среда, 26 октября 2011 г.

Анатолий Иксанов: мы, наконец, возвращаемся в родной дом

Анатолий Иксанов: мы, наконец, возвращаемся в родной домГенеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов рассказал в интервью РИА Новости в преддверии грандиозного открытия Большого театра после реконструкции, что испытали артисты, увидев возрожденную историческую сцену, как распределятся роли между Новой и Основной сценами и чему будет посвящен Гала-концерт на открытии. Беседовала Наталия Курова.

- Анатолий Геннадиевич, Вам пришлось пережить сложные, но одновременно и счастливые события в жизни Большого театра. Вы организовывали жизнь Новой сцены, и прошли все круги ада за время реконструкции исторического здания. Что для Вас было главным в этот период?

- Сохранить труппу и репертуар Большого театра на период реконструкции. Было принято правильное решение вначале открыть Новую сцену для того, чтобы переехав туда, театр смог продолжить работу. А затем приступить к масштабной реконструкции исторического здания, что собственно и состоялось. Коллектив на Новой сцене приобрел опыт освоение новой площадки, и он очень пригодился сегодня, когда, слава Богу, мы возвращаемся в родной дом на историческую сцену.




В реконструированном здании активно идут репетиции - балета "Спящая красавица", оперы "Руслан и Людмила" - первой премьеры на исторической сцене, праздничного гала открытия. В театре есть все возможности для такой работы, и, прежде всего, это наличие многочисленных репетиционных залов, которые мы обрели в результате реконструкции.

- Труппу удалось сохранить?

- Могу сказать, что мы не только сохранили труппу, но и приумножили ее, обрели за эти шесть лет много молодых исполнителей, которые впервые выйдут на историческую сцену. Это касается и балетной молодежи, и выпускников молодежной оперной программы. Мы не только сохранили классический репертуар, но и продолжали выпускать новые премьеры. За это время было осуществлено много творческих экспериментов, шли поиски нового, поэтому жизнь не прекращалась и не останавливалась ни на минуту, а наоборот, может быть, в каких-то направлениях стала более активной.

- Вы уже получили государственную оценку проведенной грандиозной шестилетней работы. Как Вы сами оцениваете ее результаты?

- 21 октября был подписан акт государственной приемки исторического здания, означающий разрешение на ввод его в эксплуатацию и позволяющий нам с полным правом начать работу. Не скрою, чувство гордости сегодня испытываю и не только я, но весь огромный коллектив, принимавший участие в реконструкции и реставрации этого мощнейшего сооружения.

Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код

Теперь объемы площадей Большого театра увеличились вдвое. Установлено везде самое современное новое оборудование, восстановлена акустика, какой она была в 19 веке, появилось много новых репетиционных залов, которых никогда не было у хора, у оркестра, новые залы для репетиций обрели артисты балета, солисты оперы. Созданы все условия для настоящего творчества.

- Можете обобщить, что теперь представляет собой Большой с его новой и исторической сценой?

- "Большой" сегодня - это целое театральное государство, все части которого, все его здания соединены проходами. Это Историческое здание, Дом Хомякова, где разместятся репетиционные залы хора, канцелярии, библиотеки, Новая сцена, Вспомогательный корпус. Помимо этого, построен потрясающий комплекс, включающий в себя склады и мощные художественно-производственные мастерские с современным оборудованием для производства декораций, бутафории, костюмов.

- Что станете осваивать в первую очередь?

- Сценическое оборудование. Оно уникальное, сложное, поэтому сейчас идет его обкатка и наладка, которая будет продолжаться до лета. Наши специалисты работают вместе с немецкими коллегами, которые не покинут Большой театр до следующего лета. Немецкие инженеры будут первое время постоянно присутствовать во время спектаклей, передавая свой опыт владения новыми компьютерными и современными технологиями.

- Артисты вернулись как в родной дом на историческую сцену?

- Те, кто работал здесь раньше, с особым волнением и нетерпением ждали завершения реконструкции, мечтая вновь вступить на родную сцену. И я видел их восхищенное изумление и увлажненные глаза, когда они впервые после большого перерыва вошли в историческое здание и увидели эту красоту и роскошь возрожденного Большого театра.

- Вы уже решили, что оставите на Новой сцене?

- Сейчас огромная работа предстоит на исторической сцене. Во-первых, это подготовка и выпуск запланированных на этот сезон премьер, в числе которых балеты "Спящая красавица", "Драгоценности", опер - "Чародейка" и "Кавалер розы". Кроме того, мы возвращаем на Основную сцену наши большие масштабные постановки. А это полный репетиционный процесс с обновлением декораций. Такой работы по возвращению спектаклей на историческую сцену очень много. Буквально 1 декабря показываем оперу "Борис Годунов", затем "Щелкунчик", на очереди "Огненный ангел", "Лебединое озеро" и до конца сезона предстоит работа по возвращению старого классического репертуара. Новая сцена в чистом виде станет нашей экспериментальной площадкой, где будет идти поиск новых форм, привлекаться молодые исполнители, оперные режиссеры и балетмейстеры. Уже сегодня наш репертуар спланирован таким образом, что практически нет свободных точек ни на Исторической, ни на Новой сценах.

- Насколько большую роль играют созданные Вами Попечительский совет и Благотворительный фонд?

- Это мощнейшая поддержка и помощь совета и фонда, куда входят наши отечественные бизнесмены. Для меня было принципиальным, чтобы в Попечительский совет вошли российские предприниматели. У Большого много зарубежных партнеров, которые идут по разряду спонсоров, но не было представителей российского бизнеса. В этом году Попечительскому совету Большого театра исполняется 10 лет, и я благодарен его участникам, представителям российского бизнеса, которые понимают свою социальную ответственность перед театром, являющимся национальной гордостью.

- Что с кадрами в труппе Большого - будут серьезные перестановки?

Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код

- Сегодня все коллективы Большого полноценны и самодостаточны, тем более что ротацию в пределах ограниченной возможности нашего трудового законодательства мы проводим. Летом закончила свое обучение оперная молодежь по спепрограмме, созданной в театре. Часть из них уже принята в труппу, а остальные будут работать как приглашенные артисты. Кроме того, у нас идет постоянный приток новых сил из выпускников нашей академии балетного искусства. Но мы приглашаем и звезд других театров - вот совсем недавно в балетную труппу пришел замечательный американский танцовщик Дэвид Холберг, пригласим в новом сезоне и звезд Мариинского театра. Хочу сказать отдельно об оркестре - мы увеличиваем его штат. Ранее у нас было 2,5 состава, а сейчас будет три состава музыкантов. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы обеспечить обе сцены, а, во-вторых - для гастролей. В этом сезоне будет не так много выездных выступлений Большого театра. Самые большие гастроли балета предстоят в Японию, Канаду и США вместе с нашим оркестром.

- Какую вы ждете реакцию на постановку "Руслана и Людмилы" Дмитрия Чернякова, у которого репутация экспериментатора, тогда как "старые" поклонники Большого театра приверженцы большого "помпезного" стиля?

- Во-первых, этот стиль в какой-то степени сохраняется и в постановке Чернякова "Руслана и Людмилы". Это будет на сегодня, пожалуй, самый большой спектакль по количеству декораций, костюмов и занятых артистов. Очень мощная работа, спектакль длится более 4-х часов. И у меня нет никаких сомнений в способности Чернякова решать такие глобальные задачи. Я считаю Дмитрия одним из лучших отечественных оперных режиссеров. Нашу первую балетную премьеру "Спящую красавицу" готовит знаменитый балетмейстер Юрий Николаевич Григорович. И мы счастливы, что он работает в Большом. Так что мы даем возможность существовать двум направлениям - молодому дарованию и опытному мастеру.

- Расскажите немного о гала-концерте.


- Концерт - это, конечно, особый жанр. Но Черняков сумел сделать его очень интересно, объединив все замечательной идеей - возвращением в историческое здание. Поэтому в этом гала уделено много внимания архитектуре здания разных периодов, художникам, которые работали в этом театре. Это будет не просто набор отрывков из разных спектаклей - нынешних и прошлых, а повторю - здесь все будет подчинено главной идее - возвращения в историческое здание. В гала задействовано ряд новых технологий, видео-проекций. Надеюсь, что все зрители, а концерт будет идти в прямой трансляции, будут впечатлены увиденным.

Трансляция концерта в Большом театре на RIA.RU 28 октября в 19.00 мск. >>

- Что Вы пожелаете Большому театру в день его второго рождения?

- В эти счастливые и очень напряженные нервные дни накануне открытия, когда все волнуются, все стараются, я хочу пожелать Большому театру мощного творческого горения. Все максимальные условия для этого созданы, и сегодня надо реализовывать эти возможности. Вот, что я желаю своему огромному любимому коллективу.

Оригинальная статья

Поделитесь этой новостью с Вашими друзьями!

Ранее в рубрике "Театр":

Театр Романа Виктюка обретет свое здание в 2012 году
Театр Романа Виктюка после многих лет скитаний по разным площадкам обретет свое здание в Москве в бывшем Доме культуры имени Русакова в Сокольниках в следующем году. Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код Как рассказал на мультимедийной пресс-конференции во вторник в РИА Новости Роман Виктюк, помимо надвигающегося празднования своего 75-летия, которое режиссер отметит ...
  (читать дальше)

Путин поздравил Галину Вишневскую с 85-летием
Премьер-министр России Владимир Путин поздравил во вторник с 85-летним юбилеем оперную певицу, Народную артистку СССР Галину Вишневскую, отметив ее уникальный по силе и красоте голос, а также непревзойденное мастерство и яркий актерский темперамент певицы, сообщила пресс-служба Кремля. "Ваша насыщенная незабываемыми событиями и блистательными триумфами творческая биография вызывает искреннее вос...
  (читать дальше)

Медведев поздравил певицу Галину Вишневскую с юбилеем
Президент России Дмитрий Медведев поздравил певицу, основателя и художественного руководителя Центра оперного пения, народную артистку СССР Галину Вишневскую с 85-летним юбилеем, отметив ее деятельность по сохранению и развитию традиций русской оперной школы, сообщила во вторник пресс-служба Кремля. "Выдающаяся российская певица, вы покорили лучшие сцены планеты. Исполнили десятки сольных партий...
  (читать дальше)

Глава комитета по культуре Петербурга уволен по собственному желанию
Председатель комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга Антон Губанков уволен по собственному желанию, сообщил во вторник на заседании городского правительства губернатор города на Неве Георгий Полтавченко. "Хочу вас проинформировать, что я подписал распоряжение об увольнении Губанкова Антона Николаевича по собственному желанию. Исполнение обязанностей главы комитета по культуре возлага...
  (читать дальше)

Хореограф-художник Шен Вэй показал Европе три премьеры своих перформансов
Знаменитый нью-йоркский хореограф и постановщик перформансов Шен Вэй показал ряд своих работ на «Открытом фестивале» в итальянском городе Реджо-Эмилия. Корреспондент «Парка культуры» отправился в Италию, чтобы увидеть своими глазами его программу «Re-Turn», которая включила в себя три европейских премьеры и во всей полноте продемонстрировала уникальный стиль художника. Жанр современного искусства...
  (читать дальше)

Галина Вишневская. Жизнь как счастливый роман
Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости. Жизнь как роман "Я пела для Бога, а не для публики", - говорит Галина Вишневская. Рассказывая о себе, она замечает, что ничего не хотела бы переигрывать в своей жизни, поскольку была по-настоящему счастлива. "Я очень счастливая женщина, мать, жена, - сказала певица на пресс-конференции в РИА Новости. - В Большом театре у меня была самая счастливая...
  (читать дальше)

Галина Павловна Вишневская. Биографическая справка
25 октября оперной певице и педагогу Галине Вишневской исполняется 85 лет. Оперная певица (лирико-колоратурное сопрано обширного диапазона), педагог, Народная артистка СССР Галина Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде (ныне Санкт Петербург). Девичья фамилия - Иванова (фамилию Вишневская она оставила от первого мужа). Ее родители разошлись, и внучку на воспитание взяла баб...
  (читать дальше)

Владимир Михайлович Юровский. Биографическая справка
Новым художественным руководителем ГАСО им. Светланова стал Владимир Юровский. Предыдущий худрук ГАСО Марк Горенштейн был уволен 28 сентября приказом Минкультуры после длительного скандала со своими оркестрантами. Дирижер Владимир Михайлович Юровский родился 4 апреля 1972 года в Москве в музыкальной семье. Его прадед был дирижером, дед Владимир Юровский известным композитором, отец Михаил Юровски...
  (читать дальше)

Большой не рекомендует детям смотреть их премьеру "Руслан и Людмила"
После торжественного открытия исторической сцены в пятницу Большой театр ждет напряженный график работы, в том числе прием Ла Скалы, вечер памяти Ролана Пети, возобновление оперы "Борис Годунов" и балета "Щелкунчик", а сейчас свежеобретенные репетиционные залы позволяют одновременно репетировать пятничный гала-концерт и оперную премьеру "Руслан и Людмила", рассказал в понедельник на пресс-конфере...
  (читать дальше)
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)