четверг, 8 октября 2009 г.

Облагораживающее влияние живых мертвецов

Облагораживающее влияние живых мертвецовВ прокат выходит «Добро пожаловать в Зомбилэнд» – сентиментальное путешествие по заселенной живыми мертвецами Америке с Вуди Харрельсоном и Биллом Мюрреем
Никто не знает, откуда они взялись. Просто однажды на улицах одни люди стали прыгать на других и кусаться. Кусачие пахли тухлым мясом и неестественно пучили глаза, с укушенными все то же самое начинало происходить через пару часов. Мало-помалу Америка заполнилась зомби, а немногочисленным выжившим пришлось доживать дни в дороге – переезжая между супермаркетами и отстреливаясь от наглых умертвий. Именно так встретились грустный подросток Коламбус и быдловатый ковбой Таллахасси. Юноша оплакивал мечту о том, чтобы хоть раз в жизни погладить девушку по волосам над ухом, старший товарищ грустил о своем «щенке» и рыскал по опустевшим магазинам в поисках пирожных. В общем, мужчины нашли общий язык и решили, что вдвоем пропадать интереснее. Смысл их шатаниям по многочисленным штатам придали две сестрички, ехавшие во вполне определенном направлении: старшая, Вичита, обещала младшей, Литтл Рок, отвезти ее в парк аттракционов, в котором, по слухам, нет ни одного ходячего трупа.

Трудно придумать лучшую декорацию для пародии на зомби-хоррор, чем зомби-апокалипсис.

Во-первых, он обещает отсылку сразу к (загибаем пальцы) Джорджу Ромеро, «28 дням спустя» и «Я–легенде», от серьезности которых уже сразу после выхода в прокат сводило скулы. Во-вторых, открывается невиданный простор для конкурса на самое-самое убийство зомби: в картине все начинается с упокоения крышкой сливного бачка, потому что унитаз это, как известно, всегда смешно. Ну и наконец эта ситуация столь абсурдна, что никому не придет в голову воспринимать ее всерьез. Тем удивительнее оказался угол зрения режиссера Рубена Флайшера. Забудьте о едкой пародийности и остроумных диалогах Саймона Пегга из «Шона живых мертвецов»,

«Добро пожаловать в Зомбилэнд» идет дальше и создает новый жанр – комедийное зомби-роуд-муви.

Путешествие как основная коллизия автоматически исключает издевательства над штампами жанра, в котором краеугольным камнем является сюжет осады, а о бойком трейлере, обещавшем забаву в стиле «От заката до рассвета», лучше забыть сразу. Отстрелу и убою уделено гораздо меньше внимания, чем хотелось бы поклонникам жанра. Более того, Коламбус в своих закадровых репликах нет-нет да и ввернет что-нибудь многозначительное, вроде «Америка никогда не будет прежней», а музыка зазвучит так обреченно, как будто это совсем другое кино. «Достучаться до небес» например. Иными словами, зрителю предлагается не только веселиться, но и почувствовать пару раз одиночество в кругу безмозглых и мертвых каннибалов, что тоже не вполне вписывается в формат комедийного хоррора.

Удивительно, но на выходе все это вызывает не разочарование, а умиление.

За улыбку Вуди Харрельсона многие уже готовы продать папу, мальчик очень трогательно становится мужем, девочки расстаются с вредными привычками, а за Билла Мюррея в роли себя можно простить вообще все. Зомби в конце концов оказываются катализатором всего хорошего, а картина, обещавшая фальшивую кровь и шутки про кишки с мозгами, приобретает редкий нынче формат «семейного кино», которое учит доброму и вечному. Такому же вечному, как например живой труп.
Оригинальная статья
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)