четверг, 1 октября 2009 г.

All we need is по-прежнему love

All we need is по-прежнему loveКультура по четвергам: Приуроченное к сорокалетию распада The Beatles переиздание ремастированного каталога группы в стерео-формате стало хорошим поводом попробовать разобраться в главном аспекте феномена The Beatles.
В начале прошлого месяца произошел целый ряд знаменательных событий, завязанных на том, что уж больно красиво цифры встали в календаре - 09.09.09. Все ждали чуда, и оно произошло. Среди прочих событий в этот день было решено отметить сорокалетие распада лучшей группы на свете. Вообще, дата эта, конечно, несколько подтасована – в 1969 году ушел Леннон, а группа еще некоторое время не объявляла о распаде, был выпущен последний альбом «Let It Be» и официально The Beatles закончили свое существование годом позже.

Но раз уж битлы это миф, то и юбилей можно подвинуть, ничего страшного.

В честь такого события был выпущен целый ворох сувениров, игра «The Beatles: Rock Band» с копией гитары Пола Маккартни и барабанами Ринго Старра и, самое главное – были переизданы все альбомы ливерпульской четверки. Вниманию публики представили два увесистых бокса «The Beatles In Stereo» и «The Beatles In Mono». Первый – 14 альбомов группы на 16 дисках, включая не издававшиеся на альбомах песни, вроде «Hey Jude» или «I Want To Hold Your Hand». Второй стал удовольствием для эстетов и коллекционеров: первая десятка альбомов в моно, включающая моно-миксы все тех же би-сайдов, на 12 дисках.

Многие могут возмутиться.

Дескать, у нас в стереосистемах и на жестких дисках уже давно есть полное собрание сочинений битлов в цифре. Поясним, что нынешний ремастеринг отличается от прошлых тем, что производился умельцами со студии Abbey Road аж четыре года. И цель предприятия была не только выбить еще немного дукатов и фунтов из меломанских карманов, но и впервые должным образом перенести легендарные песни из аналогового формата в цифровой. Надо ли говорить, что переиздания (в красивой коробочке и по отдельности) мгновенно поставили рекорд по продажам и даже перебили предыдущий результат, поставленный этим летом (в свете известных событий) альбомом «Thriller» Майкла Джексона.

Тех же, кто не верит в отличия нынешнего издания, приглашаем лично убедиться – The Beatles зазвучали так чисто, как это вообще возможно,

и в смысле актуальности звука не уступают львиной доле современных коллективов, работающих, разумеется, на сходном музыкальном поле. Благо нынешняя мода на винтажную аппаратуру и инструменты, а так же стремление добавить естественности за счет как бы случайных шумов играет этому сравнению только на пользу.
Собственно, здесь и лежит ответ на вопрос, зачем вообще надо было огород городить – ну выпустили брелки и игрушки и ладно, чего народ в кризис-то напрягать?

Дело в том, что очередной всплеск популярности группы спровоцировал и новую волну недовольных, уже много лет задающихся вопросом, почему все-таки The Beatles самые великие, а не The Rolling Stones, The Kinks или какие-нибудь The Mamas and The Papas?

Удивительно, но нынешнее переиздание, среди прочего, дало совершенно четкий ответ на этот вопрос.
Сразу оговорюсь, что про «феномен The Beatles» написано уже очень много, а разбираться в нем следует сразу по такому множеству аспектов, что никакой газеты не хватит и это право следует предоставить тем, кто посвятил ливерпульской четверке всю жизнь, а таких, поверьте, немало даже среди наших соотечественников.

Тем более что повод для разговора сам диктует плоскость, в которой он должен развиваться - и это музыка.

Ответить на поставленный вопрос раньше было непросто хотя бы потому, что все перечисленные коллективы, за давностью лет, сегодня проходят по разряду нетленной классики или, если угодно, ретро. В связи с этим, любое любой охрипший спорщик, взявшийся отстаивать свою точку зрения, вызывал в лучшем случае снисходительную усмешку, а в худшем – удар по схватившей за пуговицу руке.
Теперь же, когда битлам можно не делать скидку на качество записи, они автоматически стали вновь, хотя бы отчасти, доступны для критики. И оказалось, что критиковать совершенно нечего. Гениальность The Beatles, до сей поры подвергавшаяся, как любой поп-культурный феномен, некоторому сомнению, теперь стала совершенно непогрешима.

Причин тому масса.

С точки зрения сочинительства, Леннон и Маккартни довольно быстро ушли от подражательства черным блюзу и рок-н-роллу, в сторону исключительно белых песенных форм и чисто технически сегодня опережают тех же роллингов. Если не брать барочный «Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band», который все же несколько проигрывает по звуку позднейшим последователям стиля, изысканность и тонкость аранжировок битлами всегда достигалась относительным минимумом музыкальных средств, которые за прошедшие десятки лет ничуть не устарели.
С другой стороны, стал еще более очевиден тот факт, что Маккартни-мелодист во времена «The Beatles» допрыгнул до тех вершин мастерства, которые за годы сольного творчества больше не поддались ему ни разу. Достаточно послушать очищенные до кристального блеска «Yesterday» и «Michelle», чтобы понять, что за прошедшие годы в гитарной поп-музыке едва ли были созданы сравнимые песни.

Ну а за всем этим остается самое главное.

Шагнувшие через почти полвека к нам, «освеженные» в своей собственной студии битлы дали всем желающим почувствовать то, что чувствовали их первые слушатели, вплоть до радостных мурашек. Потому что главный фокус Пола, Джона, Джорджа и Ринго, как ни крути, всегда заключался не в исполнительском мастерстве (хотя оно, повторимся, не вызывает сомнений и сегодня), а в том, что даже если бы в песне «Yesterday» пелось про яичницу, она все равно была бы о том же самом. Проще говоря, о том, что All we need is по-прежнему love.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Бокс":

От вдовы Леннона требуют $6,3 млн за нарушение прав на видео о певце
Фильм "Суррогаты" возглавил российский бокс-офис
Брюс Побежденный
Перевозные картинки // Анимационный фестиваль КРОК отплыл в Одессу
Попович был "небожителем", но оставался земным человеком - Лындин
Госдума одобрила усиление ответственности за участие в ОПГ в I чтении
Испанки заставили поволноваться
Российские и немецкие болельщики не будут вместе пить пиво - РФС
Чемпион мира по боксу избил мать
Шпрыгин: системная спекуляция "фанатскими" билетами исключена

Последние новости по теме "Майкл Джексон":

Певец Мэрилин Мэнсон признался, что заболел гриппом A/H1N1
Перевозные картинки // Анимационный фестиваль КРОК отплыл в Одессу
Анти-Бонд // Михаил Трофименков о «Досье „Ипкресс“»
Легендарный шведский "Сиркус Сиркер" впервые выступит в Москве
«Шесть демонов Эмили Роуз» (The Exorcism of Emily Rose) — 2005
Личные вещи кинорежиссера Ингмара Бергмана будут проданы на аукционе
Арт на вырост // в московском "Универсаме"
Спортивные против административных // Тендер на главный стадион сочинской Олимпиады
Звезды мирового кинематографа потребовали освободить Романа Полански
Шахматная доска из "Седьмой печати" Бергмана продана за $143 тысяч
Выставка Ай Вэйвэя в Мультимедиа Арт Музее
К финалу «Фотобиеннале-2012» Мультимедиа Арт Музей приберег фотовыставку Ай Вэйвэя, одного из самых известных в мире китайских художников, – 220 фотографий, сделанные им в 1983–1993 годах во время жизни в Нью-Йорке. Строго говоря, Ай Вэйвэй не фотограф, хотя в 1970-х и учился в Пекинской киношколе вместе будущими звездами китайской волны 1990-х Чен Кайге и Чжан Имоу – их тоже можно увидеть на нью...
  (читать дальше)

«Свидание» Юсупа Бахшиева вышло в прокат
В прокат выходит «Свидание» – нескладная, но любовно сделанная алкогольно-романтическая комедия по мотивам старого фильма с Уиллисом и Бессинджер. Главный герой Дима (вокалист группы Uma2rmaH Владимир Кристовский) – ожившее объявление из рубрики знакомств. Перспективный молодой нейрохирург, аккуратная геологическая борода, в которой как бы кроется обязательность, не женат, не встречается, с ж/п,...
  (читать дальше)

Каннский кинофестиваль объявил программу основного конкурса 2012 года
65-й Каннский кинофестиваль объявил программу. Фильмом открытия станет «Королевство полной луны» Уэса Андерсона, а закрытия — экранизация Франсуа Мориака «Тереза Дескейру» недавно скончавшегося Клода Миллера. Россию в конкурсе представит Сергей Лозница. Каннский фестиваль пристрастен и верен своим героям. В этом году это правило получило очередное подтверждение: в одном списке оказались самые гро...
  (читать дальше)

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Портреты коллекционеров»
Лучшие образцы русского и европейского искусства из собраний Ильи Глазунова и Петра Авена в ГМИИ: сезон мероприятий к столетнему юбилею музея Пушкина открывает выставка «Портреты коллекционеров». Экспозицию «Портреты коллекционеров», на днях открывшуюся в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина, смело можно назвать обязательной для просмотра: здесь можно увидеть шедевры, обычно широкой публике н...
  (читать дальше)

Интервью с генеральным секретарем «DOCOMOMO-Россия» Анной Броновицкой
Генеральный секретарь российского отделения международной организации по охране архитектурных памятников DOCOMOMO Анна Броновицкая рассказала «Газете.Ru» о том, что происходит с павильонами ВВЦ, почему не реставрируются Дом Наркомфина и о том, чего добилась ее организация за год своей работы. В Международный день памятников, отмечавшийся в среду, год своей деятельности отметила российская секция ...
  (читать дальше)

Интервью Захара Прилепина
Захар Прилепин рассказал «Газете.Ru» о новой книге «Восьмерка», о превращениях героев его «Саньки» в эпоху Болотной и революции и о том, как может помочь русскому писателю слаборазвитая фантазия. За последний месяц у Захара Прилепина вышли две книги: его собственная книга «Восьмерка», состоящая из маленьких повестей, и «Лимонка в тюрьму» — сборник текстов политзаключенных, который он составил с Э...
  (читать дальше)

В коллективе Центра драматургии и режиссуры произошел раскол
Часть труппы столичного Центра драматургии и режиссуры заявила о недоверии своим худруку и директору, внедрившим новые методы работы. Городские культурные власти в ответ поставили обоим жесткое условие – урегулировать конфликт до конца сезона. Часть коллектива московского Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) выразила недоверие своему художественному руководителю Михаилу Угарову и директору Людмил...
  (читать дальше)

В прокат вышел фильм ужасов «Хижина в лесу»
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает. Пока сотрудники явно очень секретного центра (Ричард Дженкинс и другие) готовятся к чему-то серьезному и обсуждают конкуренцию с Японией, пятеро студентов отправляются на выходные в загородный дом, удачно изолированный от большого мира: дорогу к нему...
  (читать дальше)

В Москве вручили «Золотые маски»
В Москве прошла церемония вручения наград театрального фестиваля «Золотая маска». Впервые за 8 лет премия вручалась на сцене Большого театра – и принесла большие сюрпризы: в списке лауреатов предпочла мастерам новые имена. Режиссёром церемонии выступила режиссёр Нина Чусова, громко заявившая о себе в начале нулевых, но последние годы работающая в основном в провинции. Театр Чусовой всегда резок ...
  (читать дальше)

«Маппеты»: история, персонажи, выдающиеся эпизоды
В прокат выходит фильм «Маппеты», в котором Лягушонок Кермит, Мисс Пигги, Медведь Фоззи, Гонзо, Животное и другие герои легендарного телешоу объединяются, чтобы спасти свой театр от нефтяного магната. Мир Маппетов населяют безбашенные марионетки из телевизора: преимущественно звери и птицы, но есть и несколько существ, идентификация которых вызывает всеобщее затруднение. Если брать перечисленных...
  (читать дальше)