вторник, 22 ноября 2011 г.

Йос Стеллинг: интерес не в персонажах, а в пространстве между ними

Йос Стеллинг: интерес не в персонажах, а в пространстве между нимиЧеловек, снявший "Иллюзиониста" и "Стрелочника", вдруг объявил, что его следующий фильм будет романтической историей любви, даеще срусскоязычным главным героем. В интервью РИА Новости Йос Стеллинг объяснил, почему актерам лучше непонимать друг друга, арежиссеру важнее находиться вмонтажной, чем насъемочной площадке. Беседовала Ольга Гринкруг.


- Герои ваших прежних фильмов крайне немногословны. В "Девушке исмерти" говорят постоянно, даеще наразных языках. Что случилось, почему их - ивас - прорвало?

- Действительно, действие уменя происходит вотеле, где полно немцев, русских, голландцев иитальянцев. В Восточной Германии, подЛейпцигом, нашлась вполне аутентичная гостиница, ив ней мы снимаем. Главный герой, Николай, путешествует изМосквы вПариж, исталкивается сживущей приотеле куртизанкой поимени Нина. Ее играет Рената Литвинова, его - Леонид Бичевин, они оба русские, ноон просвещенный человек, бывал воФранции, ис возлюбленной - это голландская актриса Сильвия Хукс - общается по-французски. Французский уменя - язык любовных сцен, азаодно - язык меланхолии иностальгии. Остальные болтают кто начем горазд, и, разумеется, непонимают друг друга.

- На съемочной площадке тоже получается натуральный Вавилон?

- Не совсем: я немного говорю по-немецки, Леонид сРенатой пытаются изъясняться по-английски, вконце концов, имеется переводчик. Но все, конечно, делается очень долго. С другой стороны, мне нравится, когда людям неудается общаться припомощи слов - им приходится изобретать новые способы договариваться между собой, какой-то язык жестов. Мы сМаковецким, например, кконцу "Душки" научились понимать друг друга безслов. А иначе выходит слишком много лишних разговоров, мешающих подтекстов, внимание отвлекатеся отглавного - отфильма. Меня лично интересует прежде всего киноязык.

- У ваших романтических героев литературное происхождение?

- Кое вчем - безусловно. Во всей истории есть чеховский аромат, даеще Пушкин принимает вней прямое участие: томик его любовной лирики, который герои передают друг другу, приобретает символическое значение. Ну и, конечно, романтические тексты того периода, окотором идет речь. Мне очень импонирует меланхолический склад мысли, свойственный русским. У нас вГолландии люди чураются широких душевных движений, урусских же все наоборот. Героиня Ренаты Литвиновой, кпримеру, то идело совершает резкие жесты. У любого другого режиссера то, что она делает, считалось бы переигрыванием, ноэто соответствует характеру персонажа.

- И все равно что-то нескладывается: романтика, платья стурнюрами, какиз этого набора может выйти фильм Йоса Стеллинга?

- Разумеется, наряды того периода - только предлог, тем более, что периоды охватываются самые разные: действие начинается в1950-х, заканчивается тоже в1950-х, вкакой-то момент совсем старый Николай возвращается наместо событий, имевших место вконце XIX века, ав одном изэпизодов герои устраивают бал-маскарад ипереодеваются вкостюмы XVIII века… В общем, я снимаю ненастоящий исторический фильм. Мне важно скорее ощущение эпохи - ивозможность игры современем. Ведь кино - единственный вид искусства, где такая игра возможна. Ну аперсонажи уменя совершенно архетипические: юная прекрасная девушка, молодой влюбленный, похотливый богатый старик. От времени они независят - нои интерес мой нев них, ав пространстве между ними. В искусстве, какв шахматах, все самое важное происходит впромежутках. Мой фильм - проненависть, месть, любовь ижелание, проположения, ане проперсонажей. Я всегда привожу один пример: наСеверном полюсе - очень холодно, наЮжном полюсе - очень холодно, нитам, нитам жить нельзя, ноименно они скрепляют собой земной шар. А искусство - обовсем, что между полюсами. Обо всем, чего нет, ночто нужно добыть; отом, какпримирить любовь сосмертью. Звучит запутанно, согласен. Но если бы мою историю получалось рассказать просто, кчему было бы снимать поней фильм? А что доромантики - знаете, "Душка" и "Иллюзионист" тоже по-своему романтические истории, это ведь кино пропритяжение между людьми.

- Персонажи придуманы специально подактеров? Как вы вообще остановились именно наэтих кандидатурах?

- Героиню Ренаты я придумал донашего знакомства. Но витоге ее пришлось несколько видоизменить, итеперь это скорее Рената, чем Нина.

- А Бичевин?

- О, это замечательный артист! Я очень хорошо помню, какмы впервый раз встречались - я ждал его вмосковском кафе, он, разумеется, опаздывал (в Москве все опаздывают!). Я сидел застоликом ивнимательно смотрел накаждого, кто открывал дверь – ведь шанс впервые увидеть актера выдается только один, другой возможности небудет, инадо максимально сконцентрироваться. Люди входили один задругим, ия думал просебя: "Господи, только неэтот!", "И неэтот!". А потом вошел Леонид, ия подумал: "Хоть бы он!".

Остальная команда уменя старая: оператор снял сомной уже шесть фильмов игода два участвовал вподготовке ”Девушки исмерти», сарт-директором мы вместе 40 лет, гримера знаю сколько себя помню. Это лучшие люди вГолландии. Кино - командная игра, какфутбол. Все - итехники, иактеры - предлагают, каклучше донести идею.

- То есть, актеры импровизируют?

- Только нарепетициях, насъемках импровизировать - очень дорого.

- Вы напленку снимаете?

- Что вы, нет, конечно! У нас замечательная цифровая камера RED. Вся эта 35-миллиметровая романтика сзапахом целлулоида давно отмерла, ия поней даже нескучаю. Раньше ты мог увидеть, что удалось наснимать, только черездва дня - пленку надобыло везти влабораторию, проявлять, потом просматривать. Теперь результат дневной работы оказывается перед глазами втот же вечер. Вообще все всто раз удобнее, особенно намонтаже. Ведь фильм - это прежде всего сценарий имонтаж. Монтировать - все равно что ходить босиком потраве: можно спокойно сидеть идумать, никто тебя нетрогает. Не то что вовремя съемок: съемки - сплошные проблемы иссоры, голова перестает работать. Дальше наступает ужасный момент, когда ты впервые видишь отснятый материал, где нет низвука, ниэмоций, одни картинки. И вот этот кошмар ты спомощью монтажа выталкиваешь сземли ввоздух.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

"Бориса Годунова", не вышедшего в прокат в столице, покажут в регионах
Фильм "Борис Годунов", не вышедший в широкий прокат из-за недостатка средств, улучшает свою прокатную историю за счет пожертвований интернет-пользователей и проката в региональных кинотеатрах, рассказал режиссер картины Владимир Мирзоев на специальном показе в РИА Новости. После премьеры в июне на фестивале "Музыка и кино" в Риге, фильм показали только на экране кинотеатра "Бульвар" в спальном р...
  (читать дальше)

Госдума обсудит поправки к закону о едином электронном билете
Закон о едином электронном билете, так и не заработавший в полную силу, будет доработан Госдумой текущего созыва, заявил журналистам в понедельник после правительственного Совета по кино гендиректор "Дирекции кино" Анатолий Максимов, принимавший участие в заседании. Президентское поручение о создании единой федеральной системы сведений об электронных кинобилетах (ЕАИС) было дано Минкультуры еще ...
  (читать дальше)

Лайза Минелли споткнулась о собаку и сломала ногу в трех местах - СМИ
Знаменитая американская артистка и певица Лайза Минелли получила тройной перелом ноги, споткнувшись о собственную собаку, передает интернет-портал TMZ, специализирующийся на новостях о знаменитостях. В минувшие выходные Лайза Минелли появилась на одной из концертных площадок Нью-Йорка в кресле-каталке, правая нога звезды была в гипсе. "Я сломала ногу в трех местах. Не знаю, как меня угораздило,...
  (читать дальше)

"Сумерки: Рассвет" поглотили мировой кинопрокат
Четвертая часть вампирской саги "Сумерки. Рассвет. Часть 1" (Twilight: Breaking Dawn - Part 1) уверенно держит первенство по всей планете: общемировые сборы франшизы за первый уикенд проката превысили 283 миллиона долларов, из них 139,5 миллиона в США, а 144 миллиона - в 53 других странах, по данным Boxofficemojo.com. В России и странах СНГ, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", фэнтези драма ...
  (читать дальше)

Владимир Путин провел третье заседание правительственного совета по кино
Владимир Путин предложил кинематографистам ввести «этический кодекс» — ряд правил, что можно и что нельзя показывать на экранах. Кроме того, на третьем правительственном совете по кинематографу обсуждали проблемы загруженности Министерства культуры в свете вступления в ВТО и почти заслушали доклад Фонда кино о потраченных на поддержку отечественного производителя 5,5 млрд рублей. Третье заседание...
  (читать дальше)

Филиалы ВГИКа будут созданы в четырех городах России
Проблему нехватки кинокадров Минкультуры предлагает решать, создав по всей стране филиалы ВГИКа, заявил глава ведомства Александр Авдеев, выступая в понедельник на правительственном Совете по кино. Вопрос о том, каким образом обеспечить недостающих режиссеров и прежде всего сценаристов поднимался на предыдущем заседании Совета 1 февраля. "В настоящий момент мы на базе четырех техникумов готовим...
  (читать дальше)

Авдеев предложил обсуждать льготы для кино после вступления РФ в ВТО
Вернуться к разговору о том, чтобы увеличить налоговые отчисления с проката иностранных фильмов и за счет этого субсидировать прокат отечественных картин, можно будет после вступления России в ВТО, заявил министр культуры РФ Александр Авдеев, выступая в понедельник на заседании правительственного Совета по кино. Систему сбора отчислений от доходов от проката и телепоказа каждого фильма, получивш...
  (читать дальше)

Путину раскрыли главный секрет фильма "Высоцкий"
Премьер-министр РФ Владимир Путин поблагодарил создателей фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой", а те раскрыли ему главный секрет картины - рассказали, кто исполнил главную роль. "Я вчера имел удовольствие побывать на "Мосфильме", посмотрели фильм "Высоцкий" - замечательный фильм. Хочу еще раз выразить слова благодарности актерам, продюсерам, режиссерам. По-моему, картина получилась", - сказал П...
  (читать дальше)

Героями документальной серии Михалкова станут Бунин и Столыпин
Героями следующих эпизодов серии документальных фильмов о просвещенных консерваторах станут Бунин и Столыпин, рассказал в ходе видеомоста Москва - Астана в рамках проводимого РИА Новости в столице Казахстана форуме европейских и азиатских медиа (ФЕАМ) автор проекта, режиссер Никита Михалков. Режиссер представил журналистам свой первый из серии сорокаминутный фильм "Русский философ Иван Ильин". ...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)