воскресенье, 11 октября 2009 г.

В особо "Красных" размерах // Элтон Джон в "Олимпийском"

В особо Красных размерах // Элтон Джон в ОлимпийскомВ Москве снова спел Элтон Джон. На этот раз он представил программу "Красный рояль", которая была создана в 2004 году специально для концертного зала "Колизей" в Лас-Вегасе. Сложное сценографическое решение придумал модный фотограф Дэвид Лашапель. Рассказывает ВАЛЕНТИН Ъ-ДЬЯКОНОВ.
Элтон Джон собирался показать эту программу на Красной площади в Москве еще два года назад, но тогда администрация столицы без объяснения причин проведение концерта не разрешила. Наверное, потому, что "Красный рояль" — зрелище не для всей семьи, это шоу плоть от плоти Лас-Вегаса, мировой столицы разврата и сомнительных с этической точки зрения зрелищ.
Началось все скромно. На громадную арену Олимпийского вышел молодой человек в пиджаке, с гитарой и бокалом пива, хмыкнул в микрофон и запел нехитрую песенку хорошим "белым" голосом, который у меломанов ассоциируется с американской глубинкой. Через пару-тройку номеров он представился. Оказалось, что перед нами Тедди Томпсон, восходящая звезда английской музыки и любимчик тамошних критиков, к тому же парень из хорошей семьи, сын Ричарда и Линды Томпсон, классиков фолк-рока. Было видно, что для него это первое выступление перед залом, вмещающим больше тысячи человек. Он трогательно удивился экранам по бокам сцены, но зал держал вполне профессионально. Тедди Томпсон закончил относительно бодрой кавер-версией песни АВВА "Super Trouper" и уступил сцену настоящему шоу.
Элтона Джона с Дэвидом Лашапелем объединяет то, что они выходят далеко за пределы так называемого хорошего вкуса. Как сценическим нарядам господина Джона уготовано почетное место в будущем музее китча, так по фотографиям господина Лашапеля будут изучать декаданс девяностых. Неудивительно, что эта пара так вдохновилась Лас-Вегасом, городом видимостей. В сценографии Лашапель с большим профессионализмом смешал цитаты из американского поп-арта, собственных постановочных съемок и сдобрил это реконструкциями ярких вывесок, завлекающих любителей повеселиться в казино и бордели Лас-Вегаса. На первой песне, великой "Bennie And The Jets", с потолка спустились переливающиеся разными оттенками неона буквы E, L, T, O и N. Сразу стало ясно, что, во-первых, будет не скучно, а во-вторых — что "Олимпийский" в очередной раз съел все нюансы звука. На высоких частотах отличить гитару от рояля было практически невозможно, а ритм-секция бухала так, как будто находилась в другой комнате: пол дрожит, но ничего не разобрать. Со второй песни появился срежиссированный Дэвидом Лашапелем видеоряд. В нем на жизнерадостном оранжевом фоне сменяли друг друга фрагменты видеороликов из многолетней карьеры Джона, танцующие люди в старомодных костюмах и обнаженные женщины, из сосков которых пригоршнями сыпались вишни. На любимой в России песне "Believe" ребята в белом надули огромные розы, и с потолка спустилась одинокая L. Для некоторых песен, однако, яркого обрамления не понадобилось. Без спецэффектов обошлось в "Nikita" и "Sorry Seems To Be The Hardest Word". Композицию "Daniel" Элтон Джон посвятил погибшему в 2003 году американскому журналисту Дэниелу Перлу и всем его коллегам, погибшим в поисках правды (как эффектно это смотрелось бы рядом с Кремлем!). Зато главный шедевр Джона — "Someone Saved My Life Tonight" с альбома "Captain Fantastic And The Brown Dirt Cowboy" — сопровождало длинное автобиографичное видео, в котором актер, играющий певца, клал голову в духовку газовой печи и переносился в сюрреалистический мир, где женщина с силиконовой грудью и подведенными глазами изображала смерть и роняла игрушечную версию красного рояля на пол.
Надо сказать, что залу от этого великолепия было ни горячо ни холодно. Даже огромные надувные сиськи, глядевшие на зал с потолка во время композиции "The Bitch Is Back", вызвали всего лишь вежливый интерес. Зал оживился только на предпоследней песне, зажигательном буги "Saturday Night`s Alright For Fighting", во время которой нескольких счастливчиков из VIP-зоны позвали на сцену. Человек в шарфе футбольной команды Wotford (за нее Элтон Джон болеет), весь вечер пытавшийся обратить на себя внимание певца, наконец получил возможность покрасоваться перед Элтоном и был, кажется, совершенно счастлив. Для всех остальных концерт был сезонным мероприятием, вызывающим, кажется, не больше эмоций, чем традиционная смена погоды.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Футбол":

Светские новости недели: Дарья Жукова дает откровенное интервью
Тоталитарно одаренная // Нобелевскую премию по литературе получит Герта Мюллер
Марадона назвал состав сборной Аргентины на отборочные матчи ЧМ-2010
Забей свой гол Германии: футбольный переполох на улицах Москвы
Россия даст старт заявке на проведение чемпионата мира по футболу
Севидов: "Рубин" сейчас не в порядке, но все равно станет чемпионом
До касс стадиона билеты на матч Россия-Германия не дойдут - РФС
Евгений Плющенко обновил личный рекорд на Кубке России
"Притащили заразу из Рады"
Отморозки переступили черту
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)