понедельник, 21 ноября 2011 г.

Отрывок из нового романа Виктора Пелевина S.N.U.F.F.

Обложка книги Виктора Пелевина S.N.A.F

РИА Новости публикует отрывок из нового романа Виктора Пелевина S.N.U.F.F., который появится в магазинах в начале декабря. Название романа - аббревиатура, смысл которой раскроется, когда читатель прочтет книгу до конца. Как говорится в аннотации Пелевина, "это роман о глубочайших тайнах женского сердца и высших секретах летного мастерства".

Бывают занятия, спасительные в минуту душевной невзгоды. Растерянный ум понимает, что и в какой последовательности делать - и обретает на время покой. Таковы, к примеру, раскладывание пасьянса, стрижка бороды с усами и тибетское медитативное вышивание.

Сюда же я отношу и почти забытое ныне искусство сочинения книг.

Я чувствую себя очень странно.

Если бы мне сказали, что я, словно последний сомелье, буду сидеть перед маниту и нанизывать друг на друга отесанные на доводчике кубики слов, я бы плюнул такому человеку в лицо. В фигуральном, конечно, смысле. Я все-таки не стал еще орком, хотя и знаю это племя лучше, чем хотел бы. Но я написал этот небольшой мемуар вовсе не для людей. Я сделал это для Маниту, перед которым скоро предстану - если, конечно, он захочет меня видеть (он может оказаться слишком занят, ибо вместе со мной на эту встречу отправится целая уйма народу).

Священники говорят, что любое обращение к Сингулярному должно подробно излагать все обстоятельства дела. Злые языки уверяют - причина в накрутках за декламацию: чем длиннее воззвание, тем дороже стоит зачитать его в храме. Но раз уж мне выпало рассказывать эту историю перед лицом вечности, я буду делать это подробно, объясняя даже то, что вы можете знать и так. Ибо от привычного нам мира вскоре может не остаться ничего, кроме этих набросков.

Когда я начинал эти заметки, я еще не знал, чем завершится вся история - и события большей частью описаны так, как я переживал и понимал их в момент, когда они происходили. Поэтому в своем рассказе я часто сбиваюсь на настоящее время. Можно было бы исправить все это при редактировании, но мне кажется, что так мой отчет выглядит аутентичнее - словно моя история волею судеб оказалась отснята на храмовый целлулоид. Пусть уж все останется так, как есть.

Действующими лицами этой повести будут юный орк Грым и его подруга Хлоя. Обстоятельства сложились так, что я долгое время наблюдал за ними с воздуха, и практически все их приведенные диалоги были записаны через дистанционные микрофоны моей "Хеннелоры". Поэтому у меня есть возможность рассказать эту историю так, как ее видел Грым – что делает мою задачу намного интереснее, но никак не вредит достоверности моего повествования.

Моя попытка увидеть мир глазами юного орка может показаться кое-кому неубедительной - особенно в той части, где я описываю его чувства и мысли. Согласен, стремление цивилизованного человека погрузиться в смутные состояния оркской души выглядит подозрительно и фальшиво. Однако я не пытаюсь нарисовать внутренний портрет орка в его тотальности. Древний поэт сказал, что любое повествование подобно ткани, растянутой на лезвиях точных прозрений. И если мои прозрения в оркскую душу точны - а они точны, - то в этом не моя заслуга. И даже не заслуга наших сомелье, век за веком создававших так называемую "оркскую культуру", чтобы сделать ее духовный горизонт абсолютно прозрачным для надлежащего надзора и контроля.

Все проще. Дело в том, что я проделал значительную часть работы над этими записками, когда Грым волею судьбы оказался моим соседом и я мог задать ему любой интересный мне вопрос. И если я пишу "Грым подумал…" или "Грым решил…", это не мои домыслы, а чуть отредактированная расшифровка его собственного рассказа.

Конечно, трудная задача - попытаться увидеть знакомый нам с младенчества мир оркскими глазами и показать, как юный дикарь, не имеющий никакого понятия об истории и устройстве вселенной, постепенно врастает в цивилизацию, свыкаясь с ее "чудесами" и культурой (с удовольствием поставил бы и второе слово в кавычки). Но еще сложнее попытаться увидеть чужими глазами самого себя -а мне придется быть героем этого мемуара дважды, и как рассказчику, и как действующему лицу.

Но центральное место в этом скорбном повествовании о любви и мести принадлежит не мне и не оркам, а той, чье имя я все еще не могу вспоминать без слез. Может быть, через десяток-другой страниц я наберусь достаточно сил.

***

Несколько слов о себе. Меня зовут Демьян-Ландульф Дамилола Карпов. У меня нет лишних маниту на генеалогию имени, и я знаю только, что часть этих слов близка к церковноанглийскому, часть к верхнерусскому, а часть уходит корнями в забытые древние языки, на которых в современной Сибири уже давно никто не говорит. Мои друзья называют меня просто Дамилола.

Если говорить о моей культурной и религиозно-политической самоидентификации (это, конечно, вещь очень условная - но должны же вы понимать, чей голос доносится до вас сквозь века), я пост-антихристианский мирянин-экзистенциалист, либеративный консервал, влюбленный слуга Маниту и просто свободный неангажированный человек, привыкший обо всем на свете думать своей собственной головой.

Если говорить о моей работе, то я - создатель реальности.

Я отнюдь не сумасшедший, вообразивший себя божеством, равным Маниту. Я, наоборот, трезво оцениваю ту работу, за которую мне так мало платят.

Любая реальность является суммой информационных технологий. Это в равной степени относится к звезде, угаданной мозгом в импульсах глазного нерва, и к оркской революции, о которой сообщает программа новостей. Действие вирусов, поселившихся вдоль нервного тракта, тоже относится к информационным технологиям. Так вот, я - это одновременно глаз, нерв и вирус. А еще средство доставки глаза к цели и (перехожу на нежный шепот) две скорострельных пушки побокам.

Официально моя работа называется "оператор live news". Церковноанглийское "live" здесь честнее было бы заменить на "dead" - если называть вещи своими именами.

Что делать, всякая эпоха придумывает свои эвфемизмы. В древности комнату счастья называли нужником, потом уборной, потом сортиром, туалетом, ванной и еще как-то - и каждое из этих слов постепенно пропитывалось запахами отхожего места и требовало замены. Вот так же и с принудительным лишением жизни как его ни окрести, суть происходящего требует частой ротации бирок и ярлыков.

Я благодарно пользуюсь словами "оператор"и "видеохудожник", но в глубине души, конечно, хорошо понимаю, чем именно я занят. Все мы в глубине души хорошо это понимаем - ибо именно там, в предвечной тьме, где зарождается свет нашего разума, живет Мани ту, а он видит суть сквозь лохмотья любых слов.

У моей профессии есть два неотделимых друг от друга аспекта.

Я видеохудожник. Моя персональная виртостудия называется "DK v-arts & all" - все серьезные профессионалы знают ее маленький неброский логотип, видный в правом нижнему углу кадра при сильном увеличении.

И еще я боевой летчик CINEWS INC - корпорации, которая снимает новости и снафы.

Это совершенно независимая от государства структура, что трудновато бывает понять оркам. Орки подозревают, что мы им врем. Им кажется, что любое общество может быть устроено только по той схеме, как у них, только циничнее и подлее. Ну на то они и орки.

Государство у нас - это просто контора, которая конопатит щели за счет налогоплательщика. В презиратора не плюет только ленивый, и с каждым годом все труднее находить желающих избраться на эту должность - сегодня государственных функционеров приходится даже прятать.

А за горло всех держит Резерв Маниту, ребята из которого не очень любят, чтобы про них долго говорили, и придумали даже специальный закон о hate speech (прим. ред. - высказывания, сеющие ненависть). Под него попадает, если разобраться, практически любое их упоминание. Поэтому CINEWS кладет на государство, но вряд ли станет бодаться с Резервом. Или с Домом Маниту, который по закону не подконтролен никому, кроме истины (так что не стоит особо интенсивно за ниматься ее поиском - могут не так понять).

Художник я неплохой, но таких немало.

А вот летчик я самый лучший, и в компании это знают все. Именно мне всегда доверяли самые сложные и деликатные задания. И я ни разу не подводил ни CINEWS INC, ни Дом Маниту.

В жизни я по-настоящему люблю только две вещи - мою камеру и мою суру.

Предоставлено издательством "Эксмо"

Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.

18:1521/11/2011РИА Новости публикует отрывок из нового романа Виктора Пелевина S.N.U.F.F., который появится в магазинах в начале декабря. Название романа - аббревиатура, смысл которой раскроется, когда читатель прочтет книгу до конца. Как говорится в аннотации Пелевина, "это роман о глубочайших тайнах женского сердца и высших секретах летного мастерства".>>

Все поля обязательны для заполнения!

Новый роман Виктора Пелевина S.N.U.F.F. выйдет в начале декабря

Виктор Олегович Пелевин. Биографическая справка

Комментарий отправлен и будет открыт после премодерации.

Посмотрите, что еще обсуждают >>

Поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Литература":

Магазин "Москва" устроит обмен книг на словари в честь юбилея Даля
Книжный магазин "Москва" отметит день рождения великого филолога, автора "Толкового словаря живого великорусского языка" Владимира Даля во вторник специальной акцией, в ходе которой все желающие смогут обменять любую книгу на издания программы "Словари XXI века", сообщила РИА Новости менеджер магазина. "Во вторник отмечается 210-ий день рождения Владимира Ивановича Даля, в связи с этим в нашем м...
  (читать дальше)

Путину раскрыли главный секрет фильма "Высоцкий"
Премьер-министр РФ Владимир Путин поблагодарил создателей фильма "Высоцкий. Спасибо, что живой", а те раскрыли ему главный секрет картины - рассказали, кто исполнил главную роль. "Я вчера имел удовольствие побывать на "Мосфильме", посмотрели фильм "Высоцкий" - замечательный фильм. Хочу еще раз выразить слова благодарности актерам, продюсерам, режиссерам. По-моему, картина получилась", - сказал П...
  (читать дальше)

Героями документальной серии Михалкова станут Бунин и Столыпин
Героями следующих эпизодов серии документальных фильмов о просвещенных консерваторах станут Бунин и Столыпин, рассказал в ходе видеомоста Москва - Астана в рамках проводимого РИА Новости в столице Казахстана форуме европейских и азиатских медиа (ФЕАМ) автор проекта, режиссер Никита Михалков. Режиссер представил журналистам свой первый из серии сорокаминутный фильм "Русский философ Иван Ильин". ...
  (читать дальше)

Михалков не примет участия в заседании Совета по кинематографии
Председатель Союза кинематографистов России, актер и режиссер Никита Михалков сообщил, что не будет участвовать в заседании Совета по кинематографии, которое в понедельник проведет премьер-министр РФ Владимир Путин, поскольку узнал о нем только четыре дня назад, а еще ранее обещал приехать на Форум европейских и азиатских медиа (ФЕАМ-2011) в Астану. Михалков приглашен в качестве специального гос...
  (читать дальше)

Цикл мероприятий по пропаганде чтения пройдет в Москве в декабре
Власти Москвы в декабре планируют провести цикл мероприятий по пропаганде и продвижению чтения в столице "Я читаю каждый день", следует из материалов, опубликованных на сайте госзакупок. "Проблема снижения качества и количества чтения остро стоит сегодня перед всеми странами мира. Особенное значение в нынешней ситуации приобретает проблема воспитания юных читателей в условиях появления новых мед...
  (читать дальше)

Меценаты установили в Сочи памятник Высоцкому
Памятник актеру, поэту и барду Владимиру Высоцкому открыли в Сочи в рамках четырехдневного празднования дня города, передает в воскресенье корреспондент РИА Новости. Бронзовый памятник работы сочинского скульптора Петра Хрисанова установлен в парковой зоне концертного зала "Фестивальный". Десятки сочинцев пришли почтить память одного из любимых российских исполнителей, поэтов. На открытии памятн...
  (читать дальше)

Майкл Каннингем хотел бы экранизировать свой роман "Начинается ночь"
Американский писатель, лауреат Пулитцеровской премии Майкл Каннингем (Michael Cunningham), представивший в столице книгу "Начинается ночь" (By Nightfall), рассказал РИА Новости в субботу, что не отрицает возможность экранизации романа и хотел бы видеть в главных ролях Джулианну Мур (Julianne Moore) и Колина Ферта (Colin Firth). Автор романов "Дом на краю света", "Плоть и кровь", а также книги "Ч...
  (читать дальше)

«Аноним» Роланда Эммериха в прокате
В прокат выходит «Аноним» Роланда Эммериха, в котором режиссер «Дня независимости», «Послезавтра» и «2012» рассказывает, кто на самом деле писал за Шекспира пьесы. «Парк культуры» посмотрел фильм вместе с шекпироведом, историком театра Алексеем Бартошевичем «Что, если я скажу вам, что Шекспир не написал ни единого слова?» — спрашивает у пришедших в театр наших дней зрителей седовласый конспироло...
  (читать дальше)

Префектура СЗАО снесла сгоревший в октябре дом культуры "Октябрь"
Сергей Семенович Собянин родился 21 июня 1958 года в селе Няксимволь Берёзовского района Ханты-Мансийского автономного округа. Окончив Березовскую среднюю школу в 1975 году, Собянин поступил в Костромской... Префектура СЗАО Москвы снесла уцелевшие при пожаре строения дома культуры «Октябрь» – единственного деревянного клуба в Москве, заявленного объекта культурного наследия. Согласования с...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)