понедельник, 23 ноября 2009 г.

Госсредства на кино надо выделять под проекты, считают продюсеры

Госсредства на кино надо выделять под проекты, считают продюсерыМОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Большинство членов Гильдии продюсеров России считают, что государство должно оказывать финансовую поддержку конкретным проектам, а не конкретным студиям.
К такому мнению пришли участники общего собрания членов Гильдии, которое состоялось в минувшую пятницу в Москве и было посвящено обсуждению инициатив Совета по развитию отечественной кинематографии при правительстве РФ, где было предложено распределять выделяемые государством на кино средства между пятью-семью крупными продюсерскими компаниями. При этом планируется, что распределением субсидий будет заниматься Федеральный фонд поддержки отечественного кинематографа.
Система господдержки кинематографа в РФ изменится с 2010 года >>
"Не важно, представляет проект маленькая студия или большая, - считает режиссер и продюсер Алексей Учитель. - Если у большой студии будет пять хороших проектов, значит, она получит деньги на пять проектов. Но нельзя отсекать то, что является самим существом кино. Если у тебя есть интересная идея, ее надо реализовать".
В свою очередь, продюсер и актер Алексей Гуськов рассказал, что в преддверии заседания Совета по развитию отечественной кинематографии Гильдия продюсеров направила письмо со своими рекомендациями относительно формирования повестки дня первого заседания Совета.
Идеи Минкульта о господдержке кино вызвали бурную реакцию продюсеров >>
"Мы говорили об основных принципах построения киноиндустрии - это производство, прокат и возврат вложенных средств. Последнего у нас просто не существует по ряду причин, в том числе, из-за отсутствия электронного билета, системы борьбы с интернет- и DVD- пиратством, и, наконец, налаженной системы кинопроката. Если государство дает деньги, то оно должно построить и возвратный механизм", - подчеркнул Алексей Гуськов.
В своих выступлениях собравшиеся не раз обращались к западному опыту. "Ни в одной из стран мира государство не поддерживает студии, функционирующие на коммерческой основе. Монополистов должен создавать рынок, а не государство", - сказал Учитель.
Его поддержал вице-президент Гильдии продюсеров Александр Котелевский: "Мы изучили, как работают подобные фонды во всем мире - они нигде не получают бюджетных денег. Во Франции, например, такой фонд имеет 75% дохода с отчислений от телевидения, и во вторую очередь - с поступлений от продажи кинобилетов и DVD. Ни один из этих фондов не занимается кинопроизводством в отдельности, все они имеют дело с индустрией в целом. На первом месте у них стоят кинотеатры и огромная программа их поддержки. Именно они получают дотации от государства".
Кризис ударил по российской киноиндустрии >>
Продюсер и режиссер Александр Атанесян уверен, что предполагаемый механизм работы будущего фонда абсолютно непонятен, а, главное, неясно, когда этот механизм сможет быть запущен: "Мы все время говорим о будущем. При этом настоящее разрушается у нас на глазах. Уже год не производятся фильмы с государственной поддержкой", - отметил он.
"Кроме того, о каких крупных и успешных компаниях может идти речь? Что такое критерий успешности? Давайте поддержим большие компании. Большие - с точки зрения занимаемой площади или количества сотрудников? - Тогда давайте все деньги отдадим "Мосфильму". C точки зрения количества производимых фильмов? - Это нужно считать. Но мерилом успеха могут являться только две вещи: успех - это деньги, то есть прибыль, либо признание на фестивалях. Никаких других показателей успеха в кинематографе еще не придумано", - подчеркнул продюсер.
Его поддержал заместитель министра культуры Александр Голутва, рассказав, что в стране есть всего две студии, обладающие опытом пакетного производства, но не демонстрирующие прибыльности ("Централ Партнершип" и "СТВ"), и две коммерчески успешные студии, выпускающие один-два фильма в год ("Дирекция кино" и "Реал-Дакота").
По итогам обсуждения члены Гильдии приняли единогласное решение подготовить обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву, а также к главе Совета по развитию отечественной кинематографии, премьер-министру РФ Владимиру Путину, содержащее конкретные предложения профессионального сообщества по поддержке и развитию отрасли.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Кинофестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард" пройдет в Оренбурге
Побег семи быков может сорвать съемки голливудской комедии в Испании
Английская свадьба
Современник истории
Как не завещал Набоков
Музыкальная телевидимость
Актер национального свойства
Более 2 тыс фунтов собрали в Лондоне в помощь уральским сиротам
Милиционер убил от усталости
Упаковщица номер один // Умерла Жанн-Клод

Последние новости по теме "Франция":

Как не завещал Набоков
Кинофестиваль "Восток&Запад. Классика и Авангард" пройдет в Оренбурге
Аукционный дом надеется продать фото обнаженной Карлы Бруни
Обнаженная "Натурщица" Карлы Бруни не нашла своего покупателя
Дмитрий Медведев вывел автоаварии на мировой уровень // С аварийностью на дорогах предложено бороться как с финансовым кризисом
Убийства и нападения на священников в России в 1990-2009 гг. Справка
Отпевание патриарха Павла пройдет в храме святителя Саввы в Белграде
Виталий Мутко покидает пост президента РФС
Еда с шефом // шеф-повар ресторана "Саламбо" Зитуни Абдессаттар
Миллионы на кончике пера
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)