четверг, 27 октября 2011 г.

Интервью с Дарьей Екамасовой, исполнительницей главной роли в фильме «Жила-была одна баба»

Интервью с Дарьей Екамасовой, исполнительницей главной роли в фильме «Жила-была одна баба»Исполнительница главной роли в фильме «Жила-была одна баба» Дарья Екамасова рассказала «Парку культуры» о работе с Андреем Смирновым, погружении в историю России и своих взглядах на современность.

В прокат выходит фильм «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова, в котором история краха российского крестьянства и всей страны сообщается в форме жизнеописания одной женщины.

За два с половиной часа через судьбу Варвары, которую сыграла Дарья Екамасова, проходят Первая мировая война, революция, гражданская война и восстание крестьян, известное как «антоновщина». Сами эти события растворены где-то на фоне: просто сменяются цвета на форме людей, приходящих грабить, пить и лезть к героине под юбку, фуражки меняются на буденовки и обратно. Мирное время, при этом мало чем отличается от военного — только временным отсутствием людей в форме, пьянства и насилия становится не сильно меньше. Надежду на избавление символизирует град Китеж, но эпизод, в ходе которого рассказывается его легенда, наглядно демонстрирует: русский человек готов грешить не только до и после паломничества к святому, но и непосредственно во время оного. «Парк культуры» решил выяснить у исполнительницы главной роли, как ей давалось перевоплощение в неграмотную русскую бабу, было ли ей страшно и что она думает об историческом пути страны.

— Полфильма все пьют и лезут к вашей героине под юбку, еще полфильма продолжается примерно то же самое, но с привыканием и поправкой на первую мировую и гражданскую. Вас после такого фильма ужас не охватывает?

— И, заметьте, это еще только часть фильма, потому что половина материала не вошла в экранную версию: было гораздо больше всего. Поэтому сейчас, когда многие посмотрели картину и сказали «Ой, какая жесть, какая жесть!», я даже немного удивилась. По-моему, абсолютно правдивое кино — даже не до конца все рассказано и показано. В жизни все намного страшнее, а это кино, которое красиво снято, сложно назвать такое жестью. А в полной версии будет больше и жестоких моментов, и любовная линия раскроется полнее.

— Из женщин в кино последнего времени так последовательно доставалось от «ближних своих» героине Николь Кидман в «Догвилле» — для актрисы непростое испытание. Как вам далась такая роль?

— Приятное сравнение. Во время съемок, конечно, было сложно, но память удаляет самые страшные файлы, и остаются только хорошие впечатления. Хотя при просмотре картины ужас охватывал, когда вспоминались отдельные моменты съемок: были и травмы, и психологически было достаточно тяжело, но ничего конкретного уже не могу воскресить в памяти. Хотя вот был момент — жалко, не вошел в фильм — когда я на самом деле тонула.

— Это в сцене потопа, когда в подвал вода врывается?

— Да, там был крупный план того, как я ухожу под воду. И вот во время съемок этого эпизода не успела взять дыхание, а тут уже вода из брандспойтов бьет в лицо, меня за ниточку тянут вниз — было весело, но зрители пока моих мучений не увидят.

— Но в смысле психологических испытаний Андрей Сергеевич, наверное, не Триер в обращении с актерами...

— Может, и похлеще (смеется). Шучу, конечно, Андрей Сергеевич очень любит актеров и уважает: даже мэтры, снимавшиеся у него, говорили, что такого обращения на площадке не было никогда и нигде. И то, как он объяснял каждую задачу, и то, как вплоть до водителя знал всех по именам, — такое обращение большая редкость. И большая удача для актера.

— А как Андрей Сергеевич ставил задачи? Как вы находили те реакции, которые свойственны героине? Она же не как современный человек себя ведет, а для воссоздания того или иного времени недостаточно одеться в соответствующие костюмы...

— Он мне однажды сказал: «Даша, в этой сцене сыграй мне отчуждение, но не отстранение» (смеется) — так примерно. На самом деле и Андрей Сергеевич очень помогал, и с бабушками, которые были живыми прототипами моей героини, довелось пообщаться, и книги по истории. Помогал быт, который окружал на площадке: во время съемок училась доить корову, запрягать лошадь, собирать сено. Погружение в предметный мир было полным — Андрей Сергеевич даже попросил отказаться на время съемок от участия в других проектах, так что я совсем не выезжала из экспедиции. В какой-то момент стала кем-то вроде аборигена: актеры наши привозили гостинцы из Москвы.

— Как создавался этот предметный мир, как реконструировался повседневный быт, свадьба, которой довольно значительное время уделено в начале фильма?

— У нас были консультанты, была замечательная Ольга Юкечева (режиссер Ансамбля Дмитрия Покровского занималась с актерами постановкой говора. — прим. «Парка культуры»). В фильме есть персонаж — ведовствующая тетка Чуманиха, так по ней консультировала настоящая колдунья. А главный консультант этой картины — сам Андрей Сергеевич, который знал все о том, что и как должно быть: он же 30 лет готовился к этой картине. Замечал и правил каждую мелочь, вплоть до отдельных звуков в речи: вот здесь нужно сказать «табе», вот здесь нужно сказать «чудовишу».

— Вы же, кстати, городской житель из интеллигентной семьи с учеными и инженерами, а что в исторических фильмах, что у Бориса Хлебникова в «Свободном плавании» играете «героинь из народа» — насколько велика дистанция между вами и персонажами? Как вы на Варвару смотрите уже в качестве зрителя, когда фильм готов?

— Картину я два раза смотрела. В первый раз каждый кадр вызывал кучу воспоминаний — и приятных, и неприятных, так что целостного впечатления от фильма не сложилось — мешала близость прожитого. Ко второму разу уже возникла дистанция, а я умею смотреть кино и с профессиональной точки зрения, и как обычный зритель. Как актрисе, конечно, хочется что-то доиграть, что-то доделать, но я довольна тем, что получилось. А как молодой девушке мне интересна эта Варвара — как она любит, как изменяет, как страдает, рожает, бывает счастлива. Несмотря на свою неграмотность, незнание жизни и, может быть, глупость, она достаточно сильная, чтобы не терять веру, сохранять какой-то оптимизм. И интересно смотреть, как она с каждым годом взрослеет, становится более обрусевшей, менее доверительно относится к людям.

— Вы в кино прошлись уже по целой серии мрачных эпизодов русской истории: в «Расколе» (в одноименном сериале Дарья играет жену протопопа Аввакума), в «Живи и помни» Александра Прошкина. Это накладывается на вашу картину мира, меняет отношение к сегодняшнему дню?

— Я живу по принципу, согласно которому «мои знания пессимистичны, но моя вера оптимистична» (высказывание философа Альберта Швейцера. — прим. «Парка культуры»), и, конечно, опыт нашего государства не всегда располагает к оптимизму... Но есть же и поводы для гордости. Я рада, что родилась в России, что у меня именно такие родственники, что именно такие люди меня окружают, что у меня такой менталитет, какой есть. У каждой страны своя история — где-то страшнее, где-то проще. Уверена, мы не знаем и 40% истории, а что следующие поколения будут знать — и подумать страшно. Изменить прошлое нельзя — нужно не пасть духом, жить дальше и стараться, чтобы подобное не повторилось. Хотя, думаю, повториться может все.

— После фильма можно подумать, что Андрей Сергеевич полагает потоп единственным вариантом разрывания цепи насилия и грехов. И судя по тому, как автор комментирует картину, эта цепь в нашей истории и в нашем настоящем еще не разорвана.

— Ну я же в три раза моложе, и мне еще рожать, так что в силу возраста, может быть, не могу так мрачно смотреть на настоящее и в будущее. Или у меня просто настроение такое сегодня.
Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Кино":

Тарантино нашел героиню для "Освобожденного Джанго"
Роль многострадальной жены главного героя в "Освобожденном Джанго" (Django Unchained) сыграет Керри Вашингтон (Kerry Washington), сообщает в четверг Deadline.com. По сюжету, Джанго (Джейми Фокс) - бывший раб на плантации, которого освобождает немецкий охотник за головами - его сыграет известный по "Бесславным ублюдкам" Кристоф Вальц (Christoph Waltz). В итоге Джанго сам становится искателем прик...
  (читать дальше)

Михалков запустит сериал "Утомленные солнцем-2" на ТВ к концу осени
Режиссер Никита Михалков настаивает на предложенном им принципе обновления Оскаровского комитета - включать в его состав режиссеров и продюсеров, отмеченных призами на кинофорумах, а также уточнил, что сериал по его "неуспешному" фильму "Утомленные солнцем-2" скоро появится на ТВ. Фильм "Цитадель", являющийся второй частью продолжения фильма "Утомленные солнцем" выдвинули от России на "Оскар" в ...
  (читать дальше)

Евгений Миронов и Мария Миронова проведут аукцион в помощь артистам
Благотворительный фонд поддержки деятелей искусства "Артист" в свой день рождения, в четверг, проведет благотворительный вечер-аукцион в московской гостинице, все средства от которого направят актерам-инвалидам и ветеранам искусства, рассказал РИА Новости худрук Театра Наций и один из учредителей Фонда Евгений Миронов. "В этом году нашему Фонду исполняется три года, и стало уже доброй традицией ...
  (читать дальше)

Фильм Лозницы о совестливом человеке на войне выйдет в следующем году
Фильм "В тумане" Сергея Лозницы ("Счастье мое"), основанный на одноименной повести Василя Быкова, действие которой происходит в оккупированной немцами Белоруссии в 1942 году, будет завершен к весне 2012 года. "В тумане" - вторая художественная картина Лозницы, начинавшего как документалист. В исторической драме главного героя, путевого обходчика Сущеню, ложно обвиняют в сотрудничестве с оккупант...
  (читать дальше)

Фильм "Что-то не так с Кевином" - победитель Лондонского кинофестиваля
Картина "Что-то не так с Кевином" (We Need To Talk About Kevin) британского режиссера Линн Рэмси названа лучшим фильмом завершающегося в британской столице 55-го Лондонского кинофестиваля (London Film Festival, LFF), передает корреспондент РИА Новости. Церемония объявления лауреатов и вручения наград фестиваля состоялась в среду вечером в музыкальном центре Лондонского симфонического оркестра в ...
  (читать дальше)

Скончалась актриса театра Российской Армии Нинель Павлова
Актриса Центрального академического театра Российской Армии, народная артистка России Нинель Ивановна Павлова (Подгорная) скончалась в понедельник в Москве на 81-м году жизни, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Прощание с Нинель Павловой состоится в четверг в 10.45 мск в больнице имени Боткина, похороны пройдут в 12.00 мск на Ваганьковском кладбище Москвы. В 1954 году, сразу после окон...
  (читать дальше)

Объем российского кинорынка за 2011 год превысил миллиард долларов
Общая сумма кассовых сборов России и СНГ без учета Украины за текущий прокатный год, который считается с первого декабрьского уикенда, превысила 1 миллиард долларов, сообщили РИА Новости в среду в журнале "Кинобизнес сегодня". Точная цифра по состоянию на 23 октября составила 1 миллиард 113 тысяч долларов. В прошлом году, когда отечественный кинорынок впервые преодолел миллиардную планку, это пр...
  (читать дальше)

В состоянии Сергея Говорухина наметилась положительная динамика
Состояние режиссера Сергея Говорухина, который в минувший вторник был госпитализирован в городскую клиническую больницу №1, остается тяжелым, но отмечается положительная динамика, сообщил РИА Новости в среду источник в медучреждении. "Он по-прежнему в коме, но можно отметить положительную динамику. Температура спала", - сказал собеседник агентства. Ранее оргсекретарь Союза кинематографистов РФ ...
  (читать дальше)

Выставка фотографий и личных вещей Одри Хепберн открылась в Риме
Выставка личных вещей и фотографий знаменитой актрисы Одри Хепберн (Audrey Hepburn), приуроченная к пятидесятилетнему юбилею выхода на экраны романтической комедии "Завтрак у Тиффани", открылась в среду в римском музее Ara Pacis, передает корреспондент РИА Новости. Экранизация романа американца Трумена Капоте "Завтрак у Тиффани", снятая режиссером Блейком Эдвардсом, увидела свет в 1961 году. Одр...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)