вторник, 29 ноября 2011 г.

Постановку мастер-класса Адасинского показали на "Текстуре Олимп"

Постановку хореографа Антона Адасинского, которую он подготовил вместе с актерами со всей России за три семичасовых мастер-класса, показали в рамках театрального конкурса "Текстура Олимп" в понедельник в Сочи.

На мастер-класс режиссера и основателя авангардного пластического театра DEREVO Адасинского участники записывались задолго до их начала - желающие со всей России присылали свои анкеты, после чего организаторы отобрали чуть больше двадцати человек, среди которых жители Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Ростова-на-Дону, Новгорода. Очевидно, это стоило того - на своих мастер-классах Адасинский учит не столько актерскому мастерству, сколько умению проживать особенную жизнь на сцене, раскрывать и владеть своим телом, управлять эмоциями, состояниями и погружаться в них по своему желанию.

Философские упражнения

Мастер-класс проходил три дня и по форме напоминал интенсивный тренинг, где показан основной принцип театра DEREVO. Каждый день в течение семи часов Адасинский делился с профессиональными актерами и любителями секретами работы с телом, голосом, наблюдал за выполнением самых разных упражнений, сложных не только физически, но и эмоционально. После недолгой разминки группа создавала "образ гречневой каши", рассказывала "серым голосом" биографии несуществующих людей, участники мастер-класса падали и вставали, били друг друга ногами, хотя и несильно, кричали и пели на одной ноте. Часть упражнений, которые легли в основу финальной постановки, группа выполняла под музыку, которую Адасинский на ходу создавал при помощи фортепиано, барабанов и других музыкальных инструментов.

Мастер-классы Адасинского оказались также концептуальными и философичными. Например, на одном из упражнений, участники тренинга учились испытывать одновременно два радикальных состояния. Удар барабана - и сжавшиеся на полу ученики плакали, другой - смеялись, а потом, когда ритм был настолько быстрым, что на переключение состояний не хватало времени, по задумке, группа должна была испытывать сразу два состояния - радости и страдания. "Это двойная эмоция. Не радость, не горе, но и не нулевая в то же время. Главное, что вы ничего не оцениваете. Смотрите на все сразу с двойной эмоцией", - говорил артист во время мастер-класса, отметив, что эмоции должны возникать спонтанно и по собственному желанию.

Другое упражнение демонстрировало природу человеческих отношений - участники семинара, быстро перемещаясь по комнате, сталкивались друг с другом, контактировали, разбегались, встречали новых людей. "Это момент любви раз и навсегда. Сегодня 28 ноября и такого дня больше не будет. А теперь любовь должна быть короче, танцы и встречи тоже должны быть короче, быстрее", - направлял учеников Адасинский. Некоторые парные или одиночные импровизации участников уже во время занятий выглядели самостоятельными перформансами, а финальный показ, объединивший результат всех трех дней мастер-класса, и, по словам Адасинского, не имеющий сценарной основы, стал полноценным художественным высказыванием.

Результат трех дней

"Вы сегодня хорошо работаете, значит, вечером провалимся", - пошутил во время занятий артист. Но провала не произошло - наоборот, на выступление зрители, собравшиеся вечером в фойе сочинского "Зимнего театра", отреагировали громкими аплодисментами.

"Это очень смелое занятие со стороны ребят, не все, кто принимал участие в мастер-классе, танцуют или появляются на сцене. Они с большой радостью выполняли все упражнения, и вы увидите результат, трех по-настоящему рабочих дней", - сказал Адасинский перед началом показа.

Классической сцене артисты, прошедшие мастер-класс Адасинского, предпочли освещенное приглушенным зеленым светом просторное фойе "Зимнего театра", куда в буквальном смысле выкатились по двум большим лестницам, ведущим на третий этаж театра.

Выступление, построенное целиком на пластике и эмоциях группы и без единого слова, состояло из готовых, тщательно отточенных и полностью импровизационных упражнений, так что, как рассказала одна из участниц мастер-класса, всю постановку можно было назвать импровизационным спектаклем.

"Задачей ребят было сделать из простого упражнения, объяснимого словами, атмосферную работу, которую люди начинают видеть совершенно по-другому. Когда упражнение делается искренне и с наполнением, то начинаешь видеть совершенно другие дела, любое упражнение можно сделать и как танец, и как кусок спектакля", - рассказал РИА Новости после постановки Адасинский.

Во время показа, артисты, с забеленными лицами, в белых рубашках и темных штанах падали и вставали, встречались друг с другом и вновь расставались, замирали на мгновение и разбегались в разные стороны и даже танцевали на трех гробах, которые артисты катали по всему фойе.

По словам Адасинского, гробы - символы ухода из жизни и на контрасте с молодой энергией придавали постановке дополнительную контрастность.

"Двадцать пять девушек и мальчиков, молодая энергия, и такой узнаваемый, кондовый символ смерти как гроб рядом - это дает еще один пласт восприятия любого спектакля. Если их убрать - будут те же упражнения, но по-другому. Для всех гробы означают просто смерть, но на самом деле с ней приходит музыка, ощущение жизни", - считает артист.

На фестивале "Текстура Олимп" Адасинский не только провел мастер-классы, продемонстрировал их результат, но главное, показал на театральном конкурсе спектакль "Мефисто Вальс", который в случае попадания в тройку лауреатов, будет показан на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году. Идея постановки, в которой актеры общаются со зрителями без слов, но с помощью завораживающего языка пластичных "говорящих" тел, родилась во время съемок фильма Александра Сокурова "Фауст", получившего "Золотого льва" на Венецианском кинофестивале.

Театр DEREVO - один из самых успешных и знаменитых в Европе, на его счету престижные премии Эдинбургского фестиваля, Берлинской академии искусства, а также фестиваля "Золотая маска". Сам Адасинский, основавший свой пластический театр в Петербурге, в девяностых эмигрировал в Европу, проживает в Дрездене.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Театр":

Актер и хореограф Антон Адасинский планирует снять фильм о двойниках
Актер, хореограф и основатель пластичного театра DEREVO Антон Адасинский, представивший на театральном конкурсе "Текстура Олимп" спектакль "Мефисто Вальс", рассказал РИА Новости, что хочет снять фильм о двойниках, их разных судьбах и непохожих желаниях. "Когда я снялся у Сокурова в ленте "Фауст", то подумал, что он мастер, у него надо учиться работать. И мой фильм - затыкание дырки, потому что н...
  (читать дальше)

Спектакль Гарика Сукачева "Анархия" будут транслировать в кинотеатрах
Спектакль знаменитого музыканта и режиссера Гарика Сукачева под названием "Анархия", премьера которого состоится в московском театре "Современник" 28 января, будет показан в кинотеатрах страны, сообщил журналистам в понедельник председатель правления фонда "Кино и театр" Станислав Ершов. "Речь идет о прямой трансляции одного из премьерных спектаклей. Началось все с трансляции оперных классически...
  (читать дальше)

Администрация ГАБТа объяснила, как приобрести на сайте именные билеты
Именные билеты на постановки Большого театра можно выбрать на сайте ГАБТ в разделе "Афиша", ознакомившись со схемой зала и информацией об оставшихся свободных местах, рассказала РИА Новости в понедельник начальник отдела реализации билетов в Большой театр Роза Нугаева. Билеты на спектакли в Большом по паспортам можно купить только в предварительной продаже - за три месяца до спектакля - в интерн...
  (читать дальше)

Герои спектакля Сукачева выступят на концерте "Неприкасаемых" в Москве
Участники спектакля Гарика Сукачева "Анархия", премьера которого запланирована в московском театре "Современник" на 28 января будущего года, выступят на концерте "Неприкасаемых" в пятницу на сцене столичного клуба Arena Moscow. Сукачев ставит спектакль по пьесе tHe dYsFUnCKshOnalZ британского писателя Майка Пэкера, которую он назвал "современной и очень жесткой драмой". Речь в постановке пойдет ...
  (читать дальше)

Анатолий Васильев возвращается в Москву, чтобы заняться преподаванием
Прославленный театральный режиссер и педагог Анатолий Васильев, покинувший Россию в 2006 году, возвращается в Москву, в историческое здание на Поварской, и займется проектом под названием "Педагогика для педагогов", сообщил РИА Новости в понедельник глава столичного департамента культуры Сергей Капков. Переговоры с Васильевым он вел с октября. "С ним встречались наши сотрудники, и я думаю, что ...
  (читать дальше)

Путин поздравил Государственный кремлевский дворец с 50-летием
Премьер-министр России Владимир Путин поздравил коллектив и ветеранов отмечающего 50-летие Государственного кремлевского дворца, сообщила в понедельник пресс-служба правительства. "История ГКД - это громкие, поистине незабываемые имена и яркие события, масштабные форумы и творческие проекты. А, главное - это несколько поколений сотрудников - великолепных профессионалов и настоящих энтузиастов св...
  (читать дальше)

Большой театр начал продавать билеты по паспортам
Система продажи билетов в Большой театр по паспортам, разработанная для борьбы со спекулянтами, начнет действовать с понедельника, сообщается на сайте ГАБТ. Необходимость продавать билеты по паспортам возникла из-за большого количества перекупщиков, поскольку российское законодательство не может отрегулировать проблему спекуляции билетами. Тем более актуально этот вопрос встал в связи с увеличен...
  (читать дальше)

Выпускников балетных школ нужно освободить от армии, считает Кехман
Призыв в армию учеников хореографических школ должен решаться в индивидуальном порядке, иначе танцовщики рискуют лишиться работы вследствие утраты навыков, заявил на пресс-конференции в РИА Новости в четверг генеральный директор Михайловского театра в Санкт-Петебурге Владимир Кехман. "К сожалению, в наших балетных школах мальчиков сейчас мало, а по окончанию учебы они рискуют потерять профессию,...
  (читать дальше)

Художественный образ Назарбаева впервые воплощен на сцене театра
Премьера спектакля "Терен тамырлар" ("Глубокие корни"), в котором отражена роль президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в становлении независимого Казахстана, состоится в четверг в Астане, сообщила пресс-служба министерства культуры республики. "Сегодня (24 ноября) в Астане во Дворце мира и согласия состоится премьера драмы "Терен тамырлар" Еркина Жуасбека, посвященная 20-летию независимости...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)