четверг, 3 ноября 2011 г.

Ценители оперы полюбили Чернякова и разочаровались в публике

Ценители оперы полюбили Чернякова и разочаровались в публике Первая премьера главной сцены Большого театра - опера "Руслан и Людмила", поставленная режиссером-экспериментатором Дмитрием Черняковым, привела в восторг посетивших ее в среду деятелей культуры, которые назвали спектакль выдающимся художественным событием, а единственным разочарованием - московскую публику.

Выбор постановки для премьеры обновленного после шестилетней реконструкции Большого был обусловлен торжественностью момента: у "Руслана и Людмилы", в отличие от большинства других опер, не трагический финал. По замыслу режиссера, почти пятичасовое действие обрамляется сценами в пышном традиционном стиле, тогда как другие обращены в современность и задействуют разные типы рассказа: солисты дополняют свой образ драматической игрой на крупных кинопланах, а миманс разучил цирковые номера.

Спектакль, который, по словам Чернякова, является первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, на премьере собрал аншлаг, а в финале зал разделился на восклицавших "Браво!" и кричавших "Позор!". Несмотря на последних, продолжительные аплодисменты стали признанием безупречности вокальной составляющей, сыгранности солистов и хора с оркестром, которым руководил дирижер Владимир Юровский, впервые выступавший в Большом.

Солистка оперы Большого театра, Народная артистка СССР Маквала Касрашвили заявила РИА Новости, что считает Дмитрия Чернякова одним из лучших и интереснейших современных оперных режиссеров, художником со своим почерком и видением. "Мне очень понравилась опера: она сделана талантливо и убедительно, это новое решение и новая концепция", - отметила актриса. По ее словам, поведение публики, кричавшей "позор" было неуважительным и невежественным. "Кому-то постановка может нравиться, кому-то - нет, но безобразное поведение в театре говорит о культуре людей. У меня было впечатление, что они специально пришли, чтобы такое устроить. Я рассматриваю это как запланированную выходку, притом, что оркестр под управлением Юровского звучал фантастически, прекрасны были голоса вокалистов. А эти люди не настоящие ценители оперного искусства: они выходили во время представления, выкрикивали разные слова, не уважая весь огромный коллектив, который участвовал в создании спектакля", - заявила Касрашвили.

Как рассказал РИА Новости источник в ГАБТ, директор королевского мадридского театра "Реал" Жерар Мортье, находившийся в царской ложе, громко аплодировал и по окончании спектакля пошел за кулисы осматривать сцену и оценивать возможности своего театра, чтобы пригласить постановку к себе.


Сидевшая рядом с ним директор балета Парижской национальной оперы Бриджит Лефевр, специально прибывшая на премьеру, назвала работу Дмитрия Чернякова и Владимира Юровского выдающейся: "Эта постановка тронула меня до глубины души: я не выдержала и даже заплакала в финале".

Единодушен с коллегами и музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский, который даже выразил желание подирижировать "Русланом и Людмилой". По его мнению, в целом спектакль получился.

"Он, конечно, будет еще доходить, музыка Глинки чрезвычайно сложна, может быть, даже немного старомодна с точки зрения драматургии и требует очень глубокого подробного осмысления. Многое мне понравилось в оформлении, особенно в начале и в конце, что соответствовало задумке Глинки, была передана и ирония Пушкина", - поделился Синайский. По его мнению, некоторые технические длинноты со временем будут устранены, а спектакль "обречен на жизнь". "Очень многое сделал Юровский, мне понравились вокалисты. В целом, я считаю, что это удача. Единственный, кто меня сильно разочаровал своим поведением, так это московская публика", - заключил дирижер.

Владимир Юровский считает, что постановка будет способствовать возрождению интереса к композитору во всем мире, и в этой версии было выбрано то, что резонирует сегодня. "Для меня премьера еще не прошла - для меня премьера - это все семь спектаклей, а вчера прошел лишь один из них. Я могу сказать, что я за ту постановку, которую мы выпустили, тоже отвечаю. И я на стороне ее создателя, вот и все", - пояснил РИА Новости дирижер.

Елена Образцова, заявленная в составе исполнителей в партии Наины, объяснила РИА Новости, что в постановке больше не задействована: "Я участвовала, но я ушла, потому что мне было неприятно - моя художественная душа не приняла этого".

При этом присутствующие на премьере гости отметили безупречный подбор солистов и мастерство вокального исполнения, в некоторых случаях сопровождающееся героической выдержкой: меццо-сопрано Елена Заремба, певшая Наину, вызвала всеобщее восхищение, когда, неудачно упав на сцене и сломав руку, довела сцену до конца, а потом и допела весь спектакль. По всей видимости, в следующие вечера ей предстоит выступать в гипсе.

Специальный представитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой сравнил реакцию на премьеру с парижскими "Дягилевскими сезонами" в декорациях Пикассо. По его мнению, когда зал раскалывается на тех, кто кричит "браво" и "позор", - это знак живого искусства.

"Крики "позор" я услышал только на пятом часу, и они относились, скорее всего, к режиссуре, о которой можно дискутировать", - считает Швыдкой. По его словам, директоры крупнейших театров мира, присутствовавшие в зале, будут приглашать спектакль на гастроли, несмотря на то, что он громоздкий и плохо вывозим на другие площадки.


"Черняков сегодня - один из самых востребованных режиссеров на мировой оперной сцене, и то, что он делает, является эстетическим качеством этой сцены. При этом он очень аккуратен и корректен в своем несколько ироническом отношении к большой оперной русской традиции, и никакого хамства себе не позволяет", - заявил Швыдкой, назвавший постановку безупречной.

Я давно не слышал такой музыкальной слаженности и в хорах, и в оркестре, и в сольных партиях. В спектакле собралась удивительная интернациональная компания, там есть и американец, и болгарка, и певица из Казани, и певица с Украины, - отметил собеседник.

По его мнению, в Большом театре акустика лучше, чем была из-за того, что убрали бетонную плиту.

"То, что музыка в этом спектакле победительна - признак того, что режиссер понимает, что нельзя ее убивать театральными аттракционами. Это большая постановка, которая вызовет неприязнь у консерваторов, но это очень значительное явление музыкальной сцены и достойно современного Большого театра. Невозможно повторять спектакли в эстетике 30-50-х годов прошлого столетия. Безусловно, открывая сцену такой оперой, Большой шел на риск, но он оправдан", - заключил Швыдкой.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Театр":

Интервью с руководителем департамента культуры Москвы Сергеем Капковым
Новый глава департамента культуры Москвы Сергей Капков рассказал «Парку культуры» о силе неформальных городских сообществ, культуре как социальном факторе и о том, на что в Москве могут рассчитывать творческие энтузиасты. В четверг в Москве пройдут общественные слушания по программе «Культура Москвы в 2011—2016 годах», по результатам которых эксперты представят свое заключение мэру Москвы о том, ...
  (читать дальше)

Юрий Любимов посетит международный Волковский фестиваль в Ярославле
XII Международный Волковский фестиваль, который пройдет в Ярославле с 3 по 9 ноября, откроется скандальным спектаклем директора Волковского театра Евгения Марчелли "Дачники" в четверг, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Родившийся в Ярославле режиссер Юрий Любимов сразу из Рима, где он получал премию имени Н.В. Гоголя, приедет на фестиваль. "Из Рима я поеду в Ярославль, где пройдет Меж...
  (читать дальше)

Криками "браво" и "позор" встретили зрители первую премьеру в Большом
Криками "Браво!" и "Позор!" закончилась в среду первая премьера на торжественно открывшейся после шестилетней реконструкции главной сцене Большого театра - опера "Руслан и Людмила", поставленная режиссером-экспериментатором Дмитрием Черняковым, передает корреспондент РИА Новости. Выбор постановки для премьеры обновленного Большого был обусловлен торжественностью момента: у "Руслана и Людмилы", в...
  (читать дальше)

Режиссер Учитель пока не работает над экранизацией "Анны" Клавдиева
Режиссер Алексей Учитель пока не собирается браться за русский вестерн по пьесе Юрия Клавдиева "Анна", поскольку занят другим проектом. "Никакой работы по "Анне" не ведется. Мы заказали Клавдиеву сценарий, но его даже близко никакого нет, эта история еще очень надолго", - сказал РИА Новости Учитель. Он добавил, что в настоящий момент занят экранизацией неопубликованной повести Захара Прилепина ...
  (читать дальше)

БДТ им. Товстоногова откроет сезон на чужих сценах из-за ремонта
Большой Драматический Театр открывает седьмого ноября в Санкт-Петербурге свой 94-й сезон вне родных стен в связи с ремонтом исторического здания театра, сообщил на пресс-конференции художественный руководитель БДТ Темур Чхеидзе. Театр был закрыт на ремонт и реконструкцию с середины 2010 года. Решение о ремонте здания было принято в 2009 году на совещании с участием руководства БДТ и замминистра к...
  (читать дальше)

Cirque du Soleil привез в Москву праздничное семейное шоу Saltimbanco
Московская премьера шоу Saltimbanco всемирно известного канадского Cirque du Soleil состоится в четверг на Малой спортивной арене СК "Лужники", классический спектакль о жизни в мегаполисе с аншлагами уже прошел в Екатеринбурге и Казани, сообщили РИА Новости в пресс-службе Cirque du Soleil Rus. Фото: Olivier Samson/Cirque du Soleil Номер из репертуара Cirque du Soleil Шоу в отличие от многих по...
  (читать дальше)

Юрий Любимов приедет на открытие сцены театра им. Волкова в Ярославле
Камерная сцена в театре драмы имени Федора Волкова в Ярославле откроется в среду после полутора лет реконструкции и станет творческой лабораторией для экспериментов молодых драматургов, режиссеров и актеров, сообщила пресс-секретарь театра Татьяна Джурова. Джурова сообщила, что почетным гостем церемонии открытия, на которой состоится показ мультфильмов Александра Петрова, станет "живой классик т...
  (читать дальше)

На "Руслана и Людмилу" в Большой еще можно попасть за 2,5 тыс рублей
Билеты на завтрашнюю премьеру оперы "Руслан и Людмила", которая станет первой на исторической сцене открывшегося 28 октября после шестилетней реконструкции Большого театра, еще можно приобрести в интернете по цене от 2,5 тысяч рублей. Перед открытием Большого театра в интернете появились сообщения о том, что билеты на гала-концерт якобы можно было купить за 2 миллиона рублей. Однако подобного ро...
  (читать дальше)

Обновленная сцена Большого откроется оптимистической оперой Чернякова
Премьера "Руслана и Людмилы" на торжественно открывшейся после шестилетней реконструкции главной сцене Большого театра станет первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, уверен режиссер-постановщик спектакля Дмитрий Черняков. Впервые зрители смогут увидеть оперу 2 ноября, в среду. Как отметил в беседе с журналистами на генрепетиции Черняков, выбор постановки полност...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)