среда, 2 ноября 2011 г.

В Москве выступила американская певица Эрика Баду

В Москве выступила американская певица Эрика БадуКонцерт американской певицы Эрики Баду в клубе Arena был, вероятно, самым качественным живым выступлением в этом году — но артистка сказала и спела явно больше, чем услышали зрители.

Девушек в идиотских головных уборах, тюрбанах необыкновенной высоты и с разными абсурдными прическами можно было встретить во вторник вечером в метро и на улицах на дальних подступах к клубу «Арена». Тюрбан и абсурдная прическа — фирменный стиль чернокожей королевы неосоула Эрики Баду и ее фанаток.

Королева задержалась, сначала – из-за разогревающей команды Mama Band, которую проводили со сцены проклятиями. И уже ближе к одиннадцатому часу на сцену вышли музыканты — клавишник, ударник, басист-суперзвезда и гитарист, группа подпевки и странноватый флейтист, который в течение концерта больше танцевал, чем играл. Они проиграли вступление – и наконец на сцену вышла главная героиня вечера, чтобы представить программу «New Amerykah Part Two» («Return of the Akhn»).

Одета она была в широкополую шляпу поверх сеточки для волос, некое подобие пончо и обтягивающие лосины. Под пончо оказался огромный шарф, под шарфом — аккуратненький пиджачок, под пиджачком — белая майка. Как и полагается на таких концертах, избавление от каждого следующего предмета одежды публика встречала небольшой овацией – видимо, припоминая, как в клипе «Window Seat» певица, идя улицами Далласа, к концу композиции остается вообще безо всего (на съемках клипа певица была задержана и впоследствии приговорена к условному сроку и штрафу).

Дальше началось странное. С одной стороны, публика была самая что ни на есть благодарная: много красивых девушек, много странных головных уборов, юноши, которые готовы были терпеть любые капризы своих избранниц, в том числе и желание выслушивать идеально сыгранный фанк и соул, сопровождающий потустороннее пение странно одетой черной красавицы. С другой стороны, никто толком не понимал, что же, собственно, происходит.

Эрика Баду – уроженка Техаса, принявшая сценический псевдоним в 14 лет. Тогда она решила, что ее собственное имя Erica больше подходит рабыне, а вот Erykah — отличное имя для черной мусульманки. Эрика принадлежит к сообществу под названием «Нация богов и земель», отколовшегося в свое время от «Нации ислама» – это такая полурелигиозная организация, своей формой напоминающая масонство: ее адепты верят, что черные были отцами и матерями цивилизации.

Кроме того, Эрика – революционерка, как и почти все исполнители такого рода.

Поэтому когда уже второй песней она спела «The Healer» – программную песню про то, что хип-хоп больше, чем ваша религия, и важнее, чем ваше правительство.

И вот тут бы публике начать подпевать, бесноваться и подпрыгивать – в конце концов, перед ней же не просто красивая чернокожая певица, а чернокожая певица с убеждениями. И вот тут-то случилась настоящая драма непонимания. Слова по-английски разбирать трудно, да и к тому же факт наличия у Эрики выдающейся внешности, шляпы, тюрбана, а также память о ее участии в картине «Blues Brothers 2000» в качестве луизианской королевы вуду оказались важней ее политических убеждений. Публика реагировала на весь заключенный в этой песне пафос настолько вяло, словно пыталась доказать – люди мы северные, подпеваем только по специальному разрешению. После этой песни госпожа Баду даже пригрозила уйти со сцены – впрочем, не ушла и пела еще очень долго.

И слава богу – раз уж слов не разобрать, можно было наслаждаться ее умением в буквальном смысле вести себя, ее удивительной харизмой и не менее удивительной фигурой;

тем, как она ошеломительно умеет играть темпом — когда вдруг композиция замедляется и все как бы оказываются в рапиде, а затем разгоняется вновь, заставляя слушателя открывать рот, чувствовать себя как будто на американских горках.

Тем, что, собственно, и составляет магию музыки и едва ли поддается пересказу.

И тем не менее от ощущения, что происходит что-то не то и немного не там, было никуда не деться. И отговорки, что музыка сама по себе не нуждается в поддержке в виде слов, тут не вполне работали: в одном из перерывов между песнями Эрика Баду долго и горячо рассказывала о мексиканских революционерах и тактике мирного протеста, публика в ответ рассеянно улыбалась, воспринимая английские фразы как журчание ручья. Да, можно как угодно относиться к ее противоречивым убеждениям и экспансивным высказываниям – но, пожалуй, стоит знать, что задуманный ею цикл альбомов «New Amerykah» – о той Америке, которая навсегда изменилась в прошедшем десятилетии и больше никогда не будет прежней. И что первая пластинка серии с подзаголовком «4th World War» – о войне и политике, а представленная в Москве вторая – «Return of Akhn» – о том, как люди любят и ненавидят друг друга на фоне этой самой войны и политики. И тогда за этим набором нот, ужимок и ритмов появляется нечто большее, чем просто исключительного качества живое шоу, – что-то, что должно заставить человека уйти с концерта не таким, каким он на него пришел. Но для этого, пожалуй, надо знать язык.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Музыка":

Медведев присвоил саксофонисту Бутману звание народного артиста России
Президент РФ Дмитрий Медведев своим указом присвоил звание народного артиста России саксофонисту Игорю Бутману за заслуги в области музыкального искусства, сообщает в среду сайт Кремля. Бутман родился 27 октября 1961 года в Ленинграде. В 11 лет начал играть на кларнете в детской музыкальной школе. В 1976 году поступил в музыкальное училище имени Мусоргского по классу саксофона. Еще студентом Бут...
  (читать дальше)

Обновленная сцена Большого откроется оптимистической оперой Чернякова
Премьера "Руслана и Людмилы" на торжественно открывшейся после шестилетней реконструкции главной сцене Большого театра станет первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, уверен режиссер-постановщик спектакля Дмитрий Черняков. Впервые зрители смогут увидеть оперу 2 ноября, в среду. Как отметил в беседе с журналистами на генрепетиции Черняков, выбор постановки полност...
  (читать дальше)

Промоутер опроверг сообщения о госпитализации Элтона Джона
Легендарный британский музыкант Элтон Джон, о госпитализации которого соббщили некоторые СМИ, на самом деле чувствует себя прекрасно и готовится к российским концертам 7 ноября в Санкт-Петербурге и 14 ноября в Москве, сообщил РИА Новости глава группы компаний-организаторов столичного выступления SAV Entertainment и "Русский Шоу-центр" Владимир Зубицкий. Во вторник утром многие интернет-издания н...
  (читать дальше)

Новый худрук ГАСО имени светланова рассказал о своих планах
Минкультуры представило нового худрука ГАСО имени Светланова – Владимир Юровский, заменивший уволенного со скандалом Марка Горенштейна, пообещал найти общий язык с худсоветом оркестра, а самому оркестру - звездных дирижеров на время своей занятости. Дирижер Владимир Юровский намерен начать свою деятельность на посту худрука с приглашения за пульт некогда главного оркестра страны именитых дирижеро...
  (читать дальше)

Новый худрук ГАСО подготовит оркестр к работе с приглашенными звездами
Новый худрук ГАСО им. Светланова Владимир Юровский на встрече с министром культуры РФ Александром Авдеевым во вторник рассказал, что привлечет в оркестр именитых дирижеров и солистов, но сначала хочет подготовить оркестр к работе с приглашенными знаменитостями. Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код Предыдущий худрук и главный дирижер ГАСО Марк Горенштейн был уволен 28...
  (читать дальше)

Юровский собирается вернуть в ГАСО уволившихся музыкантов
Новый художественный руководитель ГАСО им. Светланова Владимир Юровский, который во вторник встретился с министром культуры РФ Александром Авдеевым, считает одной из главных задач на новом посту возвращение в коллектив уволившихся ранее музыкантов. "Увольнений не предполагается, потому что я пока еще не знаю оркестр. Самая главная задача - вернуть в ГАСО тех музыкантов, которые по личным причина...
  (читать дальше)

Французская певица ZAZ выступила в московском «Крокус Сити Холле»
В «Крокус Сити Холле» выступила ZAZ – французская певица Изабель Жеффруа, прославившаяся благодаря интернет-хиту «Je Veux», за который ее окрестили новой Эдит Пиаф. Готовясь к гастролям, артистка учила длинные фразы на русском, а зрители — слова ее песен. Когда днем в понедельник она выскочила на крышу «Красного Октября», укутанная в несколько свитеров, сжимая в руке микрофон и во все 32 зуба улы...
  (читать дальше)

Студсоюз выступает против слияния творческих учебных заведений
Объединение учебных заведений по примеру слияния музыкального колледжа и академии имени Гнесиных приведет к сжатию образовательных программ, повышению стоимости обучения и сокращению педагогов, считает председатель Российского студенческого союза Артем Хромов. Пресс-секретарь Минкультуры РФ Наталия Уварова в понедельник после встречи министра культуры Александра Авдеева с представителями колледж...
  (читать дальше)

Слияние творческих учебных заведений по примеру Гнесинки продолжится
Средние и высшие творческие учебные заведения будут объединяться в будущем по примеру слияния колледжа и академии имени Гнесиных, которое продолжится, несмотря на группу несогласных с реформой преподавателей и студентов, сообщила РИА Новости пресс-секретарь Минкультуры Наталия Уварова после встречи министра культуры Александра Авдеева с представителями училища в понедельник. В сентябре министр к...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)