суббота, 12 ноября 2011 г.

Максим Суханов: Вахтанговский театр всегда жил гармонично

Максим Суханов: Вахтанговский театр всегда жил гармоничноХаризматичный актер Максим Суханов рассказал в интервью РИА Новости о том, как ему работается в театре им. Вахтангова, который в воскресенье празднует 90-летие, а также поделился мыслями о том, что губит талант творческой личности и поразмышлял на тему можно ли в России заработать на театре. Беседовала Мария Ганиянц.

- Вы один из старейших актеров театра Вахтангова, больше четверти века в нем работаете. Наверняка Вас пытались переманить другие театры. Что удержало?

- Наверное, то, что с 1985 года, когда меня позвали в театр Вахтангова, и до сегодняшнего дня никогда не было ощущения, что я там не нужен.

Для меня, как для человека, который привык все время что-то делать, важно осознавать востребованность. К чести театра надо сказать, что все перемены, которые в нем происходили, а их было немало, никогда не мешали основной деятельности. Театр на моей памяти всегда жил гармонично.

- Вы пришли в театр им. Вахтангова уже при худруке Михаиле Ульянове?

- Мне повезло. Когда я пришел в театр, его практически сразу возглавил Михаил Александрович Ульянов, который очень хотел, чтобы атмосфера в театре была как можно более творческая. Хотя Ульянов возглавил коллектив в сложное для страны время в 1987-88 году, он прекрасно понимал, что только экспериментируя в области разных художественных направлений, можно привлечь публику. Эксперимент лежит в основе любого искусства, и Ульянов это очень хорошо чувствовал, приглашая различных режиссеров. Возможность работать с разными постановщиками привлекает артистов, они не киснут, а движутся вперед.

- Поговаривали, что после смерти Ульянова в 2007 году Вам собирались предложить пост худрука театра

- Было много разговоров и слухов, но коль этого не произошло, может и, слава Богу. С одной стороны, не режиссер может руководить театром, если он понимает, куда нужно театру двигаться, и который собирает под крышей театра нужных актеров и режиссеров, как это делал, к примеру, Ульянов. С другой стороны, есть вариант, когда театр возглавляет режиссер, которому есть что сказать, который любопытен к миру. Таким режиссером, мне кажется, является Туминас.

Благодаря тому, что не назначили на этот пост меня и еще кое-кого, кого бы точно не хотелось видеть в качестве руководителя, мы сейчас имеем во главе театра одного из талантливейших режиссеров с мировым именем, интересного и загадочного Римаса Туминаса.

- Как приняли Туминаса в театре?

- По-разному, но большинство с радостью. Мне кажется полезным, что театром руководит человек другой культуры, другого направления, несколько отличного от русского театра. Хотя Туминас прекрасно знает московскую театральную традицию, он здесь учился. Такого рода новая кровь только на пользу, ведь Туминас создал симбиоз русского театра и литовского, который ближе к европейской традиции. Он сам все время ищет новые идеи и формы, настаивает, чтобы те, кто рядом, тоже искали и предлагали. Очень ценно, что он сохранил такую непосредственность.

Такие люди создают вокруг себя творческую атмосферу, очень живую, к которой все хотят быть причастными. Мне кажется, что его приход привлек еще больше внимания со стороны мирового культурного театрального сообщества, театр Вахтангова стали больше приглашать на гастроли. Все очень весело.

- Почему Вы тогда заняты всего в трех спектаклях?

- Я всегда играю немного, мне хватает. Никогда не стремился играть как сумасшедший, и репетировать одну пьесу за другой. Я не успеваю быстро восстанавливаться после сыгранной роли, поэтому тот ритм, который у меня выработался, правильный - оставляет время и для кино, и для других дел. Сейчас вот я не ничего репетирую.

- Нужен ли в России репертуарный театр, или лучше относиться к постановкам, как проектам, для которых собирается команда, а потом все разбегаются?

- Нельзя сказать, что репертуарный театр себя изжил, но есть театры, которые давно деградировали. Тогда стоит задуматься, что может эти театры и не стоит поддерживать государственными деньгами, либо надо менять людей, которые руководят процветанием этого болота. Но такие перемены должны осуществлять понимающие люди, а у нас таких почти нет.

- Может ли театр без господдержки стать успешным коммерчески и при этом одновременно сохранить художественную ценность и остаться экспериментальной площадкой?

- Это возможно. Театру, чтобы перейти на самоокупаемость, будет достаточно получить от государства не деньги, а послабления по коммунальным выплатам и налогам.

- Что еще нужно для развития театра?

- Чтобы театр жил, необходима конкуренция. По-настоящему талантливый режиссер никогда не будет препятствовать другому таланту. Когда говорят, что кто-то с кем-то не может ужиться, - это все завистливый эгоизм, который к таланту не имеет отношения.

- А разве талант величина переменная?

- Талант - это не то, что вечно с тобой. Талант перестает пульсировать, когда человек перестает за ним ухаживать, перестает себя развивать, перестает быть любопытным, окаменевает, когда шлейф былых побед больше того, что он делает в настоящем. Это плохая старость, которая отпугивает тот дар, который был в человеке.

Я сам стараюсь фильтровать все процессы, которые со мной происходят, для меня важно уметь менять ритм жизни, вовремя уходить от общения, проваливаться в одиночество, заниматься созерцанием. Для меня одиночество всегда со знаком плюс. Я по природе - интроверт.

- Интроверту на сцене должно быть крайне неуютно?

- Я говорю вам о том своем "Я", которое часто у меня просыпается. Но это не значит, что у меня нет других "Я", которые могут быть экстравертными. Это просто разный вид существования, который и стимулирует жизнь.

- Ну, прямо как по Винни Пуху: "Что значит "Я"? "Я" бывают разные!"

- У каждого человека, конечно, есть разные "Я", вопрос только в их количестве Но важнее всего, как проходит диалог между этими "Я".

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Театр":

Актриса Елена Захарова, потерявшая дочь, никого не винит в трагедии
Актриса театра и кино Елена Захарова, которая недавно потеряла восьмимесячную дочь, никого в ее смерти не обвиняет и утверждает, что никаким изданиям интервью по этому поводу не давала. На этой неделе ряд интернет-изданий сообщил, что якобы после трагедии Захарова дала первое интервью, в котором назвала виновными врачей. "Нет, я не давала интервью. Я никого ни в чем не обвиняю, но и интервью я ...
  (читать дальше)

Норвежская драма в Москве
В Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина в прошлом сезоне развернули новую программу "Мастерская на Беговой". В эти дни проходит третья по счету Мастерская, вдохновитель и арт-директор которой – молодой режиссер Марат Гацалов. За три дня режиссер должен подготовить эскиз спектакля по предложенной пьесе, сыграть его на зрителе, а после принять участие в дискуссии. Один из четыре...
  (читать дальше)

Театральный гид: La Scala в Большом и вахтанговский юбилей
Прогон спектакля "Пристань" в Театре им. Вахтангова Прогон спектакля "Пристань" в Театре им. Вахтангова Прогон спектакля "Пристань" в Театре им. Вахтангова РИА Новости представляет театральный гид: новое и интересное на подмостках московских театров.Афиша событий в России и мире на ноябрь 2011 >> 1. Миланский оперный театр La Scala представит в Москве "Реквием" Джузеппе Верди – гастрол...
  (читать дальше)

Костюмы Ла Скала покажут в Большом перед гастролями миланского театра
Выставка миланского театра Ла Скала "История театра в его лучших спектаклях 1950-2011 годов", которая пройдет в недавно открывшемся историческом здании Большого театра с 12 ноября по 10 января 2012 года, представит более 30 костюмов по эскизам художников Бенуа, Фриджерио, Дзеффирелли и других, сообщили РИА Новости в пресс-службе ГАБТ. Первый совместный проект музеев Большого и Ла Скала - в рамка...
  (читать дальше)

Путин поздравил актера Сухорукова с юбилеем
Премьер-министр России Владимир Путин поздравил с 60-летием актера Виктора Сухорукова и отметил его самобытный талант и жизненную энергию, сообщает в четверг сайт правительства. "Самобытный и щедрый талант, преданность избранному делу, жизненная энергия помогли вам состояться в актерской профессии, осуществить яркие, неординарные творческие замыслы и в театре, и в кинематографе, заслужить призна...
  (читать дальше)

Мальгара отказался от поста президента Венецианской биеннале
Коммерсант Джулио Мальгара (Giulio Malgara), которого министр культуры Италии Джанкарло Галан (Giancarlo Galan) выдвигал в новые президенты Венецианской биеннале (La Biennale di Venezia), взял самоотвод, сообщает в четверг газета Corriere della Sera. Венецианская биеннале объединяет в себе старейший в Европе кинофестиваль, а также проходящие раз в два года смотры архитектуры, современного искусс...
  (читать дальше)

В столичных библиотеках можно будет купить билет в театр без наценки
Департамент культуры Москвы в следующем году интегрирует столичные культурные заведения в общую сеть, а библиотеки оборудует бесплатным Wi-Fi, в результате там можно будет купить билет в любой театр, сообщил в четверг журналистам глава ведомства Сергей Капков. "В Москве 440 библиотек, среди них есть большие и прогрессивные. Во всех есть выделенные полосы интернета и компьютеры. Со следующего год...
  (читать дальше)

Большой театр в дороговизне билетов обвиняет перекупщиков
Билеты на спектакли в Большой театр продаются через интернет, но моментально раскупаются спекулянтами, которые накручивают цены, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы Большого театра Екатерина Новикова. В интернет-блогах появились жалобы людей, попытавшихся купить билеты на спектакли в недавно открывшийся после шестилетней реставрации Большой театр. Блогеры столкнулись с тем, что через ...
  (читать дальше)

Театр кошек Куклачева в Москве переехал на время ремонта
Столичный Театр кошек Куклачева из-за ремонта здания на Кутузовском проспекте будет временно показывать спектакли на других площадках, а животных поселил в снятом помещении на Фрунзенской набережной, рассказал РИА Новости знаменитый дрессировщик Юрий Куклачев. "Нам наконец-то столичные власти дали денег, и мы закрылись на ремонт. Теперь работаем в "Московском фольклорном центре Рюминой" и ДК "Зо...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)