воскресенье, 18 декабря 2011 г.

"Другой Никулин": серьезные роли великого клоуна

Юрий Никулин в роли Лопатина на съемках фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны".

Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения Юрия Никулина. Клоун по диплому и актер по призванию, любитель хороших шуток и анекдотов, он один из тех, с кем ассоциируется российское кино ХХ века. Спустя годы те немногие его драматические роли, а брался за них Никулин с большими сомнениями, кажутся еще ярче и интереснее на фоне его комедийных работ. РИА Новости предлагает вспомнить "другого" Никулина и роли, в которых он был далек от своего привычного амплуа. О том, каким был Юрий Владимирович на съемочной площадке, вспомнила и Кристина Орбакайте, снимавшаяся с ним в фильме "Чучело".

Когда деревья были большими (1962)

Увеличить плейер

Добавить видео в блог

Вы можете разместить этот код у себя в блоге.

Кузьма Кузьмич - одна из лучших драматических ролей Никулина

Уменьшить плейер

До картины Кулиджанова Юрий Никулин уже сыграл несколько комедийных ролей второго плана в таких фильмах как "Девушка с гитарой" или "Неподдающиеся" и впервые появился на экране в роли Балбеса – героя короткометражек "Самогонщики" и "Пес Барбос и необычный кросс". Кулиджанов, который, как говорили, не смотрел ни одного фильма с Никулиным, пригласил его на роль, увидев в цирке. На эту и последующие драматические роли актер соглашался с опаской: "Смогу ли я это сыграть?". Но каждый раз оказывалось, что может. Роль Кузьмы Кузьмича Иорданова, "жулика" с пробуждающейся совестью, как сам он называл себя в фильме, одна из лучших в карьере актера. Фильм участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля в 1962 году.

Из воспоминаний Юрия Никулина: "Первый съемочный день (фильма "Когда деревья были большими" - прим. ред.) проходил в новом мебельном магазине на Ленинском проспекте. Администрация картины договорилась, чтобы в этот день магазин не работал.

Меня загримировали, переодели и привезли на съемку. Вышел я из машины, смотрю, в дверях стоит человек, как потом я узнал, директор магазина. Неподалеку от него Кулиджанов и оператор картины Гинзбург. Я спокойно направляюсь к дверям, а директор меня останавливает:

- Куда?

- В магазин,- говорю я.

Директор оглядел меня с ног до головы и решительно сказал:

- А ну-ка давай отсюда! Здесь съемки будут, не мешай.

- Да я артист, снимаюсь.

- Знаем вас, артистов. Я тебя здесь уже пятый день вижу.

Я начал доказывать, что он ошибается. Директор магазина засомневался и спросил у режиссера и оператора:

- Товарищи, это ваш человек?

Они посмотрели на меня и, не сговариваясь, заявили, что видят меня первый раз в жизни. Тут директор уже на меня рявкнул:

- А ну давай отсюда! Сейчас старшину позову!

И стал звать милицию. Вокруг начали собираться люди. Только тогда Кулиджанов и Гинзбург, смеясь, его успокоили:

- Это наш человек, наш. Главную роль играет. Пропустите.

Директор от неожиданности ахнул, а потом долго-долго извинялся. Этот случай меня порадовал. Значит, я уже похож на людей, подобных Кузьме Иорданову".

Ко мне, Мухтар! (1965)

Увеличить плейер

Добавить видео в блог

Вы можете разместить этот код у себя в блоге.

История о дружбе и преданности. Фрагмент фильма "Ко мне, Мухтар!"

Уменьшить плейер

В этом фильме Юрий Никулин снимался почти в то же время, что и в "Операции "Ы"" Гайдая. Фильм, в основе которого повесть Израиля Меттера, рассказывает о дружбе и преданности милиционера Глазычева и его овчарки по кличке Мухтар. И на эту роль Никулин согласился не сразу, слишком резким казался ему контраст между предыдущими ролями и этой. Готовясь к роли, Никулин ходил на тренировки в собачий питомник и выезжал с милицией на операции. А одним из его партнеров в фильме стал пес Дейк (в картине снималось несколько собак). В своей книге "Почти серьезно…" Никулин упоминал телеграмму, которая пришла на "Мосфильм" от инженера из Киева Михаила Длигача: "Мосфильм киногруппа Мухтар моя собака хочет сниматься вашем фильме инженер Длигач".

Из воспоминаний Юрия Никулина: "Вернувшись в Москву после гастрольной поездки в Японию, я узнал, что меня разыскивают с "Мосфильма" из группы "Мухтар"."Мухтар", "Мухтар"… Уж не тот ли это Мухтар - герой повести Меттера, опубликованной в журнале "Новый мир"? Все верно. Оказывается, режиссер Семен Туманов решил эту повесть экранизировать, и писатель Меттер написал сценарий. Встретившись со мной, Туманов спросил:

- Вы любите животных?

- Да, люблю.

- А собаки у вас были?

- Были. - И я рассказал биографию каждой собаки, которая жила в нашем доме. Рассказал и о том, что, когда погибла Малька, мы все переживали, будто умер родной человек.

- А вы повесть "Мухтар" читали?

- Читал.

- Отлично! Тогда нам будет легче говорить. Я хочу, чтобы вы сыграли милиционера Глазычева.

- Глазычева? - Я вспомнил, что по повести Глазычев маленького роста, крепыш, а я совершенно другой. Сказал об этом Туманову.

- Боже мой, какая разница? Да кто знает, как выглядел на самом деле Глазычев? Никто! Каким мы его сделаем, таким его и будут все воспринимать.

- Но я не могу играть милиционера.

- Вы что, не любите милицию?

- Да нет, - ответил я. - Но посудите сами, какое я имею право играть милиционера, если в двух последних фильмах снимался в ролях жуликов?"


Андрей Рублев (1966)

Увеличить плейер

Добавить видео в блог

Вы можете разместить этот код у себя в блоге.

Самая необычная роль Никулина – монах в "Андрее Рублеве"

Уменьшить плейер

Эта работа тоже стала для Никулина своеобразным вызовом, никого и ничего похожего он до того момента не играл. "Роль Патрикея была трагедийной, трудной и необычной для меня", - говорил актер. Всего пара эпизодов, - но эта роль стала запоминающейся, даже не смотря на то, что имя Никулина не упоминалось в титрах.

Из воспоминаний Юрия Никулина: "Мои два эпизода отсняли за четыре дня. Первый дался легко. На совершенно белом фоне монастырской стены мечется Патрикей — четкая фигура в рясе, и уговаривает мастеров скорее начать роспись стен монастыря. А во время съемки эпизода "Пытка Патрикея" мне пришлось помучиться.

Эпизод начинался с того, что Патрикей стоит привязанный к скамейке. Видимо, пытают его уже давно, потому что все его тело покрыто ранами и ожогами. Ожоги и язвы требовалось воспроизвести как можно натуральнее. Для этого мою кожу покрывали специальным прозрачным составом, который быстро застывал. Эту застывшую пленку прорывали и в отверстия заливали раствор, имитирующий кровь. Гримировали более двух часов. Вид получился ужасный. Помню, после первого дня съемок, торопясь домой, я решил поехать со студии не разгримировываясь.

Приехал домой и разделся. Домашние чуть в обморок не упали.

Когда снимали сцену пытки, актер, играющий татарина, подносил к моему лицу горящий факел. Понятно, факел до лица не доносился, но на экране создавалось полное впечатление, что мне обжигают лицо.

Снимали мой план по пояс. Начали первый дубль. Горит факел, артист, играющий татарина, произносит свой текст, а я кричу страшным голосом все громче и громче. Кричу уже что есть силы. Просто ору.

Все наблюдают за мной, и никто не видит, что с факела на мои босые ноги капает горячая солярка.

<…> В "Андрее Рублеве", как и в фильме "Ко мне, Мухтар!", мое первое появление на экране поначалу вызывало в зрительном зале смех. Зритель готовился увидеть комедийные трюки.

Спустя несколько лет, работая над одной картиной вместе с талантливым оператором Вадимом Юсовым, снимавшим и "Андрея Рублева", в разговоре с ним я вспомнил об этом смехе.

Юсов внимательно меня выслушал и сказал:

- Вот пройдет много лет, и вас как комедийного артиста забудут. А картина "Андрей Рублев" будет идти. Со временем сцену будут воспринимать как нужно.

Может быть, Юсов и прав.

Андрей Тарковский долго монтировал свой фильм. Когда его показывали в Доме кино, я гастролировал с цирком на Украине. Впервые "Андрея Рублева" я увидел на Елисейских полях во время наших гастролей в Париже. Помню очередь в кассы кинотеатра, помню, как внимательно следил зритель за картиной. И вообще это был для меня праздник - премьера "Андрея Рублева".

Единственное, о чем я жалел, что фильм не оставили под прежним названием ("Страсти по Андрею"), которое, на мой взгляд, точнее выражало смысл картины".

Они сражались за родину (1975)

Увеличить плейер

Добавить видео в блог

Вы можете разместить этот код у себя в блоге.

Фрагмент фильма "Они сражались за родину", вырезанный на монтаже

Уменьшить плейер

Роль в экранизации романа Шолохова была, пожалуй, наиболее близкой и понятной актеру, прошедшему две войны (Финскую и Великую Отечественную). Никулин воевал под Ленинградом, пережил блокаду, имел боевые награды, но рассказывал о войне мало, да и байки никогда не травил. Некрасов, бывалый солдат, конечно, не похож на самого Никулина, которому в 1941 году было всего 20 лет, но его герой, тем не менее, очень органичен и трогателен. Фильм участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля, а окончательной версии фильма, представленной там, были вырезаны некоторые фрагменты, в том числе и тот где солдат Некрасов рассказывает об "окопной болезни".

Из воспоминаний Юрия Никулина: "Когда Бондарчук предложил мне роль солдата Некрасова, я внимательно перечитал роман Михаила Шолохова. Потом долго думал: соглашаться или нет?

- И вы и я воевали, - сказал мне Сергей Федорович. - Скоро тридцать лет со дня нашей победы. Фильм мы собираемся выпустить к этой дате. Неужели вы еще сомневаетесь? Принять участие в этой картине - наш солдатский долг.

Через два дня я уже подбирал на "Мосфильме" солдатское обмундирование для моего Некрасова. Надел грубое белье, гимнастерку, брюки, сапоги, затянул себя ремнем, примерил пилотку и в таком виде подошел к зеркалу. На секунду мне стало жутко - из зеркала смотрел пожилой солдат. Выгоревшая гимнастерка, стоптанные сапоги заставили вспомнить забытые годы фронтовой жизни, зем лянки, окопы, бомбежки, голод и тоску тех тяжелых лет.

Съемки проходили недалеко от рабочего поселка Клетская на берегу Дона. Места эти указал сам Михаил Александрович Шолохов. Именно здесь, по словам писателя, воевали герои его романа.

От хутора Мелологовского осталось несколько полуразвалившихся домов. Вокруг них выстроили настоящую станицу: с избами, амбарами, школой, ветряной мельницей на пригорке. Декорации выглядели натурально. Съемочная группа разместилась на теплоходе "Байкал", который "Мосфильм" арендовал у Ростовского пароходства.

Из Москвы я вылетал позже многих актеров - был занят в цирке. Сначала летел до Волгограда, а потом на маленьком самолете добирался до Клетской, а оттуда на машине до хутора Мелологовского. Летчик, узнав, что я еду на съемки, специально провел самолет над выстроенными декорациями. Сверху я увидел хутор, пришвартованный к берегу пароход, а вокруг палатки воинских частей, принимающих участие в фильме. Даже с высоты картина съемок поражала своей масштабностью. Скопление людей, артиллерии, танков, машин, понтонов, кавалерийских лошадей - все это впечатляло.

Потом это место кто - то в шутку назвал донским Голливудом.

Когда мы приземлились, меня повели в небольшую каюту. Там я переоделся в военную форму, которую носил все три месяца съемок".

Двадцать дней без войны (1981)

Увеличить плейер

Добавить видео в блог

Вы можете разместить этот код у себя в блоге.

Герой Юрия Никулина о страхе, который чувствуешь затылком

Уменьшить плейер

Еще одного солдата Никулин сыграл в фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны". На эту роль Герман его фактически уговорил, Никулин долго уверял режиссера, что не подходит для нее. Их актерский тандем с Людмилой Гурченко в конечном итоге смог создать одну из наиболее трогательных и сильных историй в российском кино.

Из воспоминаний Юрия Никулина: "Началось, как и большинство приглашений в кино, с телефонного звонка. Звонил писатель Израиль Меттер.

- Слушай, старик, - начал он энергично, - Алексей Герман, сын покойного писателя Юрия Германа, собирается снимать на "Ленфильме" симоновские "Двадцать дней без войны". По моим сведениям, на роль Лопатина хочет попробовать тебя.

Я не поверил. По моему представлению, я не имел ничего общего с этим удивительно точно выписанным образом, который несет к тому же автобиографические черты.

- Я тебя умоляю, - продолжал Меттер, - не отказывайся от роли сразу, как ты иногда необдуманно поступаешь. Алексей - способный режиссер, своеобразный. Мне кажется, тебе с ним будет интересно работать. Самое главное - ты в кино такой роли еще не играл. Послушайся совета и хорошенько подумай, прежде чем говорить "нет".

Через несколько дней позвонил Алексей Герман. (А я после разговора с Меттером долго думал о Лопатине, еще раз прочел Симонова и пришел к выводу - роль не для меня!)

- Ну, какой я Лопатин! - решительно начал я отказываться. - И стар, и по темпераменту другой. Да и вообще мне хочется сняться в комедийном фильме. Лопатин - не моя роль. Сниматься не буду!

Алексей Юрьевич Герман сделал вид, будто не расслышал моих слов, сообщил, что вечером выезжает в Москву и хотел бы со мной встретиться - посидеть просто так час - другой. Об этой же встрече просил и Меттер, и я решил для себя, как бы разговор ни повернулся, все равно от роли откажусь. Но поговорить с интересним человеком, о котором мне рассказывали Ролан Быков и другие актеры, было любопытно. В день приезда Германа у нас в цирке шел генеральный прогон новой программы. К сожалению, я не успел встретить ленинградского гостя, но знал, что он вместе с женой Светланой пришел на прогон.

Уже позже, где - то в середине съемок фильма, жена Германа, которая работала на картине ассистентом режиссера, рассказала мне, что, когда они пришли, заняли места в зале и увидели меня в одной из первых реприз выманивающего игрой на дудочке из - под дивана тараканов, она толкнула мужа в бок и тихо заметила:

- И это твой Лопатин?

После прогона мы с Германом поехали ко мне домой. Пили чай в говорили о будущем фильме. Говорил в основном Герман. Страстно, взволнованно, убежденно, эмоционально. Его черные, большие, умные и немного грустные глаза в тот вечер меня подкупили. Алексей Герман рассказывал, что и сам Константин Симонов одобряет мою кандидатуру на роль Лопатина.

Как это произошло, до сих пор не пойму, но к половине второго ночи мое сопротивление было сломлено".

Чучело (1983)

Увеличить плейер

Добавить видео в блог

Вы можете разместить этот код у себя в блоге.

Юрий Никулин и Кристина Орбакайте в фильме "Чучело"

Уменьшить плейер

Драма Ролана Быкова в свое время стала своеобразным откровением, так о детях и детстве до него в СССР не рассказывали. Герой Никулина в этом фильме – добрый, терпеливый и абсолютно бескорыстный дедушка Лены Бессольцевой, непонятый так же как и его внучка, – один из немногих положительных персонажей фильма.

Кристина Орбакайте о работе с Юрием Никулиным над фильмом "Чучело": "До съемок фильма "Чучело" был долгий процесс кинопроб, в котором участвовали многие актеры. Ролан Антонович очень тщательно и кропотливо выбирал главных героев. После того, как меня утвердили на роль Лены Бессольцевой, перед режиссером встала новая задача - найти дедушку. Выбор был не простой. Я пробовалась и с Евгением Евстигнеевым, и с самим Быковым. И вот мне звонят: "Давай после школы сразу приезжай на Мосфильм" - очередные пробы дедушки. Было очень увлекательно, интересно, и я приехала прямо в школьной форме с галстуком. Мне говорят: "Знакомься, вот твой дедушка". И в нем я узнала всеми нами любимого Юрия Никулина. Для меня, ребенка 11 лет, это была приятная неожиданность. Юрий Владимирович был уникальный человек: бесконечно добрый, манящий к общению всех, независимо от возраста, и между нами сразу промелькнула та самая искра, из которой родилось пламя дружбы. На съемочной площадке он разряжал любую сложную обстановку историями из жизни или шуткой.

Для меня это было первой актерской школой и серьезной взрослой работой одновременно. Было нелегко, очень много сложных сцен, приходилось сильно переживать, плакать. Рядом всегда был Ролан Антонович, который потрясающе работал со всеми актерами, особенно с детьми, мы много времени проводили в репетициях и, можно сказать, были замкнуты в этом мире. Он никому не давал расслабиться и, естественно, ему не нравилось, если мы с Юрием Владимировичем отвлекались, выходили из образа, смеялись.

Никулин очень трепетно и серьезно подходил к работе, обдумывал и обсуждал свою роль с Быковым. Я тоже принимала участие в обсуждении историй наших героев: откуда они пришли и что с ними будет потом, где родители моей героини, какие у них отношения с дедушкой, где он находил ту или иную картину. Как оказалось, это очень важно понять, кого ты играешь. Было очень интересно.

Съемки – это требующий большого терпения и долгих ожиданий процесс и не всегда в комфортных условиях. Единственное, что скрашивает и запоминается – это теплое, душевное общение с партнерами и съемочной группой. В "Чучеле" главным по атмосфере был Юрий Никулин.

Мой дедушка, мамин папа, умер прямо перед съемками фильма, и называть Юрия Владимировича дедушкой мне сначала было неловко. Но в процессе репетиций и съемок он так вошел в мою жизнь, что иначе как дедушка, я его уже не называла. У киношников принято, если ты когда-то играла жену, то твой партнер так тебя и зовет "жена", а у нас навсегда - дедушка и внучка. В период озвучивания Юрий Владимирович подарил мне свою книгу "Почти серьезно" с историями из жизни, шутками и анекдотами. "Моей внучке от дедушки" - подписал он".

Подготовила Наталья Попова

Инна Гулая в роли Наташи и Юрий Никулин в роли Кузьмы в фильме режиссера Льва Кулиджанова "Когда деревья были большими".

Кадр из фильма "Когда деревья были большими". 1962 г. Производство Киностудии им. М.Горького. Режиссёр Лев Кулиджанов. В роли Кузьмы - артист Юрий Никулин, Наташи – артистка Инна Гулая.

Юрий Никулин в роли Кузьмы. Кадр из фильма "Когда деревья были большими". (слева) Режиссер Лев Кулиджанов.

Юрий Никулин в роли милиционера Глазычева в фильме Семена Туманова "Ко мне, Мухтар!"

Юрий Никулин и Иван Лапиков в фильме "Они сражались за Родину"

Юрий Никулин в роли Лопатина и Людмила Гурченко в роли Ники в фильме Алексея Германа "Двадцать дней без войны" по повести Константина Симонова "Записки Лопатина".

Юрий Никулин в роли Лопатина и заслуженная артистка РСФСР Людмила Гурченко в роли Ники в фильме режиссера А. Германа "Двадцать дней без войны".

Кристина Орбакайте и Юрий Никулин в сцене из фильма режиссера Ролана Быкова "Чучело".

Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.

09:5018/12/2011Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения Юрия Никулина. Клоун по диплому и актер по призванию, любитель хороших шуток и анекдотов, он один из тех, с кем ассоциируется российское кино ХХ века. Спустя годы те немногие его драматические роли, а брался за них Никулин с большими сомнениями, кажутся еще ярче и интереснее на фоне его комедийных работ. РИА Новости предлагает вспомнить "другого" Никулина и роли, в которых он был далек от своего привычного амплуа.>>

Все поля обязательны для заполнения!

Юрий Владимирович Никулин. Биографическая справка

Google отметила праздничным логотипом день рождения Юрия Никулина

видео

видео

28 фотографий

видео

видео

видео

Комментарий отправлен и будет открыт после премодерации.

Посмотрите, что еще обсуждают >>

Поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

Второй сезон сериала "Шерлок" выйдет на экраны 1 января
"Скандал в Белгравии" (A Scandal In Belgravia), первый эпизод второй части мини-сериала "Шерлок" (Sherlock), где действие рассказов Конан Дойля переносится в наши дни, детективы пользуются телефонами "Блэкберри" вместо телеграфа, а Мориарти вместо профессора оказывается айтишником из России, будет показан на канале BBC1 в первый день нового года, сообщает в субботу газета Guardian. Первый сезон,...
  (читать дальше)

Голливудский актер Энди Гарсия выступит в Москве с концертом
Голливудский актер и музыкант Энди Гарсия (Andy Garcia) выступит со своей группой на предновогоднем концерте в концертном зале "Барвиха Luxury Village" в субботу, сообщили РИА Новости организаторы. "Звезда "Крестного отца" и "Одиннадцати друзей Оушена" впервые выступит перед российскими зрителями. Насколько я понимаю, он и его музыканты играют кубинские ритмы, которые любого согреют на концерте ...
  (читать дальше)

Звезды цирка и эстрады выступят на концерте в честь 90-летия Никулина
Цирк на Цветном бульваре в Москве отметит в воскресенье 90-летие Юрия Никулина концертом с участием звезд цирка и эстрады, среди которых дрессировщик слонов Андрей Дементьев-Корнилов, артисты Иосиф Кобзон, Елена Образцова, Ефим Шифрин, Алсу, Лев Лещенко, Валерий Леонтьев и другие, сообщила РИА Новости пресс-атташе цирка Елена Ольшанская. "Ведущим концерта станет Максим Никулин, а семья Юрия Влад...
  (читать дальше)

Ни один фильм не дойдет до зрителя без рекламы, считают в Art Pictures
Любому фильму, каким бы он хорошим ни был, обязательно нужна рекламная кампания, признался в интервью РИА Новости продюсер студии Art Pictures Дмитрий Рудовский. Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код Сейчас компания Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского Art Pictures ведет ряд серьезных проектов, в том числе сделанный совместно с "Централ Партнершип" и выпущенный в эт...
  (читать дальше)

Создатели фильма "Высоцкий" опасаются падения доходов в прокате
Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код МОСКВА, 15 дек - РИА Новости, Мария Ганиянц. Лидер отечественного кинопроката последних двух недель, фильм "Высоцкий: Спасибо, что живой", который к понедельнику заработал уже более 21 миллиона долларов, собирая в среднем по 1 миллиону долларов в день, может на этой неделе потерять в выручке, так как многие кинотеатры вынуждены сним...
  (читать дальше)

Объявлены лауреаты художественной премии Кандинского за 2011 год
В столичном «Гараже» объявлены лауреаты художественной премии Кандинского за 2011 год. Главного приза удостоен концептуалист Юрий Альберт, обыгравший в своем проекте Moscow Poll ситуацию с голосованием публики по риторическим вопросам. Лучшим медиапроектом признан видеоперформанс «Яйца» Полины Канис, а в номинации «Молодой художник» победила Анастасия Рябова с архивной инсталляцией Artist`s Privat...
  (читать дальше)

В прокат выходит «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»
В прокат выходит «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» — четвертая серия шпионского боевика про то, как Том Круз спасает и спасает мир. Красивая француженка (Леа Сейду) убивает агента суперсекретной американской службы спасения мира «Миссия невыполнима» — явка провалена, операция сорвана. Чтобы исправить положение, коллеги покойного вторгаются в системы безопасности российской тюрьмы и, под шумок...
  (читать дальше)

Дмитрий Киселев: "Елки-2" - это народное кино о чудесах
Дмитрий Киселев, режиссер второй части новогоднего альманаха "Елки", которая выходит в прокат в четверг, надеется, что комедия приравняет простые добрые дела к чудесам и считает русскую самобытность темой для самоиронии. Беседовала Анна Загородникова. - Первые "Елки" полюбились зрителям и собрали хорошую кассу: вы были уверены в том же успехе продолжения? - Компания "Базелевс" - организация не ...
  (читать дальше)

Платья Лиз Тейлор ушли на аукционе Christie`s за $2,6 млн
Платья звезды Голливуда Элизабет Тейлор, выставленные в среду вечером на торгах аукционного дома Christie`s, были раскуплены за 2,6 миллиона долларов, превзойдя ожидания устроителей, сообщает официальный сайт аукциона. В Нью-Йорке завершился второй день распродажи коллекции личных вещей одной из самых знаменитых красавиц ХХ века. За целое состояние - 363 тысячи долларов - ушло "серебряное" плать...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)