суббота, 3 декабря 2011 г.

Факты и мифы о фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"

Оксана Акиньшина в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"

1 декабря в прокат выходит фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой", который режиссер Петр Буслов снял по сценарию Никиты Высоцкого, сына Владимира Семеновича. Обсуждать картину и спорить по её поводу начали задолго до премьеры.

Тот-Кого-Нельзя-Называть

Главная интрига проекта, которую старательно подогревают создатели, - имя исполнителя главной роли. Его нет даже в титрах, на кадрах из фильма, которые прокатчики предоставляют прессе, рассмотреть главного героя нельзя, и даже в трейлере Высоцкий появляется лишь мельком – так, что виден только общий силуэт. Никита Высоцкий объясняет: "Мы не называем фамилию актера и не пишем ее в титрах именно для того, чтобы это был образ Высоцкого. Повторяю: образ. Максимально похожий на него. Это не клон, не двойник, это художественный образ, созданный с помощью современных технологий".

Говорят, что "Тот-Кого-Нельзя-Называть" сохранял инкогнито даже для партнеров: на площадку актер выходил уже в гриме. Но даже несмотря на это, все участники съемочной группы подписали документ о неразглашении тайны. Об этом в своем блоге написал Станислав Садальский.

Создатели фильма в материалах для прессы цитируют Ивана Урганта, сыгравшего друга Высоцкого: "Человек, который играл Высоцкого - я до сих пор не знаю, кто это. Я так хотел узнать это, что однажды ворвался в гримерку без стука. Там какая-то женщина седая и без одежды стояла спиной, и я сразу выбежал".

Журналисты и блогеры составляют рейтинги, кто из актеров мог бы сыграть Высоцкого, кто больше других похож. Среди тех, в ком находят портретное сходство актеры Владимир Вдовиченков, Алексей Кравченко, Павел Деревянко и Андрей Соколов. Нередко называют Андрея Смолякова и Сергея Безрукова. Оба они даже фигурируют в титрах: первый - как исполнитель роли сотрудника КГБ, преследующего Высоцкого, у второго вообще эпизод - мелькает в роли некого Юры, коллеги Высоцкого по Театру на Таганке. Но зрителя не проведешь - особо въедливые якобы опознали Безрукова по ушам: в Интернете можно найти сравнительный анализ ушей актера и персонажа, сделанный по единственному доступному кадру с крупным планом. Но есть и совсем уж оригинальная версия, что Высоцкого сыграли сразу двое: Вдовиченков и Безруков.

По словам гендиректора Первого канала Константина Эрнста, после безуспешных поисков "идеального" исполнителя, создатели решили подкрепить актерскую игру сложным гримом и компьютерной графикой, чтобы добиться полного сходства.

Шесть месяцев художник Петр Горшенин создавал уникальный грим. Изучив около 500 фотографий из архива Высоцкого, мастер изготовил точную копию его лица, а затем на этой модели - тончайшую скульптуру из воска и пластилина, с учетом всех нюансов мимики. С готовой скульптуры Горшенин снял форму, в которую затем залил многокомпонентный силиконовый состав. В результате получился комплект пластических деталей - нос, лоб - все отдельно, - на него из бюджета картины потратили около $30000. Ежедневно на грим исполнителя главной роли уходило около четырех часов.

На сегодняшний день, кроме некоторых участников съемочной группы, тайным знанием обладает только Владимир Путин, которому устроили индивидуальный показ на киностудии "Мосфильм".

Однако после просмотра премьер заверил, что никому не скажет, а значит, секрет останется нераскрытым как минимум до премьеры, которая состоится 1 декабря.


Герои и прототипы

Родителей Высоцкого играют Сергей Шакуров и Алла Покровская. Ещё один реальный человек — личный врач артиста, Анатолий Федотов, его роль исполнил Андрей Панин. Большинство же персонажей фильма - выдуманные собирательные образы. Никита Высоцкий говорил, что сюжет фильма стал своеобразной историей создания стихотворения "Мой черный человек".

Вокруг меня кликуши голосили:

"В Париж мотает, словно мы в Тюмень"…

Оксана Акиньшина играет возлюбленную Высоцкого Татьяну Ивлеву. Девушки с таким именем в жизни Владимира Семеновича не было, хотя в некоторых публикациях уверено сообщают о том, что прототипом героини стала подруга актера Оксана Афанасьева. По словам Никиты Высоцкого, авторы фильма "постарались уйти и от внешнего сходства, и от других реальных вещей".

О женщинах Высоцкого судачили и при его жизни, и после смерти актера. С первой женой, Изольдой, Высоцкий познакомился в Школе-студии МХАТ. Ради Высоцкого она ушла от мужа. Но брак их довольно быстро распался, сейчас Изольда Высоцкая живет в Нижнем Тагиле и играет в местном театре. Вторая жена Высоцкого, Людмила Абрамова, - мать его двоих сыновей Аркадия и Никиты. Они поженились в 1965 году и развелись в 1970-м. В том же году Высоцкий женился в последний раз - на дочери русских эмигрантов, французской актрисе Марине Влади. И хотя "вышестоящие инстанции" позволили актерам пожениться, но спокойно жить не дали: Высоцкого долго не выпускали за границу, Влади приходилось выискивать возможности приехать в СССР к мужу.

И мне давали добрые советы,

Чуть свысока похлопав по плечу,

Мои друзья - известные поэты:

Не стоит рифмовать "кричу - торчу".

В посвящении к своей книге "Владимир, или прерванный полёт" Марина Влади пишет: "У Володи было много друзей. Одни встречались с ним каждый день, другим лишь удавалось иногда попасть на его концерты, третьи только слушали магнитофонные записи. Но все они были друзьями".

По словам Ивана Урганта, его герой – Сева Кулагин – тоже похож сразу на нескольких близких Высоцкому людей. "Персонаж моего героя собирательный, - уверен он. - Это скорее артист Всеволод Абдулов, но внешне никаких пересечений с артистом Абдуловым у меня нет. На Ивана Дыховичного я тоже на самом деле похож разве что прической. Но Дыховичный на тот момент уже и не был очень близок с Высоцким, насколько я знаю. А ростом я вообще больше похож на Хмельницкого".

Актер Всеволод Абдулов был одним из ближайших друзей Владимира Семеновича. С ним Высоцкий вместе работал в театре на Таганке и играл в фильме "Место встречи изменить нельзя". Именно он, по воспоминаниям Никиты Высоцкого, рассказал ему о том, что случилось с отцом на гастролях в Узбекистане.

Максим Леонидов играет в фильме своего однофамильца Павла Леонидова - импресарио Высоцкого. В реальной жизни гастролями Высоцкого чаще всего занимались два администратора – Валерий Янклович и Владимир Гольдман, который организовывал и последние гастроли Высоцкого в Калининграде в июне 1980 года.

Мой черный человек в костюме сером!..

Он был министром, домуправом, офицером…

Два персонажа фильма — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ, которого играет Андрей Смоляков и "Серый пиджак"» — в его роли Владимир Ильин, не поддаются идентификации. Найти их прообразы одновременно и сложно и просто — такие "безымянные" люди были повсюду.

Ретро без ретро

"Ретро без ретро" - так создатели фильма характеризуют стиль фильма, адресованного, по их словам, прежде всего молодому поколению, тем, кто не застал Высоцкого живым. Аромат советской эпохи старались передать без примеси нафталина, так чтобы герои и события были созвучны современным зрителям, но при этом передавали настроение и дух 70-х.

Для того, чтобы передать колорит прошлого, обратились не только к костюмам и внешнему антуражу, но и к съемочной технике, к раритетным советским объективам, которые реставрировали специально для съемок. Снимали картину на анаморфоте – это специальная система линз и построения изображения, которая позволяет получать широкий экран без компьютерной графики. Благодаря съемке на анаморфот, по мнению съемочной группы, картинке удалось придать нужный ретро-эффект.

Увеличить плейер

Добавить видео в блог

Вы можете разместить этот код у себя в блоге.

"Высоцкий. Спасибо, что живой". Трейлер

Уменьшить плейер

Были проблемы с выбором натуры - нужны были места, лишенные примет нынешнего времени – снимали в итоге не только в России, но в бывших союзных республиках: Казахстане, Белоруссии и Узбекистане.

В Бресте, например, обнаружили аэропорт, полностью сохранивший советский вид, а в Бухаре, где и происходят самые главные события фильма, - подходящий Дом культуры. Там же, у местных, нашлась и часть нужного реквизита: выходные костюмы, вечерние платья и даже автомобили, сохранившиеся в отличном состоянии благодаря бережливости горожан.

"Многие вещи, которые вы увидите на экране, близки современному зрителю: те же джинсы, марлевки", - говорит художник по костюмам Екатерина Шапкайц. Вещи искали по секонд-хэндам, покупали на барахолках, а стильные кожаные куртки конца 70-х копировали с вещей тех лет, рубашки Высоцкого воссоздавали по его фотографиям.

"Мерседес-Бенц" Высоцкого - автомобиль 1974-го года выпуска, на котором герой передвигается в фильме – точная копия "Мерседеса" артиста. Первоначальной задумкой режиссера было найти настоящую машину Высоцкого, но она канула в Лету, зато по архивным документам музея, свидетельствам друзей и найденному ПТС был восстановлен облик той самой машины, а затем почти такую же нашли в Германии.

Помимо фотографий 70-80-х, по которым воссоздавали внешний вид тех улиц и кафе, обстановки домов, одежды, важную роль в реконструкции эпохи сыграли реальные вещи барда из музея на Таганке, ими был обставлен "кабинет" в павильоне. В одном из кадров "на удачу" появлялась и настоящая гитара музыканта, в других же задействована ее копия, созданная реквизитором.

Гастроли по Средней Азии

Сюжет фильма основан на реальных событиях из жизни Владимира Высоцкого, произошедших за год до его смерти, во время последних гастролей актера – по Средней Азии. В июле 1979 года Высоцкий выступал с концертами в Ташкенте, Навои, Зарафшане, Учкудуке. По воспоминаниям администратора актера Владимира Гольдмана, условия, в которых приходилось работать, были очень тяжелыми: каждый день Высоцкий должен был давать по пять концертов, переезжать из города в город, работать на открытых площадках под палящим солнцем.

"Отработали Учкудук. Отработали Зарафшан. В Зарафшане Володе стало плохо. Кое-как отрабатываем Навои. Ночью – а передвигались мы только ночами – приезжаем в Бухару. Ранним утром Володя, которому вроде бы полегчало, ушёл на базар, вернулся довольный, весёлый. Помню, рассказывал, каким пловом угощали его на бухарском базаре. Потом зашёл в номер. И почти тут же я услышал жуткий крик. Мы вбежали в номер. Высоцкий умер".

Рядом с Высоцким постоянно дежурил личный врач Анатолий Федотов, которому удалось вернуть артиста к жизни. По словам второго администратора Валерия Янкловича, после случившегося в Бухаре гастроли пришлось прервать. Высоцкий, однако, быстро пришел в себя и в этот же день вернулся в Москву.

В фильме, как и во многих источниках, в том числе в книге Марины Влади "Владимир, или Прерванный полет", дата рокового события – 25 июля. Но и она является предметом споров. Один из исследователей творчества Высоцкого Юрий Тырин был на концерте Высоцкого в Учкудуке 21 и 22 июля, артист оставил автограф Тырину с датой. По свидетельствам других очевидцев 23 и 24 июля Высоцкий был в Зарафшане, затем в Навои 25 и 26 июля – известно, что Высоцкий и сопровождающая его команда задерживались в одном городе на один, максимум два дня. Исходя из этого, 27 июля Высоцкий прибыл в Бухару, где у него и произошла клиническая смерть.

Однако, сторонников "версии 25 июля" значительно больше, среди них в том числе и люди, непосредственно находившиеся с Высоцким на его последних гастролях: врач Федотов, утверждавший, что концерт в Бухаре был назначен на 25 июля, и подруга Оксана Афанасьева. Публицист Валерий Перевозчиков в своей книге "Правда смертного часа", в которой он воссоздает по дням и даже по часам последние полгода жизни Высоцкого, приводит слова Афанасьевой: "Потом была Бухара. Там была самая настоящая клиническая смерть. Я ему дышала, а Толя Федотов делал массаж сердца. Володя когда очнулся, сказал: "Я Вас видел и чувствовал… Но как в кино. Ты дышишь, а Толя массирует…". А через полчаса Володя, как ни в чём не бывало. Уже подошли Гольдман, Валера, Сева и говорят: "Да. Наверное, все три концерта ты, Володя, не отработаешь… Один придётся отменить". Вот сволочи! Тут я устроила скандал: "Какие концерты! Вы что с ума сошли! Он же умирал… Никаких концертов!". А Володя, как-то так… "Да наверное, надо… Я чувствовала, он на моей стороне, но отказать им не мог".

Материал подготовлен интернет-редакцией РИА Новости на основе информации открытых источников

Кадр из фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой".

Иван Ургант на съемках фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой".

Оксана Акиньшина в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"

На съемках фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой".

На съемках фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой".

Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.

11:3530/11/20111 декабря в прокат выходит фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой", который режиссер Петр Буслов снял по сценарию Никиты Высоцкого, сына Владимира Семеновича. Обсуждать картину и спорить по её поводу начали задолго до премьеры.>>

Все поля обязательны для заполнения!

Восточный базар и воскрешенного Высоцкого показали в Москве

Путину раскрыли главный секрет фильма "Высоцкий"

видео

видео

22 фотографии

Комментарий отправлен и будет открыт после премодерации.

Посмотрите, что еще обсуждают >>

Поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

Киноакадемия Михалкова преподаст студентам уроки этики
Киноакадемия Никиты Михалкова, которую тот собирается открыть в Москве 28 июля 2012 года, будет набирать студентов дважды в год и к основной программе, традиционной для киновузов, предложит ряд дополнительных дисциплин, рассказала РИА Новости в среду пресс-атташе режиссера Евгения Дорофеева. Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код По словам пресс-атташе, здание для буду...
  (читать дальше)

Музей и Зал отечественного кино откроются на "Ленфильме" весной 2012 г
Музей кино, где будет представлена богатейшая коллекция реквизита, костюмов, афиш и других предметов из фондов старейшей российской киностудии, а также Зал отечественного кино, откроются на петербургской киностудии "Ленфильм" весной 2012 года, рассказал в пятницу журналистам генеральный директор киностудии Владимир Шайдаков. По его словам, идея создания музея окончательно оформилась после того, ...
  (читать дальше)

Объявлены лауреаты театрального конкурса "Текстура Олимп"
Победителей театрального конкурса "Текстура Олимп", которые представят свои проекты в рамках культурной программы Олимпийских игр 2014 года в Сочи, назвали вечером на церемонии закрытия фестиваля в сочинском ночном клубе "Амстердам", передает корреспондент РИА Новости. Театральный конкурс о современности "Текстура Олимп", финал которого проходил в Сочи с 25 ноября по 2 декабря, завершил Год теат...
  (читать дальше)

Содерберг снимет фильм про женщину, сидящую на таблетках
Стивен Содерберг (Stephen Soderbergh) подобрал себе новый проект вместо триллера про спецагентов "Человек из U.N.C.L.E.", на который не нашлось денег и времени у Джорджа Клуни, - теперь он займется историей про женщину с депрессией, которая пьет таблетки, чтобы достойно встретить мужа из тюрьмы, сообщает в пятницу Deadline.com. Фильм будет называться "Горькое лекарство" (Bitter Pill), сценарий д...
  (читать дальше)

"Высоцкий". Кому сказать спасибо, что живой?
Владимир Семенович Высоцкий еще при жизни стал вполне себе мифологическим персонажем. Его смерть удостоверила и освятила сей факт. Его похороны превратились в церемонию то ли коронования, то ли инаугурации на столь высокое местоположение. Признание сменилось преклонением и поклонением, которое не ослабевает уже более трех десятков лет. На этом собственно и решили сыграть инициаторы первого художе...
  (читать дальше)

Авдотья Смирнова закончила съемки черной комедии из жизни Кунсткамеры
Завершился съемочный период кинокартины "Кококо" сценариста и режиссера Авдотьи Смирновой, рассказала РИА Новости директор фильма Татьяна Банакова. Cюжет фильма строится вокруг встречи научной сотрудницы Кунсткамеры Лизы, которую сыграла Анна Михалкова, с молодой девушкой из Екатеринбурга Викой, роль которой исполнила Яна Троянова. После того, как Лиза предлагает своей новой знакомой на время ос...
  (читать дальше)

Власти Петербурга помогут "Ленфильму", заказывая на студии фильмы
Власти Санкт-Петербурга готовы оказать помощь "Ленфильму", оказавшемуся в нелегкой финансовой ситуации, заказывая на киностудии производство фильмов, сообщил на пресс-конференции в среду вице-губернатор Санкт-Петербурга и член совета директоров "Ленфильма" Василий Кичеджи. К спасению "Ленфильма" от приватизации призывали ранее режиссеры Алексей Герман-старший и Александр Сокуров, которые обратил...
  (читать дальше)

Доля российских фильмов в общих сборах 2011 года составила 12,6%
Суммарная выручка от кинобилетов, проданных на территории России и СНГ в 2011-м прокатном году, составила 1,15 миллиарда долларов, сообщили РИА Новости в среду в журнале "Кинобизнес сегодня". На долю 62 отечественных фильмов, выпущенных в течение кинопрокатного года, то есть с 1 декабря по последний уикенд ноября, пришлось из них 12,6% выручки, то есть 145,4 миллиона долларов. В прошлом году это...
  (читать дальше)

На "Артдокфесте" будет преобладать взгляд на Россию со стороны
Фестиваль "Артдокфест", где показывают документальные картины, снятые о России на русском языке, пройдет со 2 по 10 декабря в московском кинотеатре "Художественный", сообщил РИА Новости его президент и основатель, режиссер Виталий Манский. "Нашу аббревиатуру мы расшифровываем так: "арт" - искусство, "док" - актуальность, "фест - премьера, праздник", - объяснил он. Фестиваль существует с 2007 го...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)