вторник, 25 октября 2011 г.

Иосиф Пригожин: мы так и не научились гордиться своими героями

Иосиф Пригожин: мы так и не научились гордиться своими героямиПродюсер и муж певицы Валерии Иосиф Пригожин рассказал в интервью РИА Новости о том, что в Россию опять пришла мода на шансон, кого нынче берут на радио и ТВ, а также поделился мыслями о том, есть ли шанс у отечественных поп-звезд покорить Запад и поведал, почему в нашей стране не любят победителей. Беседовала Мария Ганиянц.

- Что важнее для поп-артиста - концерты или записи дисков?

- И то, и другое. Без песенного репертуара, без записи дисков не может строиться концертная программа. Для любого артиста самое важное - репертуар, хитовые песни. Без дисков не может быть концертов, а без концертов не может быть дисков - все взаимосвязано. Хотя с коммерческой точки зрения все доходы у артиста сегодня с концертов.

Трансляция творческой встречи с Валерией на RIA.RU 25 октября в 16.00 >>

В России, как и во всем мире, на продаже дисков уже никто не зарабатывает, к сожалению. Сейчас существует новый формат, и живет он исключительно в интернете. Деньги там пока небольшие, но зарабатывать можно с просмотров видео, например, на youtube. Так называемая монетизированная реклама приносит небольшой доход. Но в России это пока плохо работает. У нас и ITunes не работает, в этой части к нам относятся как к стране третьего мира.

В СССР всю прибыль забирало государство, а в современной России все забирают пираты. Наши артисты не имеют и сотой доли того, что имеют та же Шакира или Мадонна. К сожалению, ни артисты, ни компании, ни тем более государство ничего не получали и до сих пор не получают. Деньги уходят третьим лицам.

Отсюда и все проблемы. В 90-е годы из-за пиратства артисты, авторы, компании и государство теряли в год до трех миллиардов долларов.

- А на чем зарабатывают?

- Деньги артистам сегодня приносит исключительно концертная деятельность и реклама, когда "используется" лицо артиста. Небольшую прибыль приносят песни, раскрученные радио и телевидением. Песни можно реализовывать через мобильный контент, за это артистам и продюсерам достается около 50% выручки (от 30 до 50 рублей за трек). Но это если вы, конечно, попадаете на ТВ или радио, и песня становится хитом.

- Как попасть на радио или телевидение?

Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код

Если твою песню сочтут "неформатом", ее не поставит ни одна радиостанция. Что такое формат в моем понимании? Это подразделение музыки на жанры: поп, рок, классика, джаз и т.д.

Например, мы записали с Валерией лирическую песню, не темповую, а медленную, и сразу оказались в зоне повышенного риска. Такие песни на радио попадают с трудом. Объясняют это тем, что "мы - радио настроения, а не философии". Радио сегодня – это фон, а философские песни пойте на концертах.

Изначально принципы радиостанций носили иной характер. Радио знакомило слушателей с песенными новинками артистов. Сегодня система радио действует так коряво и примитивно, что даже мне, человеку, давно работающему в этой индустрии, очень тяжело.

На радио песни бесплатно берут?

- С Валерии, и с других звезд денег, конечно, не берут, но им приходится доказывать, что песня сильная. А вот если певец молодой, то продюсерам, которые в него верят, придется раскошелиться (в зависимости от медиа холдинга).

На Западе эта система работает следующим образом: есть крупные лейблы у которых огромные бэк-каталоги десятков исполнителей, и в случае необоснованного отказа взять новую песню, лейбл может весь каталог отозвать, и тогда в эфире образуется брешь.

Телевидение, к слову, поменяло тактику: они перестали брать деньги вне зависимости от того, начинающий артист или состоявшийся. Не все телеканалы так унижают артистов. Сегодня телевидение как никогда заинтересовано в новых именах и новом контенте. Если видят перспективу и качество, то берут сразу.

- Почему все те же люди уж лет двадцать как не сходят с экранов?

- Привычные знакомые лица делают рейтинги каналу, это как вино, которое с годами становится только вкуснее. И новые лица тоже появляются: те же "фабриканты" и не только.

- Есть разница в работе продюсеров в США и в России?

Фото: Пресс-служба Валерии Певица Валерия

- США сегодня является самым главным и влиятельным экспортером музыки и кино во всем мире. Там умеют создавать новых героев и делать на них деньги. У них прагматичный подход к делу: например, придумали новый дуэт Леди Гага и Шер. Можете себе представить, сколько этот дуэт принесет денег компании, артистам и государству.

Частные компании и государство, а также СМИ заинтересованы в поддержке громких имен (желательно, чтобы они были американцами) по многим причинам: бизнес и политика в одном флаконе. Есть идея, и она реализовывается большой компанией людей. Никто не выставляет амбиций, а работают с аудиторией: в США никогда не станут говорить, с этим буду петь, а с этим - нет.

И все же, что нашим мешает стать мировыми звездами? Могут ведь и на английском петь.

- Все это высокая политика и весь крупный мировой шоу-бизнес политизирован. Иностранцев никуда не пускают, тем более в США, где индустрия развлечений является одним из звеньев пропагандистской машины. Кроме t.A.T.u. в США никто не был так популярен. Почему? Потому что две несовершеннолетние девочки из России, играющие в лесбиянок создают имидж России, который им выгоден. Они навязывают моду, новую культуру и направления. Вот был период моды на рэп, навязанный из Штатов, и в России стали рэп читать. С какой стати? Это ведь не наш жанр, не наша культура.

Мы так и не научились гордиться своими героями. Думаете, кто-нибудь поддержал наши попытки продвижения на Запад имени "Валерия"? Никому из наших СМИ не интересны были ее успехи. Некоторые упрекали и говорили: "Куда вы лезете".

У нас к победителям и счастливым плохо относятся. Когда Билан победил на Евровидении, многие на него ополчились, столько было зависти. Хотя он стал первым, кто принес этот чемпионский титул, и проведение Евровидения в России, о котором мы так долго мечтали, стало возможным. А что в таком случае ждать от других, если мы сами себя не любим.

- Получается, что у какого-нибудь фрика, который в неприглядном свете выставит Россию, есть шанс стать звездой.

- Уверен на 99%, что на него будет спрос на Западе, а профессиональный и талантливый исполнитель может и не вызвать такого резонанса. У нас много интересных, оригинальных певцов, и мы должны дать им возможность проявить себя и помогать в развитии и продвижении. К тому же у западных артистов самые высокие гонорары, и даже на территории нашей страны у них больше возможностей, чем у отечественных исполнителей.

В итоге Россия отстает в музыкальном жанре так же, как и в новых технологиях: ничего нового и ничего своего, в чем мы могли бы конкурировать с Западом. Сегодня лидер продаж - ресторанная музыка.

- Но ведь западные артисты в основном зарабатывают на международных турах в поддержку новых дисков, пиарят себя по всему миру, а российские работают на корпоративах.

- Западные еще как работают на наших корпоративах, но в отличие от российских артистов, они миллионы долларов загребают. К примеру, та же Шакира или Стинг на корпоративе будут стоить от 1,5 и до 3 миллионов долларов. Если подсчитать, то окажется, что иностранные артисты вывозят порядка 100 миллионов долларов в год из России. На эти деньги мы сто раз могли бы раскрутить новые имена и сделать качественные конкурентоспособные шоу.

- Почему так происходит?

- А потому что мы всю жизнь преклоняемся перед Западом, и их продукция всегда кажется "вкуснее" нашей. Нам кажется, что привлекая иностранцев, мы туда интегрируемся, но это не так - многие иностранные компании "разводят" нас и будут "разводить". Так зачем упрекать наших в несовершенстве? Единственный выход в сложившейся ситуации - научиться любить себя и свою страну вместе с ее гражданами. У нас все еще впереди, есть серьезный потенциал и хорошее будущее, я в этом уверен.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Музыка":

Госдума рассмотрит закон «О культуре», когда правительство выберет из двух похожих вариантов один
В Госдуму на рассмотрение поступил проект закона «О культуре», который должен заменить существующие нормы, действующие с 1992 года. Но в правительстве готовят заключение сразу по двум вариантам – второй, от Общественной палаты, внес президент. На рассмотрение в Госдуму внесен проект федерального закона «О культуре в Российской Федерации»: его представила группа депутатов во главе с председателем...
  (читать дальше)

Галина Вишневская. Жизнь как счастливый роман
Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости. Жизнь как роман "Я пела для Бога, а не для публики", - говорит Галина Вишневская. Рассказывая о себе, она замечает, что ничего не хотела бы переигрывать в своей жизни, поскольку была по-настоящему счастлива. "Я очень счастливая женщина, мать, жена, - сказала певица на пресс-конференции в РИА Новости. - В Большом театре у меня была самая счастливая...
  (читать дальше)

Галина Павловна Вишневская. Биографическая справка
25 октября оперной певице и педагогу Галине Вишневской исполняется 85 лет. Оперная певица (лирико-колоратурное сопрано обширного диапазона), педагог, Народная артистка СССР Галина Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде (ныне Санкт Петербург). Девичья фамилия - Иванова (фамилию Вишневская она оставила от первого мужа). Ее родители разошлись, и внучку на воспитание взяла баб...
  (читать дальше)

Энио Морриконе дал единственный конерт в Ташкенте
Всемирно известный композитор Энио Морриконе дал в понедельник единственный концерт в Ташкенте, который прошел в рамках проходящей Недели Моды Art Week Style.Uz, передает корреспондент РИА Новости. Как сообщил РИА Новости представитель фонда "Форум", который является организатором мероприятия, на концерт в Ташкент Морриконе привез свой коллектив - около 100 музыкантов - на чартерном самолете, пр...
  (читать дальше)

Валерия в РИА Новости подведет итоги 20-летия творческой деятельности
Заслуженная артистка России Валерия проведет во вторник мультимедийную встречу с журналистами в Российском агентстве международной информации РИА Новости, где подведет итоги 20-летия творческой деятельности и представит новую концертную программу "Русские романсы". Трансляция встречи с Валерией начнется на RIA.RU 25 октября в 16.00 >> Ученица Иосифа Кобзона и Гелены Великановой, настоящее...
  (читать дальше)

Владимир Михайлович Юровский. Биографическая справка
Новым художественным руководителем ГАСО им. Светланова стал Владимир Юровский. Предыдущий худрук ГАСО Марк Горенштейн был уволен 28 сентября приказом Минкультуры после длительного скандала со своими оркестрантами. Дирижер Владимир Михайлович Юровский родился 4 апреля 1972 года в Москве в музыкальной семье. Его прадед был дирижером, дед Владимир Юровский известным композитором, отец Михаил Юровски...
  (читать дальше)

Юровский собирается выполнять в ГАСО Светланова комиссарские функции
Владимир Юровский, назначенный в понедельник художественным руководителем ГАСО им. Светланова, собирается помогать оркестру в составлении программ и подборе приглашенных дирижеров, но осуществлять непосредственное управление коллективом пока не имеет возможности, объяснил РИА Новости сам дирижер. Предыдущий худрук ГАСО Марк Горенштейн был уволен 28 сентября приказом Минкультуры после длительного...
  (читать дальше)

Джордж Клуни может стать "Любимым киноидолом" года
Голливудский актер Джордж Клуни может получить звание "Любимого киноидола" на премии People`s Choice Awards. На прошлой неделе были объявлены все номинанты. Соперниками актера в этой категории стали Энтони Хопкинс, Хелен Миррен, Кевин Спейси, Джулианна Мур, Роберт де Ниро, Том Хэнкс и другие знаменитости. На звание любимый актер кино номинированы Брэд Питт, Джонни Депп, Райан Гослинг, Райан Рейно...
  (читать дальше)

Новое назначение в ГАСО мало интересует его экс-худрука Горенштейна
Бывший дирижер и художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра им. Светланова Марк Горенштейн отказался комментировать назначение на пост главы оркестра Владимира Юровского, отметив, что эта тема его больше не интересует. 39-летний дирижер Владимир Юровский, на счету которого сотрудничество с ведущими мировыми коллективами - Opera de Bastille в Париже, Royal...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)