среда, 23 ноября 2011 г.

В Петербурге прошел VI Форум молодых журналистов «Диалог культур»

В Петербурге прошел VI Форум молодых журналистов «Диалог культур»На очередном Форуме молодых журналистов его участники поговорили о переизбытке информации, объяснили роль рунета в сохранении русского языка и пообещали онлайн-поддержку Эрмитажу, который и предоставил площадку для общения.

В Петербурге прошел VI Форум молодых журналистов «Диалог культур». Его площадкой стал Эрмитажный театр государственного Эрмитажа, и неслучайно заключительная дискуссия была посвящена возможным стратегиям по освещению 250-летия музея – его будут отмечать через два года, в 2013-м, но подготовка начата уже сегодня.

Форум сразу поделился на две перемешанных между собой части – в одной много разговаривали и награждали, в другой – смотрели документальное кино и телесюжеты. Последние вошли в программу фестиваля «Соседи», придуманного на «Диалоге культур» в прошлом году самими его участниками. На наградах сосредоточились в первый день – так, знак «За реальный вклад в диалог культур», которого удостоили телеканал Russia Today, увезла из Петербурга Елена Ханга. Говорили же в основном о роли медиа в межнациональном и межрелигиозном диалогах, о мультикультурализме и его отражении в СМИ, однако ключевые для форума дискуссии пришлись во второй день, когда беседовали о роли «интернета как феномена глобализации или инструмента обесценивания человеческих отношений» и о роли всемирной сети в освещении 250-летия Эрмитажа.

На удивление, именно эти дискуссии оказались самыми интересными: они уже заявленными темами как бы подразумевали, что интернет является сейчас главной средой передачи информации, оставившей далеко позади печатные СМИ и телевидение.

Впрочем, чем дальше заходит глобализация информации, тем более пассивным делается ее потребитель, уверен Александр Амзин, представлявший издание Lenta.ru. Он сделал доклад о любопытном феномене –

увидев, например, картинку с разрушенным после катастрофы на Фукусиме городом, житель Facebook нажимает «like» и, проявив таким образом сочувствие, считает долг сердца выполненным;

точно так же, как раньше, до появления интернета, считал своим долгом сказать какие-то слова, увидев показанную по телевизору катастрофу или землетрясение. При всех тех возможностях, которые имеет пользователь, чем больше информации он получает, считает Амзин, тем меньше он способен действовать. Кроме того, СМИ как интерфейс взаимодействия между человеком и обществом в условиях ураганного развития новых медиа и их всемирном характере не вполне справляется со своей задачей, посчитал эксперт.

Глобализующая и объединяющая нации роль была заложена в российском интернете «генетически», заявил на форуме Антон Носик

и напомнил, что само понятие «рунет» было придумано в середине 90-х двумя пионерами сетевой журналистики – бакинским турком Раффи Асланбековым и израильтянином российского происхождения (под ним докладчик, очевидно, разумел себя). Он также напомнил о той роли, которую на заре рунета сыграла активность русскоязычной диаспоры на Западе, что фундаментом русского сегмента всемирной паутины был и остается русский язык, который за годы своего существования превратился из языка межнационального общения в некий последний, скрепляющий постсоветское пространство фактор единства. Рунет в его нынешнем развитии является смыслом, «тем, зачем стоит учить и знать русский язык» в республиках бывшего СССР, полагает Носик. Отметим, что не так давно Россия вышла на первое место в Европе по размеру аудитории интернета.

Однако самая горячая дискуссия развернулась на обсуждении того, что может сделать сеть для Эрмитажа в связи с его грядущим через два года юбилеем. Руководитель отдела по работе с социальными медиа компании RuTube Екатерина Сапович представила даже не доклад, а детально проработанную стратегию продвижения Эрмитажа в социальных сетях и новых медиа – от создания приложений для iOs и Android с аудиогидами и считываемых смартфонами QR-кодами до таргетирования трафика из Facebook, привилегиям активным пользователям геосервиса FourSquare и кардинального редизайна сайта (существующего в своем нынешнем виде примерно с 1999 года, правда, с тех пор существенно модернизированного). В ответ на что Носик, будучи уже ведущим дискуссии, ответил, что

подобная стратегия подошла бы товарам народного потребления или, наоборот, культурному учреждению, но которому еще надо хорошенько заявить о себе, не российской культурной сокровищнице,

которая сама обладает таким «репутационным капиталом, проассоциироваться с которым будет рад любой разработчик», – а Эрмитажу в этой ситуации пристало быть придирчивым, но милостивым арбитром. Именно из этой модели стоит исходить, полагал Носик, рассчитывая экономику проекта. Зал поделился почти поровну – представители стран СНГ горячо одобрили стратегию Осипович, представители СМИ рунета встали на позицию Носика.

Если бы не регламентные ограничения, то обсуждение могло перерасти в продолжение разговора о нематериальном капитале российских культурных брендов, начатого еще Дмитрием Медведевым на сцене Большого театра в вечер открытия его Основной сцены.

Завершился форум раздачей дипломов победителям фестиваля «Соседи» – их на правах радушного хозяина вручил глава Эрмитажа Михаил Пиотровский, пожелавший молодым авторам удачи. Жаль, что дела не дали ему присутствовать двумя часами раньше на той дискуссии – его голос был бы, надо думать, решающим.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Театр":

Театры Москвы, возможно, будут давать спектакли в спальных районах
Власти Москвы не исключают возможности организации в спальных районах города выездных спектаклей, которые будут давать актеры крупнейших театров столицы, сообщил глава столичного департамента культуры Сергей Капков в интервью газете "Известия", опубликованном в среду. По его словам, целевые дотации на снижение цен на билеты в театрах Москвы невозможны, поскольку билеты могут покупать и затем пер...
  (читать дальше)

Режиссер Андрей Могучий отметит 50-летие в Театре Наций
Режиссер Андрей Могучий, работавший на многих престижных площадках, отметит 50-летие в Театре Наций, где репетирует новый спектакль по собственной пьесе Circo Ambulante с Лией Ахеджаковой и Альбертом Филозовым в главных ролях, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Пьеса написана в соавторстве с известным художником и актером, одним из создателей знаменитого инженерного театра АХЕ Максимом ...
  (читать дальше)

Актриса Кароль Буке привезет в Москву пьесу по книге Антенена Арто
Французская актриса Кароль Буке (Carole Bouquet) планирует привезти в Москву спектакль по книге Антонена Арто (Antonin Artaud) на фестиваль "Сезон Станиславского" в декабре. "Вчера меня попросили приеxать с этим спектаклем в Москву, так что я вернусь, когда будет еще холоднее, в декабре. Интересно, что российская премьера состоится именно на фестивале Станиславского, ведь он - основатель театрал...
  (читать дальше)

Путин может посетить спектакль Додина "Три сестры" в Петербурге
Премьер-министр РФ Владимир Путин, возможно, посетит спектакль Льва Додина "Три сестры", соответствующее приглашение он уже получил. Во вторник на заседании президиума правительства министр культуры РФ Александр Авдеев в качестве одной из наиболее удачных театральных новинок назвал этот спектакль. "Что касается театральных удачных новинок, то в первую очередь это, конечно, спектакль Льва Додина ...
  (читать дальше)

Ведущая солистка Большого Нина Капцова стала примой-балериной театра
Ведущая солистка балетной труппы Большого театра Нина Капцова стала примой-балериной, сообщили РИА Новости в пресс-службе ГАБТ. "Я долго ждала, поскольку почти десять лет была ведущей солисткой и станцевала уже тридцать балетов", - сказала РИА Новости Капцова. Капцова в труппе ГАБТ с 1996 года, занималась под руководством Марины Кондратьевой и Нины Семизоровой, танцевала ведущие роли в балетах ...
  (читать дальше)

Интервью с худруком «Коляда-театра» Николаем Колядой
Худрук «Коляда-театра» Николай Коляда рассказал «Парку культуры» об успешности гастролей в Москве, что значит частный театр, как добиться стабильности в труппе и как рассмешить актеров, а также о том, как артистов губит желание денег и славы. В ноябре екатеринбургский «Коляда-театр» провел гастроли в Москве: на сцене театра «На Страстном» артисты показали тринадцать спектаклей, выступали дважды в...
  (читать дальше)

Хренников-младший исполнит в Красноярске музыку знаменитого прадеда
Концерт "Два Тихона Хренникова", где прозвучат как известные произведения знаменитого советского композитора Хренникова-старшего, так и пьесы написанные им в 30-х годах прошлого столетия и впервые переложенные его правнуком для оркестра, состоится в конце ноября в Красноярском государственном театре оперы и балета, сообщила во вторник РИА Новости представитель театра Светлана Баженова. Премьера ...
  (читать дальше)

Большой театр показал балет «Спящая красавица»
На историческую сцену Большого театра вернулась «Спящая красавица». Ее восстановил хореограф Юрий Григорович, слегка изменив свою прежнюю редакцию балета. Главная новинка постановки – ее костюмы и декорации. Хореограф Императорских театров Мариус Петипа поставил «Спящую красавицу» в 1890 году. Спустя 83 года главный балетмейстер Большого театра Юрий Григорович выпустил вторую в своей практике ред...
  (читать дальше)

Балерина Наталья Осипова не обещала вернуться в Большой театр
Бывшая прима-балерина Большого театра Наталья Осипова, перешедшая в балетную труппу Михайловского театра, опровергла информацию о том, что в телефонном разговоре со своим театральным педагогом Мариной Кондратьевой высказывала желание вернуться в Большой театр. "Мы много разговаривали в последнее время по телефону, в том числе, и о моем уходе из Большого. Но конечно, никаких слез не было, как и о...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)