среда, 7 октября 2009 г.

Без Полански, но с "Золотым глазом"

Без Полански, но с Золотым глазомВ Цюрихе завершился пятый международный кинофестиваль, отмеченный арестом Романа Полански, неявкой председателя жюри и победой российского фильма.
Фестиваль на этот раз преподнес множество сюрпризов его организаторам. Сначала громкий арест режиссера Полански за изнасилование 30-летней давности, вызвавший бурю протестов, правда, в основном его коллег по цеху (простые швейцарцы, судя по опросам общественного мнения, действия правоохранительных органов поддержали). Реакция же коллег иногда была весьма жесткой – режиссер Ян Кунен (снявший «99 франков» по Бегбедеру) даже отозвал от участия в фестивале свою последнюю картину «Коко Шанель и Игорь Стравинский», которую ждали в Цюрихе как альтернативу недавно вышедшему на экраны скучноватому фильму на ту же тему с Одри Тоту в главной роли. В России, правда, история про Коко и Стравинского в прокате уже с мая этого года, поэтому не повезло только швейцарцам, посадившим Полански.

Впрочем, на этом перипетии фестиваля не закончились.

Также еще в самом начале фестиваля в довесок к демонстрациям протеста по поводу ареста Полански организаторов обрадовали очередной неприятной новостью. Председатель жюри, немецкий актер и режиссер Тиль Швайгер («Достучаться до небес», «Босиком по мостовой», «Красавчик»), приезда которого все ждали с нетерпением, якобы заболел гриппом. «Так он написал в своем объяснительном письме. Ах, бедняга лежит в постели с гриппом, а не с кем-нибудь другим», – съехидничала ведущая церемонии закрытия фестиваля.
Отсутствие Романа Полански и Тиля Швайгера пришлось замещать другими звездами. Швейцарскую столицу порадовал своим появлением другой знаменитый режиссер Терри Гиллиам («Страх и ненависть в Лас-Вегасе, « Бразилия»,»12 обезьян»). Он представил публике свой новый фильм «Воображариум доктора Парнаса», в котором свою последнюю роль сыграл Хит Леджер.
Завершился фестиваль 4 октября показом комедии «Виски с водкой» немецкого режиссера Анреаса Дрезенс.

Церемония закрытия прошла в небольшом уютном кинотеатре «Корсо» на берегу Цюрихского озера в центре города.

На закрытие приехал и легендарный Морган Фриман, получивший специальный приз «За вклад в развитие кинематографа». После 10-минутного ролика с нарезкой всех его ролей ведущая зачем-то сравнила его с Бараком Обамой, с которым актера объединяет разве что цвет кожи. Зал стоя аплодировал, и было заметно, что актер, одетый в ярко-бардовый с блестками пиджак, чувствует себя неловко, то ли от сравнения с Обамой, то ли от неутихающих аплодисментов. Фриман смущенно поблагодарил за приз, добавив, что предпочитает сидеть в зале и аплодировать, а не стоять на сцене. После чего грустно отметил, что люди смотрят фильмы и «хотят одновременно и хеппи-энда, и правдивую историю, только вот в правдивой истории хеппи-энда быть не может».
Но главным приятным сюрпризом заключительного вечера кинофестиваля стало оглашение результатов.

Приятным в первую очередь для России, потому что неожиданно картина русского режиссера Василия Сигарева «Волчок» взяла «Золотой глаз» за лучший иностранный фильм.

Жюри фестиваля отметило «выдающуюся игру исполнительницы главной роли (жены режиссера Яны Трояновой) и новаторское использование киноязыка».
Дебютный фильм театрального режиссера уже отметили Гран-при и множеством наград на «Кинотавре» в Сочи, но никто не ожидал, что искушенное европейское жюри посчитает этот фильм лучшим в довольно сильной программе из 13 претендентов, среди которых, к примеру, был испанский «Гигант», получивший в этом году «Серебряного медведя» на Берлинале.
Куратор международной программы фестиваля и редактор немецкого киножурнала «Шнит» Николай Никитин, который как раз и выбрал картину Cигарева для участия в фестивале из многих других, отметил: «Наконец-то европейские зрители имеют возможность увидеть реальную жизнь в современной России».

Жизнь простых людей за пределами Садового кольца, а не только фильмы Сокурова и Михалкова на исторические либо военные темы.

Впрочем, сам режиссер, отвечая на вопросы зрителей, заявил, что вовсе не хотел снимать фильм о жизни в России, а, наоборот, хотел «абстрагироваться от места действия и показать историю, которая могла случиться где угодно». «Это история об иррациональной любви дочери к своей маме, которая не исчезает, несмотря ни на что. В наши дни люди перестают любить и за меньшие проступки», – рассказал Сигарев. В заключение своей короткой речи Сигарев поблагодарил жюри за хороший выбор, причем сделал он это без особых эмоций, как будто никакого другого решения он и не ожидал. Возможно, все дело в его кредо, которое он озвучил тогда же: «Вы снимаете кино – и это уже счастье, наслаждайтесь этим».
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Берлин":

С чувством глубокого потрошения
Марта Домингес стала "Легкоатлеткой года в Европе", Исинбаева - третья
Роман Полански. Биографическая справка
В Новодевичьем монастыре отпевают режиссера Ивана Дыховичного
Моника Белуччи. Биографическая справка
Копейка ценой в два миллиона
Прошедшие в прокате фильмы должны быть вне конкурса на фестивалях
"Красное" в городе // Элтон Джон в "Олимпийском"
"Мастера играли в другой форме"
"Горняки" опасаются "партизан"

Последние новости по теме "Бразилия":

Знаменитое кабаре "Мулен Руж" во вторник отпразднует 120-летие
Волочкова презентовала откровенную "Историю русской балерины" о себе
Фестиваль культуры Europalia-2011 будет посвящен Бразилии
Кушающие людей обошли кушающих людей
Он был упорно свободен
Пятый фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар" пройдет в Казани
Феттель пообещал бороться до конца в чемпионате мира "Формулы-1"
Трасса для настоящих гонщиков
Хиддинк: в ЮАР поедут и Россия, и Германия
"Марат Сафин довольно симпатичен"
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)