пятница, 6 ноября 2009 г.

Смертельный люкс // Убийство Маурицио Гуччи воспроизведут в кино

Смертельный люкс // Убийство Маурицио Гуччи воспроизведут в кинорассказывают Екатерина Истомина и Марина Прохорова
На прошлой неделе кинорежиссер Ридли Скотт заявил, что приступает к съемкам фильма об убийстве Маурицио Гуччи. Эту идею Скотт вынашивал с 2007 года. Роль заказчицы убийства, бывшей жены Маурицио, наконец-то согласилась сыграть Анжелина Джоли. На роль жертвы Ридли Скотт прочит Леонардо Ди Каприо, впрочем, еще не объявившего о своем ожидаемом согласии.
История семейства Гуччи действительно просится на экраны. Недаром одна из правнучек основателя марки сказала, что Ридли Скотт совершает "недостойный поступок".
Марку — сумочную мастерскую и магазинчик при ней — в 1921 году основал проработавший несколько лет лифтером лондонского отеля "Савой" сын шорника Гуччо Гуччи. Первый настоящий успех пришел к Gucci в конце 1930-х, после получения заказа на оформление особняка Бенито Муссолини. И все было прекрасно: сын Рудольфо стал известным киноактером и под знойным псевдонимом Маурицио де Анкоре снимался с самой Анной Маньяни. Сын Альдо оказался прекрасным бизнесменом и после войны открыл магазины Gucci в Америке. Братья, кажется, жили дружно и работали в слаженной паре: благодаря голливудским знакомствам Рудольфо сумки, мокасины и платки Gucci довольно быстро стали обязательными в гардеробах кинозвезд, а за ними и всех американских и европейских буржуа. Сумка Jacky O стала неизменным аксессуаром Джеки Кеннеди-Онассис. Аристократия признала Gucci после гениального рекламного хода — на свадьбе суверена Монако Ренье II и Грейс Келли все гости получили в подарок шарфы Gucci.
Однако следующее поколение оказалось не способным жить по рецептам доброй итальянской семейной компании. Паоло, сын Альдо Гуччи, завладевший постом главного дизайнера марки, начиная с конца 1970-х не переставал судиться с собственным отцом. В 1982 году после публичной драки между членами семьи Паоло покинул фамильную компанию, разумеется, прихватив причитавшуюся ему долю. А год спустя после скандала, в 1983-м, умер Рудольфо Гуччи, и его 50% акций перешли к его сыну и герою будущего фильма Ридли Скотта — Маурицио Гуччи.
Маурицио к моменту смерти папы было 34 года, но к делам фирмы он отношения не имел, поскольку ни отец, ни дядя не считали его способным вести какие бы то ни было дела. Маурицио вообще был юношей сложной судьбы. Он потерял мать в четыре года, отец им особо не интересовался, воспитывали его фактически няня, повар и механик семейного гаража, и он благополучно вырос классическим плейбоем — гулякой, щеголем и мотом. Надо ли говорить, что женился он против воли всего семейства.
Будущую героиню Анжелины Джоли Патрицию Реджани в семействе Гуччи называли исключительно "дочерью прачки" и принимали соответственно. Девушка действительно представляла собой классический образец парвеню. Ей принадлежит знаменитая фраза: "Я лучше буду рыдать в роллс-ройсе, чем радоваться жизни верхом на велосипеде".
В общем, совсем не простыми были обстоятельства, на фоне которых Маурицио Гуччи оказался владельцем половины известнейшего модного дома. И получив наследство, он немедленно стал доказывать родственникам, что им пренебрегали напрасно и что деловая хватка у него вполне наличествует. Первым делом он донес на своего дядюшку Альдо в налоговую полицию США. По делу о неуплате налогов на $7 млн Альдо Гуччи попал в тюрьму. Сыновья заключенного тут же нашли симметричный ответ, в результате на Маурицио завели дело уже в Италии: он обвинялся в неуплате налога на наследство на сумму $125 млн, а также в подделке подписи отца в завещании. Разумеется, через короткое время семейство опомнилось, обе истории удалось замять, и Маурицио Гуччи с рвением принялся за процветающее семейное дело.
В результате его бурной деятельности меньше чем за 10 лет успешная компания оказалась на грани банкротства. Внуки Гуччо Гуччи по линии дядюшки Альдо — Роберто, Паоло и Джорджо, чтобы спасти свои личные капиталы, в 1989 году продали свои доли акций бахрейнской финансовой компании Investcorp. Новые совладельцы оказались жесткими бизнесменами. Они пригласили на пост экономического директора знаменитого Доменико дель Соле, который в свою очередь назначил главным дизайнером марки Тома Форда. И тут начинается новая, известная всем история бренда Gucci. Но что самое главное — в 1993 году новые совладельцы вынудили продать свою долю акций самого Маурицио Гуччи. И с тех пор семья Гуччи больше никак не была связана с маркой Gucci.
К этому времени брак Маурицио и Патриции, продолжавшийся 12 лет и принесший им двух дочерей, уже распался. У Маурицио была новая подруга, и он намеревался, женившись на ней, заняться игровым бизнесом. Словом, был вновь полон надежд и планов. Патриция тем временем была в отчаянии. Она перенесла тяжелую операцию, страдала от депрессии и боялась, что муж окончательно разорит ее с дочерьми. Перспектива рыдать вне роллс-ройса казалась ей вполне реальной. Измученная женщина начала посещать очень странного психотерапевта — даму, увлекающуюся оккультизмом. По признанию Патриции, мысль о том, что облегчение придет только в случае полного исчезновения Маурицио, посетила ее именно во время спиритического сеанса.
27 марта 1995 года Маурицио Гуччи был застрелен в вестибюле собственного офиса. Убийце удалось скрыться. Следствие оказалось в тупике. И лишь спустя два года прослушка наркоторговцев случайно выявила, что один из них, некий Орацио Чикала, требует с Патриции Реджани доплаты за убийство. При обыске в личном дневнике Патриции обнаружили сделанную в день убийства лаконичную запись: "Рай".
В результате громкого процесса заказчицей убийства Маурицио Гуччи признают Патрицию Реджани. Ее приговаривают к 29 годам тюремного заключения. Она отрицает свою вину и вообще причастность к убийству. Несколько раз пытается покончить с собой. Страдает в заключении. В 2004 году дело пытаются пересмотреть — прежде всего из-за сомнений в ее психической вменяемости. Но пересмотр самым загадочным образом сходит на нет.
Об известных широкой общественности причинах такого невнимания к делу Патриции Реджани нам неловко писать. Дело в том, что на каждого, кто приступает к изучению дела в архивах, нападает сыпь и удушье. Официальные причины столь сильной аллергической реакции на дело Гуччи — заведшиеся в судебном архиве бактерии. Неофициальные, конечно, знаменитое "проклятье Маурицио" — человека, который гениально мог разрушить самое перспективное дело.
Кстати, настоящий успех к Gucci пришел именно в год его смерти.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Оргия вместо стены // Открывается фестиваль NET
Лицом к войне // Михаил Трофименков о "Взводе" Сэмюэля Фуллера
Навстречу шлягерам // Борис Барабанов о новых дисках The XX, Wild Beasts и The Big Pink
Фестиваль российского кино открылся в Варшаве
Власти Югры материально поддержат культурные проекты
Московский фестиваль детских фильмов пройдет в память о Ролане Быкове
Путь Киры Муратовой из "подполья" в мэтры отечественного кино
Учебные заведения Озерска закроются на карантин из-за вспышки ОРВИ
Сотрудники заводов Opel в Германии начинают бастовать
Школьные каникулы продлены в Приамурье в связи со вспышкой гриппа

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Не по системе // Фестиваль "Сезон Станиславского"
Эндрю Лоуренс-Кинг
Слоны цирковой династии Корниловых приехали в Екатеринбург
У Денниса Хоппера - рак простаты
Мультпросвет
Николай Викторович Басков. Биографическая справка
На III лондонском фестивале российского кино - 10 фильмов
Стеллажи по карточкам
Дамский вопрос
Нож за пазухой
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)