среда, 2 ноября 2011 г.

Олег Погодин: в России все разваливается на уровне семьи

Олег Погодин: в России все разваливается на уровне семьиПродюсеры два года обещали, что фильм "Дом" станет общественным событием. Премьеру этой истории о распаде семьи, на полдороги превращающейся в вестерн по-южнороссийски, назначили перед Днем примирения и согласия. Режиссер "Дома" Олег Погодин в интервью РИА Новости объяснил, почему южные люди злее, чем северные, к чему гангстеру степной ковыль и за счет чего кино преодолевает силу гравитации. Слушала Ольга Гринкруг.

Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код

- У вас в кульминационной сцене звучит песня из михалковского фильма "Пять вечеров". Почему именно она?

- На самом деле это казацкая песня, довольно известная. Что ее Никита Сергеевич любит исполнять на всех вечеринках, я узнал уже после того, как вставил ее в картину, параллель – совершенно случайная. И потом, у меня здесь поет хор зауральских казаков, а Никита Сергеевич, по-моему, с кубанскими исполняет, я потом в "Ютюбе" посмотрел. Параллель совершенно случайная: я это "Не для меня" давно знаю, с детства. Я сам из Ростовской области, из Сальска, и фильм – в каком-то смысле личное высказывание.

- Герои фильма списаны с ваших родственников?

- У меня опыт совершенно другой, чем у семьи Шамановых, но характеристики людей, живущих в этом крае, в картине переданы довольно точно, практически документально. Даже местами с перебором. Я просто хотел внести в фильм региональный колорит, потому что по кино кажется, что вся страна говорит на языке Москвы. А это не так. И если у меня будет возможность дальше расширять языковые возможности фильмов, я так и буду делать. Диалекты у нас везде богатые. Но задача была не в диалекте. Задача была показать, что на юге семьи более обостренно и страстно реагируют на отношения. В картине есть южный темперамент – очень взрывной, вспыльчивый, нетерпимый. Он нужен был, чтобы обострить образ распадающейся семьи. Это цельные, сильные характеры, но они находятся в тупике. Им проще по морде дать, чем признаться друг другу в теплых чувствах, между ними не существует прямой духовной связи.

А семья здесь – как некий миф. У нас любят говорить о ее сплоченности, о том, что семья – ячейка общества. Но с моей точки зрения, семьи давно уже не сплочены, и в России все разваливается именно на уровне семьи, того, что мы с детства впитываем из воздуха. Наши семьи очень недружны, разобщены сегодня, и голос крови начинает звучать только когда смерть подходит к порогу. Поплакать над могилой близкого человека – это мы большие мастера, а любить человека, пока он живет, надо учиться. В России, к сожалению, это разучились делать.

- Сейчас разучились – или давно?

- На "Дом" в 1998 году первая заявка была. С тех пор в сценарии особенно ничего не поменялось, да и страна не очень изменилась. Если смотреть на Москву – социальная апатия больше стала, а в самой истории ничего поменяться и не могло, она вся построена на архетипах. Что может в архетипе измениться? У дуба же не вырастут на ветках бананы. Фильм видимо реалистический, но на самом деле он в большей степени метафорический и мифологический. Я не беру всех – но когда я еду на юг, к себе на родину, я это вижу. И потом, на юге люди злее. Это еще Костомаров в свое время сказал: чем севернее – тем добрее народ, а чем южнее – тем злей.

- Почему?

- Север — более аскетичен, менее имущ, условия жизни более суровые, православие там всегда сильнее было. А юг более щедр. И там, где земля осыпает человека благами и изобилием, человек ставит во главу угла материальное, а не духовное. Юг злее именно из-за своего материализма. Очень важна среда, в которой растет человек – и не обязательно человеческая среда. Просто если вы идете по пескам Бали вдоль берега, через ваши ноги вливается одна энергия, а если идете по колючкам степи ростовской – это другая энергия.

- Кстати, о колючках. Герой Гармаша, серьезный бандит, по пути домой начинает мять в руках колосья. Все остальные герои ведут себя очень убедительно, но это уже какой-то лубочный жест.

- Ну а как? Я же зрительский фильм снимал. Не коммерческий, может быть, - у нас тут странная штука произошла, понятия "зрительское" и "коммерческое" в кино могут распадаться. Но и мелодраматизм, который где-то микширует трагедию, и сентиментальная нота, - они должны быть, потому что я показываю камерой отношение героя к месту, где он вырос. Когда он рукой по ковылю ведет, это характеризует его тоску. Это штамп, который историю только поднимает, а не опускает. Не метафора, не иносказание, а образ в лоб. Я вообще не люблю в кино скрытый метафоризм: мне кажется, что у кино такая природа, что вся метафора должна вырастать на реальном слое драматургии, и тогда фильм в какой-то момент преодолевает поле гравитации, отрывается от земли и летит в другие пространственные сферы.

- Гармаш в первый раз видел фильм целиком на пресс-показе. Он вам что-нибудь сказал?

- Не успел – мы обнялись, и он отправился интервью давать. А мне ужасно интересно, что он скажет. Мы же там, под Симферополем, где снимали, долго жили – три месяца. Хотя сняли быстро, за 53 дня. Но были простои из-за погоды, были дни подготовки. Декорацию построили месяца за полтора-два, это дорогой объект был, его еще надо было обжить. А пока строили дом – снимали в степи. Не было никаких павильонов, все на натуре.

А про зрителей я вообще не думаю. Пусть каждый смотрит, как ему вздумается. Я два года прожил в обнимку с этим материалом – теперь пусть идет и живет своей жизнью. Главное, вещь сделана, как я хочу. А остальное – фестивали, призы, конкурсы, регалии, - неинтересно.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

ЦПШ собирается усилить роль дистрибуции в собственном кинопроизводстве
Кинокомпания "Централ Партнершип" (ЦПШ), где в апреле сменилось руководство, намерена укрепить связку между производством и дистрибуцией, заявил РИА Новости президент компании Марк Лоло. "ЦПШ будет наращивать обороты в части продюсирования - как кино, так и сериалов - в еще более плотной связке с дистрибуцией. При запуске крупнобюджетного зрительского проекта будет в обязательном порядке подключ...
  (читать дальше)

"Новое британское кино" соберет в Москве представителей арт-хауса
Ежегодный фестиваль "Новое британское кино" (New British Film Festival), который открывается в среду в столичном кинотеатре "Формула кино Горизонт" и продлится до 13 ноября, покажет 15 фильмов, отмеченных на разных международных фестивалях, и представит российской публике молодых британских актеров и режиссеров, сообщила РИА Новости куратор Светлана Еденская. Фестиваль пройдет в двенадцатый раз ...
  (читать дальше)

Марк Лоло: мы оцениваем фильмы по количеству позитива от просмотра
Руководство в крупнейшей российской кинокомпании "Централ Партнершип" сменилось весной, но первое интервью новый президент Марк Лоло дал только осенью. РИА Новости он рассказал о том, почему дела с кинопрокатом у нас в стране обстоят прекрасно, и как сделать так, чтобы все получалось еще лучше, а заодно объяснил, почему успех картины не следует измерять в цифрах. Беседовала Ольга Гринкруг. - Прежд...
  (читать дальше)

Каннский победитель Малик запускает два фильма с Кристианом Бейлом
Американский киноклассик Терренс Малик (Terrence Malick), за последние 40 лет прославившийся перфекционизмом и медленной работой, объявляет уже о третьем проекте за год, передает в среду голливудский ресурс Variety. Первая картина называется "Без закона" (Lawless). Главную роль сыграет Райан Гослинг (Ryan Gosling), которого недавно можно было увидеть в "Драйве" (Drive) Николаса Виндинга Рефна и ...
  (читать дальше)

"Кот в сапогах" побил рекорды мультфильмов по сборам в первый уикенд
Мультфильм "Кот в сапогах 3D" (Puss in Boots) стал лидером мирового проката по итогам этих выходных, он заработал в Северной Америке 34 миллиона долларов, а в России и СНГ, за вычетом Украины, - рекордные 14,8 миллиона долларов, сообщили РИА Новости в журнале "Кинобизнес сегодня". "Это абсолютный рекорд сборов за стартовый уикенд для оригинальных анимационных фильмов, лучший осенний старт для ан...
  (читать дальше)

"Фауст" вышел в итальянский прокат
Победивший на Венецианском фестивале "Фауст" Александра Сокурова успешно вышел в итальянский прокат, собрав за первый уикенд 98,9 тысячи долларов на 15-ти экранах, сообщили РИА Новости в понедельник в журнале "Кинобизнес сегодня". "Картина, действительно, триумфально вышла в итальянский прокат. Следующей станет Германия, где фильм выйдет 7 декабря, а у нас он пойдет с конца января - начала февра...
  (читать дальше)

Звезда режиссера Джона Лассетера появится на "Аллее славы" в Голливуде
Имя американского аниматора Джона Лассетера (John Lasseter), оскаровского лауреата, креативного директора Walt Disney Animation Studios и Pixar Animation Studios, увековечат на голливудской "Аллее славы" (Hollywood Walk of Fame) во вторник, сообщает пресс-служба The Walt Disney Company. Джон Лассетер - двукратный обладатель премии "Оскар" за режиссуру мультфильма "Оловянная игрушка" (Tin Toy) 19...
  (читать дальше)

«Ленинград» представил в Москве новую пластинку «Вечный огонь»
Группа «Ленинград» представила в Москве новый альбом «Вечный огонь» и концертную программу «Осень в стиле диско», которую Сергей Шнуров посвятил наступлению нового застоя. Группа Сергея Шнурова приехала в Москву представлять новый альбом «Вечный огонь» – уже третий с момента воссоединения. И второй за год – едва собравшись снова весной нынешнего года после распада в 2009-м, «Ленинград» представил...
  (читать дальше)

Прощание с Ярополком Лапшиным состоится 1 ноября в Доме кино
Прощание с советским режиссером Ярополком Лапшиным, скончавшимся вечером 26 октября на 92-м году жизни в Доме ветеранов кино в Москве, состоится во вторник, 1 ноября, в конференц-зале Дома кино, сообщили РИА Новости в Союзе кинематографистов РФ. "Церемония прощания начнется в 11.00 мск, после чего он будет кремирован в Митино", - сообщила представитель Союза. Урну с прахом режиссера захоронят в...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)