четверг, 17 ноября 2011 г.

Интервью с британским актером Рисом Ивансом

Интервью с британским актером Рисом ИвансомИсполнитель главной роли в фильме «Аноним» актер Рис Иванс рассказал «Парку культуры» о Шекспире, об авторстве его пьес, об анонимности и раскрыл, кто такой Бэнкси.

В фильме «Аноним» Роланда Эммериха британский комедийный актер Рис Иванс играет Эдварда де Вера, графа Оксфорда, который оказывается подлинным автором произведений, приписываемых Уильяму Шекспиру. Корреспондент «Парка культуры» поговорил с Рисом Ивансом о том, кто же на самом деле писал за Шекспира, о диких нравах англичан в период правления Елизаветы I и о том, кто скрывается под маской анонимного художника Бэнкси.

– Вас раньше интересовал вопрос авторства шекспировских пьес?

– Если ты британский актер, да еще к тому же играешь в театре, то постоянно сталкиваешься с Шекспиром, от этого никуда не деться. Ну и вопрос этот всегда присутствует, он стар, почти как сами произведения, о которых идет речь. Самое главное, что они у нас есть, эти пьесы — прекрасные, невероятные, но также важно и задавать вопросы, потому что мало доказательств того, что их написал Шекспир из Стратфорда. Больше улик указывают на то, что автором мог быть Эдвард де Вер. Есть сторонники версий, что это был Фрэнсис Бэкон, Марло или даже некое тайное товарищество соавторов. И разные теории помогают по-разному посмотреть на пьесы. Шекспира ставят снова и снова именно потому, что он говорит с каждым поколением и эпохой по-новому. Так что мне всегда было интересно думать о том, кто мог написать эти пьесы, но я никогда бы не сказал: «определенно, автором был такой-то» — в данном случае ответ не так важен, как вопрос.

– Сценарий «Анонима» повлиял на вашу текущую позицию по вопросу?

– Он не то что бы изменил мою позицию, и он не убедил меня окончательно в том, что это был Эдвард де Вер. Но он заставил меня всерьез усомниться в том, что автором пьес мог быть Уильям Шекспир из Стратфорда, потому что свидетельства в его пользу очень и очень шатки. Этот Уильям Шекспир своей рукой поставил подпись лишь однажды и не оставил после себя ни одной рукописи. Если сравнивать его с другими кандидатами, то про Эдварда де Вера документально известно, что он много путешествовал, был в Греции и Италии, а ведь для того, чтобы обладать знаниями автора «шекспировских» пьес о мире, нужно было этот мир повидать. Плюс, Эдвард де Вер участвовал в жизни королевского двора, в то время как актер из Стратфорда не мог так хорошо знать устройство придворной жизни, всю ее подноготную.

– Как получилось, что вам досталась роль Эдварда де Вера, графа Оксфорда?

– Это была идея Роланда, спасибо ему, он очень смелый человек. Если бы я был директором по кастингу, ленивым директором, я бы не дал Рису Ивансу роль отважного, блистательного утонченного гения. Но Роланд оказался настолько глуп или настолько храбр, что сделал это, предложил мне эту роль.

– Он объяснил, почему?

– Не знаю, что я сделал, но это ему понравилось. Может быть, дело в чувстве потаенности, двойственности, ощущении человека, у которого есть тайна — я, пожалуй, такой человек.

– То есть вы играли трагика, сокрытого в комедианте?

– Роланд постоянно говорил: «Карл Лагерфельд, думай о Карле Лагерфельде», а я думал: «Дэвид Боуи, Дэвид Боуи, Дэвид Боуи». Так что мой Эдвард де Вер это микс из Карла Лагерфельда и Дэвида Боуи.

– А у вас, кстати, нет ощущения, что «Аноним» в каком-то смысле это комедия? У вас одного там, пожалуй, герой не комедийный, но вокруг него крайне гротескные персонажи: от идиота Шекспира и завистника Марло до впадающей в детство старой Елизаветы...

– Это же были исключительные люди, жившие в исключительные времена. И, да, в том, как комедийное начало проникает в трагическую, в общем-то, историю, есть элемент гротеска. Мне фильм кажется мрачной комедией, что соответствует духу шекспировских пьес: даже в его трагедиях встречаются удивительные комедийные моменты. Так что это сам Шекспир учил нас находить комическое в трагическом и трагическое в комическом — это признак великого ума.

– Не было ничего такого в сценарии, чтобы вы сказали: «Ну нет, это уже слишком»? Все эти инцестуальные хитросплетения, заговоры...

– О, нет, ничто не слишком в Англии тех времен: они убивали друг друга, трахались друг с другом, и никто ничего особого в этом не видел, так был устроен мир. Он был еще не слишком просвещенный, а театр для людей был тем же, чем для нас является интернет. Недаром театры сжигали дотла не раз — это были опасные места распространения опасной информации: революции начинались и заканчивались в театре. Бурное время было, в общем, и здорово, что там был Шекспир, чтобы задокументировать эпоху.

– А не слишком жестоко с театральным миром фильм обходится? Ваш герой умница и талант, а все остальные — Марло, Джонсон, про Шекспира и говорить нечего — идиоты, бездари и пройдохи.

– Ну, Шекспир и сам любил насмешливость, так что и нам можно. Думаю, те, у кого есть чувство юмора, оценят, как хорошую шутку, то, что Шекспир в фильме показан абсолютно неграмотным придурком. Не стоит к этому слишком серьезно относиться.

– Ладно, оставим Шекспира в покое, сегодня, когда сложно представить себе, что о ком-то чего-то нельзя узнать, что такое анонимность вообще?

– Кому-то и сейчас приходится выступать под маской, у вас же в России совсем недавно многие вещи нельзя было проговаривать в открытую. К тому же, анонимность может быть сильным инструментом, она позволяет сконцентрироваться на словах, на содержании той же пьесы, а не на звездной фигуре говорящего или пишущего. Для актера это, кстати, базовый парадокс профессии. Тем лучше актер, чем успешнее он прячет под ролью себя: сила актера в умении скрыть собственное я и стать другим человеком, когда весь мир смотрит на тебя, а ты смотришь на мир.

– И кем вам еще не удавалось побыть, но хотелось бы?

– Я бы, пожалуй, сыграл женщину. Или Иисуса. Хотя, для Иисуса я уже, наверное, староват. Значит, старого Иисуса: положим, его на самом деле не распяли — я бы тогда его сыграл.

– А такой фильм уже был, там Уильям Дефо сыграл.

– Черт, правда.

– К вопросу о недостоверности авторской персоны: вы же недавно были рассказчиком в документальном фильме Бэнкси «Выход через сувенирную лавку», а там вообще мистификация на мистификации, начиная, собственно, с интересующего всех вопроса, кто же скрывается под маской Бэнкси? То есть это же фильмы примерно на одну тему...

– Абсолютно. Меня вообще дико заводит то, что мы живем в мире и в обществе, где возможность анонимности авторства практически сведена к нулю. Каждый клеит ярлык с именем на любую вещь. И Бэнкси это, пожалуй, единственный художник, который в наши дни существует в режиме Эдварда де Вера. Хотя, это, конечно, чистое совпадение, что я в обеих картинах поучаствовал.

– Но вы-то небось знаете, кто называет себя Бэнкси?

– Конечно. Это одна семилетняя девочка.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

Актер Брэдли Купер признан самым сексуальным мужчиной 2011 года
Американский актер Брэдли Купер по версии журнала People признан самым сексуальным мужчиной в мире в 2011 году, говорится в среду на сайте издания. Между тем сам актер достаточно сдержанно оценил свои внешние данные. "Мне, кажется, это здорово, что парень, который не выглядит как модель, может получить этот титул. Иногда я могу выглядеть великолепно, а иногда просто ужасно", - прокомментировал ...
  (читать дальше)

Нижегородская молодежная организация просит проверить книги Захара Прилепина
Ограничить доступ к книгам Захара Прилепина «Санькя» и «Черная обезьяна» детям до 16 лет предлагает нижегородское молодежное движение «Новые люди». Чуть ранее сообщалось, что организация хотела попросить Минюст проверить эти книги на наличие в них экстремизма, однако, кажется, активисты обратились не по адресу. Нижегородское отделение молодежного движения «Новые люди» отправило запросы в Министер...
  (читать дальше)

Актер Лев Борисов будет похоронен на Ваганьковском кладбище
Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Прощание с народным артистом России Львом Борисовым, скончавшимся на 78-м году жизни во вторник в Москве, состоится в Белом зале Дома кино в 11 часов в четверг, после чего пройдет гражданская панихида в церкви Воскресения при Ваганьковском кладбище и похороны. Лев Борисов родился в 1933 году, окончил Щ...
  (читать дальше)

Собянин выразил соболезнования в связи с кончиной актера Льва Борисова
Мэр Москвы Сергей Собянин направил телеграмму с соболезнованиями родным и близким актера театра и кино Льва Борисова, который скончался на 78-м году жизни во вторник, сообщает сайт столичного правительства. "Со скорбью узнал о безвременной кончине народного артиста России Льва Ивановича Борисова. Разделяю ваше горе. Светлая память о Льве Ивановиче навсегда сохранится в сердцах тысяч и тысяч моск...
  (читать дальше)

Студенты университета кино и телевидения помогут Ленфильму
"Ленфильм" и Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (ГУКИТ) подписали во вторник соглашение о сотрудничестве, которое позволит студентам практиковаться на студии и поможет "Ленфильму" выбраться из кризиса, передает корреспондент РИА Новости. Сегодня мы подписали соглашение о сотрудничестве с ГУКИТом. Основным направлением в рамках этих совместных действий будет повыше...
  (читать дальше)

Марлен Хуциев переведен на лечение из кардиоцентра в пансионат
Народный артист СССР Марлен Хуциев, который в течение месяца проходил лечение в Московском научно-практическом центре интервенционной кардиоангиологии, переведен в загородный пансионат при центре, сообщили во вторник РИА Новости в приемном отделении медучреждения. "Он стал лучше себя чувствовать, состояние стало стабильным, переведен в наш загородный пансионат в Быково", - сказал собеседник аген...
  (читать дальше)

Книга Дайан Китон о кино, любви, Вуди Аллене и булимии вышла в США
Книга голливудской звезды, оскаровского лауреата Дайан Китон (Diane Keaton) о кино, любви, отношениях с Вуди Алленом, Аль Пачино и Джеком Николсоном, которую 65-летняя актриса писала три года, вышла во вторник в продажу в США, сообщает издание USA Today. Дайане Китон, снявшейся за свою карьеру в более чем полсотни фильмах, среди которых "Крестный отец" Фрэнсиса Форда Копполы, "Энни Холл" Вуди Ал...
  (читать дальше)

Памятник актрисе Алле Парфаньяк откроют на Новодевичьем кладбище
Торжественное открытие памятника артистке театра и кино, актрисе театра имени Вахтангова Алле Парфаньяк состоится на Новодевичьем кладбище в воскресенье, сообщила дочь артистки Елена Ульянова. Открытие памятника состоится в День рождения мужа актрисы, народного артиста СССР Михаила Ульянова, похороненного рядом с супругой. "Этот памятник задумывался, как завершающая часть семейного мемориала, с...
  (читать дальше)

Актер Дэвид Суше сыграет в последних пяти сериях сериала "Пуаро"
Британский актер театра и кино Дэвид Суше (David Suchet), полюбившийся зрителям всего мира за исполнение главной роли в сериале "Пуаро" по произведениям Агаты Кристи, снимется в последних пяти сериях детективной экранизации о знаменитом бельгийском сыщике, пишет во вторник британская газета Sun. Ранее 65-летний Дэвид Суше отказался от продолжения съемок в сериале британской телевизионной корпора...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)