством Михаила Швыдкого. "Мне всегда очень этого хотелось, так как мое поколение выросло на крутом замесе из мелодий советских киномюзиклов, оперетт и индийских кинофильмов, но в полноценном мюзикле я участвую впервые", - признался РИА Новости Шифрин....
  (читать дальше)

Виталий Мефодиевич Соломин. Биографическая справка
12 декабря исполняется 70 лет со дня рождения актера Виталия Соломина. Актер театра и кино, режиссер, Народный артист России Виталий Мефодиевич Соломин родился 12 декабря 1941 года в Чите в семье профессиональных музыкантов. С детства будущий актер увлекался музыкой, под руководством родителей занимался игрой на фортепиано. В школьные годы Виталий увлекался математикой и спортом – гимнастикой, ак...
  (читать дальше)

Московский драматический театр "Сфера" отмечает свое тридцатилетие
Татьяна Доронина, Элина Быстрицкая, Александр Калягин и другие поздравят с тридцатилетием Московский драматический театр "Сфера" на юбилейном вечере, который состоится в воскресенье, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Инициатором создания и бессменным художественным руководителем театра выступила народная артистка РФ Екатерина Еланская. Главная идея, заложенная его основателями, в их чи...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)