вторник, 15 ноября 2011 г.

Третьяковка открыла обновленную экспозицию XVIII века

Третьяковка открыла обновленную экспозицию XVIII века Третьяковская галерея преобразила встречающее зрителей пространство с искусством XVIII века, смиксовав скульптуру с живописью, добавив ампирную мебель и фамильные реликвии Голицыных из частной коллекции. В этом убедился корреспондент РИА Новости, одним из первых осмотрев экспозицию.

Этого обновления ждали: на время ремонта залы были закрыты, поэтому посетителям приходилось заходить в экспозицию не по парадной мраморной лестнице с затейливыми люстрами и развешенными по стенам масштабными полотнами, а в обход. Теперь же, за считанные часы до того, как по зеленой ковровой дорожке пройдут первые посетители, смотрители, дабы встретить их во всеоружии, просят ходить по мрамору, а не топтать пышный ворс.

Как рассказала РИА Новости директор музея Ирина Лебедева, причин обновления было несколько. Во-первых, залы, которые принимают больше всего зрителей и из строя вышли быстрее остальных, поэтому была отреставрирована лестница, заменен пол, стены приобрели новый темный травяной оттенок. Во- вторых, практика показала, что скульптура, выделенная в отдельный зал, не пользуется спросом и надо что-то с этим делать. Наконец, было необходимо перетасовать находящиеся в экспозиции картины, добавив к ним произведения из запасников.

"Когда галерея открывалась в 1994 году после реконструкции, у нее был зал скульптуры, за прошедшие годы стало понятно, что это не очень востребовано зрителем, а при наших вовсе не дворцовых пространствах получилось, что мы теряем самый большой зал. Поэтому было принято решение о такой форме показа, где скульптура соседствует с прекрасной живописью, дополняя ее", - рассказала собеседница агентства.

Тем самым в музее поддержали принятый тогда интерьерный принцип ансамбля, когда в одном помещении сочетались разножанровые произведения.

Таким образом скульптура из одного зала рассеялась по нескольким, а туда поместили работы художников, связанных с образованной в XVIII веке Академией художеств. Теперь ее возглавляет Зураб Церетели, а тогда там преподавали самые заслуженные иностранцы - в частности, Луи Жан Франсуа Лагрене и Стефано Торелли. Они представлены в музее пышными полотнами на исторические темы - "Танкред и Клоринда", на котором изображены герой, держащий на руках случайно убитую им же самим возлюбленную и льющий слезы Амур и воздушной розово-зефирной "Аллегорией на победу Екатерины II над турками и татарами" соответственно. Кстати, раньше полотно Лагрене висело на лестнице, теперь же оно занимает фронтальную стену нового зала. А на его место переехала картина с изображением семейства Морковых, которому Василий Тропинин не только писал портреты, но и восстанавливал убранство дома после пожара 1812 года.

Здесь же показывают небольшую монографию основоположника российской исторической живописи Антона Лосенко - начиная с его ранней работы "Товий с ангелом" и заканчивая последним полотном "Прощание Гектора с Андромахой". Впервые в музее демонстрируется масштабное полотно - "Самсон утоляет жажду из ослиной челюсти", за которое в 1800 году Иван Чернов получил звание академика. Раньше для него попросту не находилось места, а теперь произведение прекрасно смотрится в тандеме с "Самосожжением Геркулеса на костре в присутствии его друга Филоктета" Ивана Акимова - они примерно одного размера, и одеяния героев обеих картин практически совпадают в красном сложном цвете. Некоторые скульптуры также выступают парно - как, например, бюсты супругов Паниных в античном стиле, которые выполнены Иваном Мартосом, автором памятника Минину и Пожарскому на Красной площади.

Отдельный зал есть теперь и у художника Федора Рокотова, который наряду с Дмитрием Левицким и Владимиром Боровиковским считается главным портретистом XVIII века.

Настоящее открытие в новой экспозиции - портреты князей Голицыных кисти Андрея Матвеева, происходящие из частной московской коллекции. Как рассказала РИА Новости заведующая отделом живописи XVIII-1-й половины XIX века Людмила Маркина, сейчас они принадлежат их потомку, художнику Ивану Голицыну.

"Эти портреты датируются 1728 годом и с тех пор хранятся в собрании Голицыных. Это совершенно уникальный факт: фамильные реликвии пережили и революции, и войны и остались в семье, к тому же портреты петровского времени - чрезвычайная редкость, их в частных собраниях практически не осталось", - поделилась она и добавила, что через некоторое время они вернутся к своему владельцу, а на их место придут другие произведения.

Судя по всему, обновленная экспозиция искусства XVIII века в Третьяковской галерее не приобрела постоянный характер: картины в ней будут время от времени меняться. Так, например, директор музея призналась на прощание, что ей бы очень хотелось видеть в этих залах произведения художников "россики", то есть мастеров из Европы, работавших в России и исполнявших преимущественно императорские заказы.

"У нас есть работы, которые после серьезной реставрации мы поместим в экспозицию. Это более интересные, более эффектные работы. Скажем, из "россики", - заключила собеседница агентства.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Живопись":

Рекордные продажи современного искусства: подъем или скорый кризис?
Торги современного искусства трех ведущих мировых аукционов, которые прошли в Нью-Йорке на минувшей неделе, продемонстрировали беспрецедентный, после 2008 года, рост спроса на произведения современного искусства, но вызвали больше вопросов, чем ответов. "В профессиональных кругах существуют два мнения: кто-то говорит о надвигающемся кризисе и сравнивает текущую ситуацию с событиями 2007-2008 год...
  (читать дальше)

Работы российских фотографов-пикторалистов покажут в Германии
Выставка "Тихое сопротивление", на которой демонстрируются произведения российских фотографов из коллекции российского Мультимедиа арт музея, открывается во вторник в Берлине в центре Martin-Gropius-Bau, сообщили РИА Новости в пресс-службе организаторов проекта. В центре экспозиции снимки, сделанные в 1900-1930-е годы в мягкой, так называемой пикторальной, манере, что делает их похожими на живоп...
  (читать дальше)

Выходит новый роман Мишеля Уэльбека «Карта и территория»
Через неделю в продажу поступит русский перевод последнего на данный момент романа Мишеля Уэльбека «Карта и территория». Из книги можно узнать о мрачном настоящем Западной Европы и ее радужном будущем, понять, что автор очень хорошо относится к русским, особенно к блондинкам, и выяснить как правильно расчленять писателей. Джед Мартин уныл и скучен, как унылы и скучны все главные герои романов Ми...
  (читать дальше)

Выставка «По прозвищу Зверь» к 80-летию Анатолия Зверева
Выставкой «По прозвищу Зверь» в столичной галерее «Сезоны» отмечено 80-летие Анатолия Зверева – легендарного андеграундного художника, «русского Матисса», ярого богемщика, пьяницы, полубомжа и, как считают многие, гения. Без романтических мифов скучно жить. Если бы Анатолия Зверева не существовало, его следовало бы придумать. Отчасти так и вышло, что греха таить. Популярный у широкой публики обра...
  (читать дальше)

Утерянную картину Николя Турнье "Несение Креста" вернули Франции
Картина французского художника Николя Турнье (Nicolas Tournier) "Несение креста" (Christ carrying the cross) 1632 года, утерянная в XIX веке и привезенная на прошлой неделе на парижский аукцион лондонской Weiss Gallery, возвращена Минкультуры Франции, сообщает издание Le Monde со ссылкой на министерство культуры Франции. Картина выставлялась на аукционе в Париже за 675 тысяч евро. После того, ка...
  (читать дальше)

Выставка испанского живописца Игнасио Бургоса в Московском музее современного искусства
Ретроспективная выставка испанского живописца Игнасио Бургоса в Московском музее современного искусства дает понять, что на Пиренеях пристрастие к традиционной фигуративной пластике отнюдь не угасло. В наши дни многие былые тенденции изобразительного искусства воспринимаются если не как архаические, то уж точно консервативные. Хотя консерватизм, говоря по справедливости, особым грехом все-таки не...
  (читать дальше)

Холст абстракциониста Стилла продан на Sotheby`s за $61,7 млн
Холст "1949-А N1" выдающегося представителя абстрактного экспрессионизма Клиффорда Стилла продан в среду на торгах в Нью-Йорке за 61,7 миллиона долларов, сообщил аукционный дом Sotheby`s. Предложенная сумма вдвое превышает эстимейт и втрое - предыдущий ценовой рекорд на работы художника. Четыре работы, выставленные для поддержки открывающегося в ноябре музея художника в Денвере, были проданы в ...
  (читать дальше)

Торги Christie`s открылись 16 ценовыми рекордами
Первый день нью-йоркских торгов работами послевоенного и современного искусства принес аукционному дому Christie`s 16 ценовых рекордов, включая абсолютный рекорд на фотографию, сообщила пресс-служба дома. Рынок поднял на новые высоты Роя Лихтенштейна, Пола Маккарти, Чарльза Рэя, Мауриццио Кателлана. Масштабная бронзовая скульптура Луизы Буржуа под названием "Паук" при первоначальном эстимейте в ...
  (читать дальше)

Комикс Лихтенштейна продан в Нью-Йорке за рекордные $43,2 млн
Работа Роя Лихтенштейна, выполненная в свойственной ему манере комикса, продана за 43,2 миллиона долларов во вторник в Нью-Йорке на торговой площадке Christie`s, таким образом был установлен ценовой рекорд на работы представителя американского поп-арта, сообщил аукционный дом. Холст "Я могу видеть всю комнату и в ней никого нет" размером 121,9 x 121,9 сантиметра был создан в 1961 году во многом ...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)